Пояснительная записка (в программе Word) 69 с., 1 рис., 15 табл., 1 приложение
Чертежи (в программе Компас) 12 листов
Спецификация 1 лист
Содержание
Введение
1 Часть технологическая
1.1 Характеристика положения существующего на предприятии
1.2 Характеристика положения существующего в зоне диагностики
1.3 Мероприятия по улучшению работы в зоне диагностики
1.4 Данные исходные для проектирования
1.5 Расчёт числа обслуживаний технических и ремонтов
1.5.1 Определение периодичности обслуживания технического и ремонта
1.5.2 Определение коэффициента готовности технической
1.5.3 Расчёт программы годовой производственной по обслуживанию техническому и ремонту
1.5.4 Расчет программы суточной производственной по каждому виду обслуживания технического
1.6 Расчет трудоемкости работ по обслуживания технического и ремонта текущего
1.6.1 Объем работ годовой по обслуживанию техническому
1.6.2 Объем работ годовой по ремонту текущему
1.6.3 Объем вспомогательных работ годовой
1.6.4 Распределение объема ТО и ТР по видам работ
1.7 Определение числа рабочих
1.8 Расчет числа постов
1.9 Выбор оборудования и определение площади производственной
1.10 Организация работы в зоне диагностики
1.11 Охрана труда в зоне диагностики
1.11.1 Техника безопасности в зоне диагностики
1.11.2 Безопасность противопожарная
1.11.3 Охрана среды окружающей в зоне диагностики
1.11.4 Научная организация труда в отделении
1.12 Обоснование эффективности экономической проекта реконструкции
1.12.1 Определение стоимости фондов основных
1.12.2 Расчет затрат производства
1.12.3 Расчёт показателей финансовых
2 Карты технологические
2.1 Процесс технологический замены фрикционных накладок ведомого диска сцепления
2.2 Карта маршрутная
2.3 Обоснование целесообразности экономической запроектированного техпроцесса
3 Часть конструктивная
3.1 Устройство приспособления и его работа
3.2 Расчет на прочность элементов основных приспособления
3.3 Обоснование целесообразности экономической внедрения приспособления
Состав чертежей
- Наконечник А4
- Чертеж детали тарелка А4
- Опора А4
- Трубка А4
- Чертеж трубы А4
- Втулка А4
- Направляющая А4
- Рабочий чертеж кольца А4
- Планировка зоны диагностики до реконструкции А1
- Чертеж планировки зоны диагностики после реконструкции А1
- Общий вид приспособления для испытания натяжения ремня А1
- Рабочие чертежи деталей: рычаг, ось, штуцер, болт стяжной, втулка, гайка, верхняя и нижняя крышки А1
Описание
В дипломной работе проведена реконструкция комплекса ТОД (обслуживания технического и диагностики) с проектированием зоны диагностики на 150 машин для ГАП-4. В части технологической приведена характеристика положения существующего на предприятии и в зоне диагностики. Предложены мероприятия по улучшению работы в зоне диагностики. Представлены данные исходные для проектирования. Определена периодичность обслуживания технического и ремонта, а также рассчитан коэффициент готовности технической. Выполнены расчеты программы годовой производственной по обслуживанию техническому и ремонту, а также расчет программы суточной производственной по каждому виду обслуживания технического. Определена трудоемкость работ по обслуживания техническому и ремонту текущему.
Проведено распределение объема ТО и ТР по видам работ. Определено число рабочих и рассчитано число постов. Осуществлен оборудования и определена площадь производственная. Описана организация работы в зоне диагностики и охрана труда в зоне диагностики. Рассмотрены техника безопасности в зоне диагностики и безопасность противопожарная. Представлена охрана среды окружающей в зоне диагностики и научная организация труда в отделении. Обоснована эффективность экономическая проекта реконструкции, а именно: определена стоимость фондов основных, рассчитаны затраты производства и показатели финансовые.
