Пояснительная записка (в программе Word) 65 с., 3 рис., 24 табл., 15 источника
Чертежи (в программе Компас) 6 листов
ВУЗ УрГАУ
Спецификация 3 листов
Описание
АТХ БАЭС – это автомобильное хозяйство БАЭС. Техническое обслуживание и ремонт машинно-тракторного парка производится в ремонтном цехе АТХ. АТХ в целом справляется с объемами ремонтно-обслуживающих работ, но не всегда ТО и ремонт проводятся в соответствии с графиками ТО и ремонта, ощущается недостаток современного оборудования и оснастки ремонтного цеха АТХ.
Таким образом, тема дипломного проекта, связанная с совершенствованием организации технического обслуживания и ремонта МТП в АТХ БАЭС, является актуальной.
На основании имеющегося машинно-тракторного парка АТХ проведен расчет количества ремонтно-обслуживающих воздействий для тракторов, автомобилей, спецмашин, определена годовая производственная программа ремонтного цеха, рассчитан штат и площадь цеха.
В ремонтном цехе АТХ ощущается нехватка подъемно-транспортного оборудования. Внедрение разрабатываемой конструкции в производство позволит частично решить данную проблему в организации работ на АТХ БАЭС.
Целью конструкторской части данной выпускной квалификационной работы является разработка, проектирование и расчет нестандартизированного подъемно-транспортного оборудования – устройства для демонтажа, транспортирования и установки агрегатов грузовых автомобилей или тракторов.
На современном рынке существует множество устройств для демонтажа и транспортирования агрегатов автомобилей и тракторов. Для определения области конструирования был проведен патентный поиск, в результате которого были выделены три конструкции, которые рассматривались на предмет модернизации.
В выпускной квалификационной работе дана характеристика АТХ БАЭС; приведены расчеты годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, тракторов и спецтехники, их трудоемкостей и объемов работ, численности производственных рабочих, количеству постов, площадей зон и участков.
Рассмотрены существующие конструкции, указаны их преимущества и недостатки; произведён расчет основных параметров стенда; приведены правила эксплуатации оборудования.
В результате предложена конструкция подъемника на базе выбранного существующего прототипа. Отличительной особенностью предложенного нами подъемника будет применение электромеханического привода подъема стрелы, который в отличие от гидравлического более компактен, прост по конструкции и легок в эксплуатации и обслуживании. Комплект сменных стоек (рычагов) для различных агрегатов автомобилей – еще одна отличительная особенность предлагаемой нами конструкции стенда. Это дает возможность обслуживать автомобили различных марок.
Внедрение конструкции устройства позволит сократить затраты труда на монтаж и демонтаж агрегатов, увеличив при этом функциональные возможности стенда.
Выбор данной конструкции стенда обусловливается тем, что по сравнению с другими конструкциями электромеханический привод данного подъемника, состоящий из электродвигателя и двухступенчатого цилиндрического редуктора прост по конструкции в сравнении с гидравлическими, прост в эксплуатации и техническом обслуживании. Также выбранная конструкция подъемника делает его универсальным, поскольку наличие сменных комплектов рычагов дает возможность настраивать подъемник под различные агрегаты автомобиля, поскольку они имеют различные размеры. Еще одной отличительной особенностью выбранной нами конструкции является наличие днища у рамы. Наличие днища расширяет функциональные возможности подъемника. Конструкторская разработка данного дипломного проекта направлена на повышение производительности труда, сокращение простоев автомобилей в ремонте и ожидании его, и главное направление данной конструкторской разработки – повышение основных показателей, таких как коэффициент технической готовности и качество выполняемых работ.
Устройство состоит из следующих элементов: рама, телескопическая стойка, редуктор, стрела, рычаги с захватами и электродвигателя.
В ВКР приведены расчеты устройства для демонтажа, транспортирования и установки на ремонтную позицию агрегатов грузовых автомобилей и тракторов. Применение данного стенда позволит повысить эффективность проведения ремонтно-обслуживающих работ, снизить затраты труда на монтаж и демонтаж агрегатов, а также их транспортирование и установку на ремонтную позицию.
Проведен анализ производственного травматизма и причины возникновения, разработаны мероприятия по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также охраны окружающей среды, в том числе при использовании разработанного оборудования.
Выполнен расчёт технико-экономических показателей. Внедрение устройства для демонтажа агрегатов грузовых и легковых автомобилей приведет к сокращению обслуживающего персонала. Предложенное устройство окупится за 0,6 года. Годовой экономический эффект равняется 66312 рублей.
Дополнительные материалы: доклад к выпускной квалификационной работе на 3 листах.