Содержание
Введение
1 Система бизнес-планирования на предприятии
1.1 Структура направления деятельности предприятия
1.2 Оценка проблемных ситуаций при организации ремонта КПП
1.3 Основные технико-экономические показатели предприятия
1.4 Сущность и задачи проекта
2 Технология процесса ремонта автотракторных кпп
2.1 Сущность технологического процесса ремонта КПП
2.2 Структура дефектов КПП и методика их устранения
2.3 Подбор технологического оборудования с оценкой необходимых производственных площадей
2.4 Технологическая схема производственного участка
2.5 Определение фондов времени и режима работы участка
3 Разработка технологии восстановления нажимного диска
3.1 Конструктивные элементы детали
3.2 Классификация способов восстановления детали
3.3 Составление маршрутизации процесса
3.4 Определение и расчет режима технологического процесса
3.5 Составление карты эскизов детали по операциям
4 Проектирование стенда для разборки и сборки ведущего вала
4.1 Оценка необходимости в разработке данной конструкции
4.2 Описание и задачи конструкции
4.3 Расчеты конструктивных элементов приспособления
4.3.1 Подбор гидроцилиндра
4.3.2 Подбор привода и марки насоса
4.3.3 Определение детали рычага
4.3.4 Расчет и выбор крепления опоры ведущего вала
5 Требования по безопасности и экологичности проекта
5.1 Оценка условий труда на производстве
5.2 Мероприятия по обеспечению безопасности труда при использовании разборочно-сборочного стенда
5.3 Условия по обеспечению охраны окружающей среды
5.4 Защита населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях
6 Техническая и экономическая оценка работы
6.1 Эффективность технологического процесса по восстановления нажимного диска
6.2 Определение себестоимости по изготовлению конструкции стенда
6.3 Технико-экономические показатели производственного участка
Заключение
Библиографический список
Состав чертежей
- Чертеж детали вал А3
- Втулка направляющая деталь А3
- Чертеж сборочный приспособления для разборки ведущего вала А1
- Рычаг А4
- Диск нажимной в сборе А2
- Палец чертеж детали А4
- Опора А3
- Чертеж сборочный приспособления для разборки ведущего вала А1
- Чертеж общего вида стенда для разборки ведущего вала А1
- Технико-экономические показатели А1
- Планировка участка ремонта КПП А1
- Операционная карта наплавки А2
- Маршрутная карта восстановления нажимного диска А1
- Схема бизнес-планирования организации А1
- Плакат технологического процесса ремонта КПП 2хА2
- Карта эскизов А2
Описание
В работе отражена структура техники используемой в сельском хозяйстве. Прописана методика технологического процесса ремонтных работ проводимых на предприятии. Описаны существенные условия проведения технологического процесса ремонта КПП. Предложены варианты по оптимизации технологического процесса на предприятии. Проведена пооперационная методика этапов процесса ремонта машин. Представлена технология процесса сборки КПП тракторов с подробным описанием технологического процесса. Графически изображена схема стенда для обкатки коробки передач, а также приведена схема ремонта КПП. Представлена структура дефектов КПП и методика их устранения. Выполнен подбор технологического оборудования с оценкой необходимых производственных площадей. Сделаны расчеты площадей производственных участков с описанием оборудования на участке ремонта КПП. Дана технологическая схема производственного участка. Определены фонд времени и режим работы участка.
Разработаны мероприятия по организации на предприятии ремонтных работ автотракторных КПП. Выполнено бизнес планирование разрабатываемого проекта с осуществлением расчетов по капиталовложениям и сроков окупаемости. Определен общий объем работы для безубыточности производственного процесса на предприятии.
Разработана технология по восстановлению нажимного диска КПП, что является положительным моментом в снижении себестоимости ремонтных работ. Описаны конструктивные элементы детали с уточнением материала детали и возможных дефектов. Дана классификация способов восстановления детали с описанием карты дефектации нажимного диска. На основе анализа дефектов детали и выбранного способа восстановления составлена маршрутизация процесса.
В графической части работы представлены маршрутная карта, а также ремонтный чертеж детали. Определен режим технологического процесса с расчетом нормы времени на выполнение работ. Составлена пооперационная карта эскизов детали. Выполнено проектирование стенда для разборки и сборки ведущего вала с оценкой необходимости данной конструкции. Приведено описание конструкции и задачи решаемые при разработки данного конструктивного решения. Представлены технологические и конструктивные решения элементов приспособления обоснованные проведенными инженерными расчетами: в том числе подбор гидроцилиндра, привода и марки насоса, напряжение среза и смятие, крепление опоры.
В ВКР предложены мероприятия по обеспечению безопасных условий труда и экологичности производства, для улучшения работы производственных рабочих. Дана оценка условий труда на предприятии. Представлены показатели производственного травматизма работников с анализом данных динамического ряда трех лет. Описаны основные требования по технике безопасности к участку по ремонту коробок передач, а также условия для обеспечения безопасности труда при использовании разборочно-сборочного стенда. Представлены мероприятия по защите работников и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях.
Выполнены все необходимые технико-экономические расчеты. В заключении дана оценка по целесообразности применения данной конструкторской разработке.