В разделе карты технологические описан процесс технологический замены фрикционных накладок ведомого диска сцепления. Составлена карта маршрутная и приведено обоснование целесообразности экономической запроектированного.
В части конструктивной рассмотрено устройство приспособления для проверки натяжения ремня и принцип его работы. Рассчитаны на прочность элементы основные приспособления, а именно касательное напряжение в витках пружины и требуемое число ее рабочих витков. Дано обоснование целесообразности экономической внедрения приспособления: себестоимость, фонд оплаты труда, социальные отчисления, накладные расходы, стоимость материалов, годовая экономия по приведенным затратам, срок окупаемости вложений капитальных и степень повышения производительности труда.
В части графической данного дипломного проекта представлены следующие чертежи: детали наконечник, детали тарелка, детали опора, детали трубка, трубы, детали втулка, детали направляющая, кольца, планировки зоны диагностики до реконструкции, планировки зоны диагностики после реконструкции, приспособления для испытания натяжения ремня, деталей: рычаг, ось, штуцер, болт стяжной, втулка, гайка, верхняя и нижняя крышки.
Обзор дипломной работы:
Мероприятия по улучшению работы в зоне диагностики
Для эффективной, полной и углубленной диагностики транспортных средств в зоне диагностирования необходимо установить новое диагностическое оборудование (мотор-тестер MS-25, тестер для проверки бокового увода колес MINC II, прибор контроля света фар LITE 1.1).
Перспективы развития отделения следующие:
- - применение более экономичных технологий диагностики;
- - модернизация оборудования;
- - повышение квалификации персонала;
- - обеспечение отделения справочными пособиями;
- - автоматизация процессов и др.
4 Распределение объема ТО и ТР по видам работ
Таблица 5 - Распределение объема ТО и ТР по видам работ.
Вид работ по ТО и ТР |
ВАЗ-21081 |
ГАЗ-3307 |
МАЗ-5551 |
Суммар-ный объём работ , чел-ч. |
|||
% |
чел-ч. |
% |
чел-ч. |
% |
чел-ч. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ЕОС: Уборочные |
15 |
1459,999 |
9 |
1125,786 |
10 |
306,585 |
2892,37 |
Моечные (включая сушку-обтирку) |
25 |
2433,331 |
14 |
1751,223 |
20 |
613,171 |
4797,725 |
Заправочные |
12 |
1167,999 |
14 |
1751,223 |
12 |
367,902 |
3287,124 |
Контрольно-диагностические |
13 |
1265,332 |
16 |
2001,397 |
12 |
367,902 |
3634,631 |
Ремонтные (устранение мелких неисправностей) |
35 |
3406,663 |
47 |
5879,105 |
46 |
1410,263 |
10696,061 |
Итого: |
100 |
9733,324 |
100 |
12508,733 |
100 |
3065,854 |
25307,911 |
ЕОТ: Уборочные |
60 |
24,881 |
40 |
171,859 |
40 |
53,714 |
250,454 |
Моечные (включая сушку-обтирку) |
40 |
16,587 |
60 |
257,789 |
60 |
80,572 |
354,948 |
Итого: |
100 |
41,468 |
100 |
429,648 |
100 |
134,286 |
605,402 |
ТО-1: Диагностирование общее (Д-1) |
15 |
28,077 |
10 |
155 |
8 |
104,466 |
287,543 |
Крепёжные, регулировочные, смазочные и др. |
85 |
159,104 |
90 |
394,996 |
92 |
931,358 |
2755,058 |
Всего: |
100 |
187,181 |
100 |
1549,996 |
100 |
1305,824 |
3043,001 |
ТО-2: Диагностирование углубленное (Д-2) |
12 |
70,495 |
10 |
289,333 |
5 |
74,672 |
434,5 |
Крепёжные, регулировочные, смазочные и др. |
88 |
516,962 |
90 |
2603,994 |
95 |
1418,768 |
4539,725 |
Продолжение таблицы 5.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего: |
100 |
587,457 |
100 |
2893,327 |
100 |
1493,441 |
4974,225 |
ТР: Постовые работы: диагностирование общее (Д-1) |
1 |
98,287 |
1 |
145,253 |
1 |
299,605 |
543,145 |
диагностирование углубленное (Д-2) |
1 |
98,287 |
1 |
145,253 |
1 |
299,605 |
543,145 |
Регулировочные и разборочно-сборочные работы |
33 |
3243,474 |
35 |
5083,869 |
34 |
5093,280 |
13420,623 |
Сварочные работы для легковых автомобилей, автобусов, карьерных самосвалов |
4 |
393,148 |
- |
- |
8 |
1198,419 |
1991,567 |
Сварочные работы для грузовых автомобилей с металлическими кузовами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
с металлодеревянными кузовами |
- |
- |
3 |
435,76 |
- |
- |
435,76 |
с деревянными кузовами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Жестяницкие работы для легковых автомобилй, автобусов, карьерных самосвалов |
2 |
196,574 |
- |
- |
3 |
449,407 |
645,681 |
Жестяницкие работы для грузовых автомобилей с металлическими кузовами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Продолжение таблицы 5.
с металлодеревянными кузовами |
- |
- |
2 |
290,507 |
- |
- |
290,507 |
с деревянными кузовами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
окрасочные работы |
8 |
786,297 |
6 |
871,52 |
3 |
449,407 |
2107,224 |
деревообрабатывающие работы для подвижного состава: с металлодеревянными кузовами |
- |
- |
2 |
290,507 |
- |
- |
290,507 |
с деревянными кузовами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
49 |
4816,068 |
50 |
7262,67 |
50 |
14980,234 |
27058,972 |
Участковые работы: агрегатные работы |
17 |
1670,881 |
18 |
2614,561 |
17 |
2546,64 |
6832,082 |
слесарно-механические работы |
10 |
928,871 |
10 |
1452,534 |
8 |
1198,419 |
3579,824 |
электротехнические работы |
5 |
491,436 |
5 |
726,267 |
5 |
749,012 |
1966,715 |
аккумуляторные работы |
2 |
196,574 |
2 |
290,507 |
2 |
299,605 |
786,689 |
ремонт приборов системы питания |
3 |
294,861 |
4 |
581,014 |
4 |
599,209 |
1475,084 |
шиномонтажные работы |
1 |
98,287 |
1 |
145,253 |
2 |
299,605 |
543,145 |
вулканизационные работы (ремонт камер) |
1 |
98,287 |
1 |
145,253 |
2 |
299,605 |
543,145 |
кузнечно-рессорные работы |
2 |
196,574 |
3 |
435,76 |
3 |
449,407 |
1081,741 |
медницкие работы |
2 |
196,574 |
2 |
290,507 |
2 |
299,605 |
786,686 |
сварочные работы |
2 |
196,574 |
1 |
145,253 |
2 |
299,605 |
641,432 |
жестяницкие работы |
2 |
196,574 |
1 |
145,253 |
1 |
149,802 |
491,629 |
арматурные работы |
2 |
196,574 |
1 |
145,253 |
1 |
149,802 |
491,629 |
обойные работы |
2 |
196,574 |
1 |
145,253 |
1 |
149,802 |
491,629 |
Продолжение таблицы 5.
таксометровые работы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
51 |
5012,642 |
50 |
7262,67 |
50 |
14980,234 |
27255,546 |
Всего: |
100 |
9828,71 |
100 |
14525,34 |
100 |
29960,468 |
54314,518 |
1.7 Определение числа рабочих
Для расчета необходимого числа рабочих в отделении нужно определить годовой фонд времени явочного рабочего:
ФМ = ( ДК - ДВ - ДП ) , ч. (31)
где: ЧН - продолжительность работы рабочего в течении недели, ч.;
ДН - число рабочих дней в неделе;
ДК - число календарных дней в году;
ДВ - число выходных дней в году;
ДП - число праздничных дней в году.
ФМ = (365 - 104 - 9) = 2016 (ч.)
Годовой фонд времени штатного рабочего:
где: ДО - число дней отпуска;
ДУП - число дней невыхода на работу по уважительным причинам.
ФР = 2016- (· 24 + · 5) =1816 (ч.)
Рассчитываем технологически необходимое явочное и штатное число рабочих:
где: ТГ - годовой объем работ по зоне диагностики, чел-ч.
РТ = = 0,89 1 (чел.)
РШ = = 0,99 1 (чел.)
Окончательно для работы принимаем 1 человека.
1.8 Расчет числа постов
Число постов для зоны диагностирования рассчитываем по формуле:
где - годовая трудоемкость работ в зоне диагностирования;
- коэффициент резервирования постов; = 1,25;
- число дней работы автомобиля в году;
- продолжительность смены (принимаем восьмичасовую рабочую смену, так как невредные условия труда), ч;
С - число смен; принимаем 1 смену;
- число рабочих, работающих одновременно на одном пасту (таб. 2.15
[2]); = 1,0;
- коэффициент резервирования рабочего времени поста (таб. 2.14 [2]).
1.9 Выбор оборудования и определение площади производственной
При подборе технологического оборудования, необходимого для выполнения заданных работ пользуемся каталогами и другой литературой. Перечень оборудования сводим в таблицы 6 (до реконструкции и после нее).
Таблица 6 – Ведомость технологического оборудования до реконструкции
№ |
Наименование оборудования |
Тип, модель |
Габаритные размеры, мм. |
Пло- щадь, м2 |
Кол-во |
Общая площадь, м2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Роликовый тормозной стенд со встроенной статической системой взвешивания |
IWE7E |
3000×1000 |
3 |
1 |
3 |
2 |
Стенд проверки люфтов в подвеске |
LMS 101 |
3000×860 |
2,58 |
1 |
2,58 |
3 |
Диагностический компьютер |
Pentium II, 64 Mb DDR |
1000´1000 |
1 |
2 |
2 |
4 |
Дымомер для дизельных двигателей |
MDO 2 LON |
550´245 |
0,13 |
1 |
0,13 |
5 |
Газоанализатор для бензиновых двигателей |
MGT 5 |
560´240 |
0,13 |
1 |
0,13 |
6 |
Тахограф-тестер с адаптерами для всех видов тахографов |
TMK |
800´400 |
0,32 |
1 |
0,32 |
7 |
Прибор для проверки качества тормозной жидкости |
MS |
640´480 |
0,31 |
1 |
0,31 |
8 |
Адаптер для поста экологического контроля |
- |
1200´800 |
0,96 |
1 |
0,96 |
9 |
Течеискатель-сигнализатор |
ФП-12 |
500´460 |
0,23 |
1 |
0,23 |
10 |
Телевизор |
HORIZONT |
1000´400 |
0,4 |
1 |
0,4 |
Итого: |
- |
- |
- |
10 |
10,06 |
Площадь зоны диагностирования определяем по формуле :
где - площадь занимаемая автомобилем в плане, м2;
- число постов;
- коэффициент плотности расстановки оборудования постов (при двухстороннем методе обслуживания принимается равным 4-5).
где - длинна автомобиля, м;
- ширина автомобиля, м.
Для автомобиля МАЗ – 5551
= 9,8 ∙ 2,5 = 24,5 м2
24,5 ∙ 2 ∙ 4 = 196 м2
Принимаем площадь 216 м2
1.10 Организация работы в зоне диагностики
Станция диагностики и технического осмотра ОАО «ГАП №4» г. Барановичи проводит испытание транспортных средств с применением диагностического оборудования позволяющего определять техническое состояние транспортных средств категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2, О3, О4.
В зоне диагностирования трудятся 4 инженера-диагноста.
Руководством занимается начальник станции диагностики и технического осмотра, который в свою очередь находится в распоряжении директора ОАО «ГАП №4» г. Барановичи.
Все работы в зоне диагностирования производятся согласно технологическому процессу с выполнением требований техники безопасности и производственной санитарии.
Результаты проверки транспортного средства, показатели состояния и протокол присоединенных приборов и устройств выводятся на мониторах компьютеров, установленных на каждом посту, и могут быть сохранены и распечатаны на принтере подключенному к компьютеру.
Режим работы:
начало работы в 9.00
окончание работы в 18.00
перерыв на обед с 13.00 до 14.00
выходные дни – суббота, воскресенье.
Рабочие трудятся 40 часов в неделю (т. к. условия труда – нормальные)
Количество дней работы в году – 252.
Фонд рабочего времени (ФРВ) одного рабочего в год составляет 2016 часов.
По окончании каждого месяца начальник станции диагностики и технического осмотра, либо другие лица ответственные за это, составляют табель учета рабочего времени, в котором отражается фактически отработанное каждым работником время за месяц, на основании чего и производится оплата труда
1.11 Охрана труда в зоне диагностики
Каждый работник имеет право на охрану труда и собственного здоровья и администрация обязуется выделять необходимые средства для этих целей.
Мероприятия по охране труда в отделении:
- Проведение обучения и инструктажей по технике безопасности и производственной санитарии всех работающих, повседневное осуществление контроля по соблюдению правил техники безопасности;
- Осуществление всех работ в строгом соответствии с требованиями правил техники безопасности и пожарной безопасности;
- Соблюдение правил противопожарной безопасности, обеспечение отделений соответствующим противопожарным инвентарём;
- Обеспечение своевременного и качественного проведения периодических медицинских осмотров рабочих, занятых на роботах с неблагоприятными условиями труда;
- Обеспечение рабочих спецодеждой. Если в течении года рабочий не получил спецодежды, то администрация выплачивает ему стоимость костюма и т. д.
1.11.1 Техника безопасности в зоне диагностики
При проверке технического состояния ТС на диагностической линии Eurosystem запрещается:
- использовать диагностическую линию Eurosystem не по прямому назначению;
- нагружать приборы, оборудование и испытательные стенды, входящие в комплект диагностической линии Eurosystem больше допустимых нагрузок, установленных изготовителем оборудования;
- эксплуатировать диагностическую линию Eurosystem персоналом не прошедшим специальной подготовки;
- находится в зонах опасности диагностической линии Eurosystem персоналу и клиентам;
- производить проверку технического состояния ТС на диагностической линии Eurosystem при неработающей системе вытяжки выхлопных газов;
- запускать двигатель ТС при помощи роликового тормозного стенда;
- на стандартном роликовом тормозном стенде производить проверку полноприводных автомобилей ТС, имеющие жесткую межосевую связь или самоблокирующийся, неотключаемый дифференциал;
- изменять или удалять предупреждающие и указательные таблички, используемые на диагностической линии Eurosystem.
1.11.2 Безопасность противопожарная
Пожарная безопасность предусматривает комплекс организационных и технических мероприятий направленных на обеспечение безопасности людей, предотвращение пожара, ограничение его распространения, а также создание условий для успешного тушения пожара.
Мероприятия по пожарной безопасности:
1. Двери в отделении открываются наружу;
2. Отделение оборудовано пожарным постом, в котором находится все необходимое для тушения пожара (лопата, совок, огнетушитель, ведро и др.);
3. В отделении расположена схема эвакуации
4. Пути эвакуации обозначаются табличками зеленого цвета с надписью «ВЫХОД»; ;
5. Высота дверей на пути эвакуации не менее 2-х метров, ширина - не менее 1 метра.
При эксплуатации диагностической линии Eurosystem следует руководствоваться «Правилами охраны труда на автомобильном транспорте». Все электрические устройства, входящие в состав диагностической линии Eurosystem, должны быть защищены от влаги и сырости и заземлены. Выключатель, расположенный в кабине управления роликовым тормозным стендом (являющийся экстренным выключателем), в аварийной ситуации немедленно переключить в положение «0». Заезжать на роликовый тормозной стенд, входящий в состав диагностической линии Eurosystem, следует медленно и плавно. Если транспортное средство стоит на роликовом тормозном стенде ведущими колесами, то выезжать разрешается только при вращающихся роликах. Роликовый тормозной стенд оснащен системой контроля запуска, предотвращающей пуск стенда в случае, если одно или оба колеса автомобиля заблокированы.
1.11.3 Охрана среды окружающей в зоне диагностики
Помещенье, где установлена диагностическая линия, оснащена системой удаления отработавших газов автотранспортных средств для поддержания безопасных экологических условий в зоне работы персонала станции.
1.11.4 Научная организация труда в отделении
Научная организация труда в зоне диагностирования представляет собой планируемый и постоянно осуществляемый комплекс мероприятий по научно обоснованным изменениям в организации труда на основе достижений науки и техники и передового производственного опыта.
Мероприятия по НОТ охватывают планировку производственного участка и рабочих мест, оснащение их необходимым оборудованием, приспособлениями, инструментом, расстановку технологического оборудования, обслуживание рабочих мест.
1.12 Обоснование эффективности экономической проекта реконструкции
1.12.1 Определение стоимости фондов основных
Стоимость зданий и сооружений укрупнено можно определить:
= S · F , руб (38)
где S – площадь здания, сооружения, производственного подразделения, [Л6]
F – норма затрат на 1 м2 , руб [Л4]
= 216 · 100000 = 21600000 (руб.)
Таблица 8 – Расчёт стоимости оборудования.
Наименование оборудования |
Мощ-ность ед. обору-дова-ния, кВт. |
Сум-марная мощ-ность, кВт. |
Коли-чество, шт. |
Цена единицы оборудо-вания, руб. |
Стоимость оборудования, руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Роликовый тормозной стенд со встроенной статической системой взвешивания |
22 |
22 |
1 |
3844000 |
3844000 |
|
Стенд проверки люфтов в подвеске |
3 |
3 |
1 |
1200000 |
1200000 |
|
Диагностический компьютер |
0,5 |
1 |
2 |
1250000 |
1250000 |
|
Дымомер для дизельных двигателей |
0,13 |
0,13 |
1 |
480000 |
480000 |
|
Газоанализатор для бензиновых двигателей |
0,1 |
0,1 |
1 |
550000 |
550000 |
|
Тахограф-тестер |
0,2 |
0,2 |
1 |
800000 |
800000 |
|
Прибор для проверки качества тормозной жидкости |
0,3 |
0,3 |
1 |
340000 |
340000 |
|
Адаптер для поста экологического контроля |
1,1 |
1,1 |
1 |
340000 |
340000 |
|
Течеискатель-сигнализатор |
0,25 |
0,25 |
1 |
320000 |
320000 |
|
Телевизор |
0,5 |
0,5 |
1 |
580000 |
580000 |
|
Тестер для проверки бокового увода колес |
3,2 |
3,2 |
1 |
900000 |
900000 |
|
Прибор контроля светопропускания стекол |
0,1 |
0,1 |
1 |
290000 |
290000 |
|
Прибор контроля света фар |
0,1 |
0,1 |
1 |
640000 |
640000 |
|
Итого: |
31,98 |
14 |
12784000 |
Стоимость производственного и вспомогательного оборудования с учётом доставки и монтажа (затраты на доставку и монтаж составляют 7÷10% от стоимости оборудования) определяем по формуле:
Собор.с достав.= Собор. + руб. (39)
где: Собор. - стоимость производственного и вспомогательного оборудования, руб. (итог таблицы 8).
Собор.с достав.= 12784000 + = 14062400 (руб.)
Стоимость инструмента и приспособлений:
Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря:
Результаты расчётов стоимости основных фондов сводим в таблицу 9.
Таблица 9 – Стоимость основных фондов.
Группы основных фондов |
Стоимость, руб. |
Удельный вес, % |
1. Здания и сооружения |
21600000 |
58,05 |
2. Производственное и вспомогательное оборудование |
14062400 |
37,79 |
3. Инструмент и приспособление |
1406240 |
3,78 |
4. Инвентарь |
140624 |
0,38 |
Итого: |
37209264 |
100 |
2.1 Процесс технологический замены фрикционных накладок ведомого диска сцепления
Технологический процесс - это часть производственного процесса, направленного на изменение состояния объекта ремонта.
Технологическая операция - это законченная часть технологического процесса, выполняемого на одном рабочем месте.
Сущность разборки технологического процесса состоит в выборе и описании технологических операций, составляющих процесс восстановления детали, которая обеспечивает установленные производительность и качество восстановления с наименьшими затратами труда, энергии и материалов, причём ограничения по качеству восстановления детали конкретизированы значениями технических требований к деталям.
Составляют несколько вариантов технологического процесса, исходя из производственного опыта, научных рекомендаций и из современных представлений о способах преобразования энергии, материалах и информации, используемых в процессе.
2.2 Карта маршрутная
Маршрутная карта - это технологический документ, содержащий описание технологического процесса изготовления или ремонта по всем операциям различных видов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, оснастке, материальных и трудовых нормативах, в соответствии с установленными формами. Маршрутная карта является обязательным документом. Допускается разрабатывать маршрутные карты на все виды работ.
В данном проекте разработан технологический процесс замены фрикционных накладок автомобиля МАЗ-5551.
Буквенное обозначение имеет следующее значение:
А – операция на карте
Б – оборудование
М – применяемый материал
О – содержание операции
Т- применяемый инструмент
2.3 Обоснование целесообразности экономической запроектированного техпроцесса
Нормы времени по операциям технологического процесса определяют способом хронометража.
Операция 005 Подготовительная
Штучное время tшт = 2,0 мин.
Подготовительно-заключительное время tпз = 0,4 мин.
Разряд выполняемых работ R = 5
Операция 010 Слесарная
Штучное время tшт = 1,5 мин.
Подготовительно-заключительное время tпз = 0,4 мин.
Разряд выполняемых работ R = 5
Операция 015 Диагностическая
Штучное время tшт = 2,4 мин.
Подготовительно-заключительное время tпз = 0,5 мин.
Разряд выполняемых работ R = 5
Операция 020 Контрольная
Штучное время tшт = 1,2 мин.
Подготовительно-заключительное время tпз = 0,4 мин.
Разряд выполняемых работ R = 5
Операция 025 Подготовительная
Штучное время tшт = 2,0 мин.
Подготовительно-заключительное время tпз = 0,4 мин.
Разряд выполняемых работ R = 5
Операция 030 Диагностическая
Штучное время tшт = 2,4 мин.
Подготовительно-заключительное время tпз = 0,5 мин.
Разряд выполняемых работ R = 5
Операция 035 Контрольная
Штучное время tшт = 1,2 мин.
Подготовительно-заключительное время tпз = 0,4 мин.
Разряд выполняемых работ R = 5
Операция 040 Слесарная
Штучное время tшт = 1,5 мин.
Подготовительно-заключительное время tпз = 0,4 мин.
Разряд выполняемых работ R = 5
Операция 045 Заключительная
Штучное время tшт = 2,4 мин.
Подготовительно-заключительное время tпз = 0,5 мин.
Разряд выполняемых работ R = 5
Суммарное штучное время по технологическому процессу определяется по формуле:
Т= tшт1+ tшт2+…+ tштn, мин. (98)
Т= 2,0 + 1,5 + 2,4 + 1,2 + 2,0 + 2,4 + 1,2 + 1,5 + 2,4 = 16,6 (мин.) = 0,276 (ч.)
Трудоёмкость работ по существующему процессу:
Т= 0,34 часа
Рост производительности труда определяется по формуле:
ПТ = · 100% (99)
ПТ = · 100 = 23,2 %
Предлагаемый технологический процесс за счёт лучшей организации труда и применения специальных приспособлений, повышающих производительность работ, обеспечивает общее повышение производительности труда на 23,2 %, что свидетельствует о целесообразности технологического процесса.
3 Часть конструктивная
3.1 Устройство приспособления и его работа
Приспособления для проверки натяжения ремней автобусов состоит из стержня 4, который перемещается при приложении усилия к наконечнику 1. Труба 8 является корпусной деталью внутри которой установлены: трубка 7; захватное устройство в виде планки 6. Приспособление также состоит из пружины 3, внутри которой перемещается стержень, установленный на резьбе в наконечник 1. Закрепляется приспособление на ремне при помощи планки 6.
Работает приспособление следующим образом. Первоначально закрепляют приспособление на ремне. Далее прикладывают усилие и определяют прогиб ремня. При этом стержень устремляется вниз и когда подставка дойдет до трубы 8 будет происходить замер прогиба.
Таким образом через несколько замеров определяется значение прогиба ремня.
Данное приспособление позволяет значительно повысить производительность труда и улучшить условия труда работников.
Указания мер безопасности:
К работе допускаются лица, ознакомленные с работой приспособления, техникой безопасности. При обнаружении неисправностей немедленно их устранить.
Рис. 1 – Приспособление для проверки натяжения ремня
3.2 Расчет на прочность элементов основных приспособления
Определим наибольшее касательное напряжение в витках пружины и требуемое число ее рабочих витков.
Цилиндрическая винтовая пружина изготовлена из проволоки диаметром мм.
Средний диаметр витков мм, модуль сдвига Н/мм2. Под действием силы Н осадка пружины должна быть мм.
Наибольшее касательное напряжение определяется по формуле
, Н/мм2 (100)
где R – поправочный коэффициент;
P – нагрузочная сила, Н;
D – средний диаметр витков, мм;
d – диаметр проволоки пружины, мм.
Определим индекс пружины по формуле
Определяем поправочный коэффициент по формуле:
Подставим числовое значение, получим: Н/мм2
Осадка пружины определяется по формуле
Откуда требуемое число рабочих витков
Полное число витков пружины сжатия должно быть принято несколько большим.
Поэтому принимаем витков.....................................................
Дополнительные материалы: титульный лист к технической документации – 1 лист в программе Word, маршрутные карты – 4 листа в программе Word.
Совершенствование работы ПТБ с разработкой ремонтного стенда для КПП автобусов
Код: 01.01.06.01.28Чертежи (в программе Компас) 10 листов
Разработка участка ремонта задних мостов автомобилей с проектированием ремонтного стенда для редукторов
Код: 01.01.06.01.26Чертежи (в программе Компас) 19 листов
Проект ПТБ с разработкой ремонтного стенда для коробок передач для автобусов
Код: 01.01.06.01.25Чертежи (в программе Автокад) 12 листов
Проект участка ТО с разработкой гаражного домкрата
Код: 01.01.06.01.50Чертежи (в программе Компас) 5 листов
Повышение надежности рулевого управления грузового автомобиля с разработкой стенда развал-схождения
Код: 01.01.06.01.49Чертежи (в программе Компас) 10 листов
Совершенствование ремонта машин с разработкой технологии восстановления коленчатых валов
Код: 01.01.06.01.48Чертежи (в программе Компас) 10 листов