Содержание
Введение. Значимость автомобильного транспорта при магистральных перевозках груза
1 Общая часть. Имеющаяся технология транспортного обслуживания предприятия, находящегося в зоне тяготения автомобильной магистрали
1.1 Общая характеристика предприятия обслуживания
1.2 Объёмы перевозок, режим работы водителей.
1.3 Анализ дорожной сети между корреспондирующими объектами
1.4 Анализ типов подвижного состава для обслуживания перевозок
1.4.1 Расположение груза в подвижном составе
1.5 Характеристика постов погрузки и выгрузки грузов
1.6 Определение необходимого числа автомобилей по имеющейся технологии обслуживания
1.6.1 Доставка по одному контейнеру
1.6.2 Доставка контейнеров с применением автомобилей разной грузоподъёмности
1.7 Анализ недостатков имеющейся технологии транспортного обслуживания магистральных перевозок и разработка предложений по совершенствованию технологии освоения заданного объёма перевозок по полигону облуживания
2 Специальная часть. Технологическое и техническое обоснование магистральных перевозок с применением терминальных технологий
2.1 Проектирование первоначального плана распределения магистральных и местных перевозок
2.1.1 Разработка первоначального плана распределения местных перевозок
2.1.2 Разработка первоначального плана распределения магистральных перевозок
2.2 Определение времени оборота по местным перевозкам
2.3 Определение времени оборота по магистральным участкам между терминалами
2.4 Создание графиков передвижения автомобилей по всем выделенным маршрутам
2.5 Определение необходимого числа автомобилей по предлагаемому варианту организации перевозок грузов
2.6 Сопоставление технических показателей предлагаемого и имеющегося варианта транспортного обслуживания предприятия
3 Экономическая часть. Технико-экономическое сопоставление вариантов обслуживания предприятия
3.1 Общие сведения
3.2 Определение эксплуатационных затрат по вариантам транспортного обслуживания полигона
3.3 Определение переменных затрат по вариантам транспортного обслуживания полигона
3.3.1 Определение амортизационных отчислений по вариантам транспортного обслуживания
3.3.2 Определение суммарных затрат на ТО и ТР, ГСМ и шины по вариантам транспортного обслуживания
3.4 Определение постоянных затрат по вариантам транспортного обслуживания полигона
3.4.1 Определение зарплаты водителей по вариантам транспортного обслуживания полигона
3.4.2 Определение зарплаты ремонтных рабочих по вариантам транспортного обслуживания полигона
3.5 Определение себестоимости перевозок
3.6 Определение капитальных вложений по вариантам транспортного обслуживания полигона
3.7 Определение удельных приведённых затрат по вариантам транспортного обслуживания полигона
3.8 Сопоставление экономических показателей предлагаемого существующего варианта транспортного обслуживания
4.1 Охрана труда
4.1.1 Анализ опасных и вредных факторов производства
4.1.2 Разработка основных мероприятий по созданию безвредных условий труда и безопасности
4.1.3 Технические средства электробезопасности
4.1.4 Производственная санитария
4.1.5 Пожарная безопасность
4.1.6 Расчёт средств защиты
4.2 Промышленная экология
4.2.1 Анализ влияния на окружающую среду
4.2.2 Разработка мероприятий по защите окружающей среды
4.2.3 Определение средств защиты
4.3 Чрезвычайные ситуации
4.3.1 Вероятные причины чрезвычайных ситуаций и аварий
4.3.2 Разработка мероприятий по защите человека от чрезвычайных ситуаций и аварий
4.3.3 Создание необходимых мер по устранению последствий чрезвычайных ситуаций
Выводы
Литература
Состав чертежей
- Чертеж график движения автомобилей от поставщиков к терминалу Т1 в 2 смены
- График движения автомобилей от терминала Т2 к потребителям в 2 смены
- Схема движения при прямой доставки по одному контейнеру
- Чертеж график движения при прямой доставки автомобилями с разной грузоподъёмностью. Маршруты: 4-А, 2-Б, 4-Б, 5-Б, 1-В, 3-В, 2-Г, 5-Г,
- 1-Д, 3-Д, 5-Д
- Плакат графика движения при прямой доставки автомобилями с разной грузоподъёмностью. Маршрут 1-4-А
- Чертеж график движения при прямой доставки автомобилями с разной грузоподъемностью. Маршрут 1-5-Д
- Схема движения при терминальной доставки контейнеров. Маршрут Т1 - Т2
Описание
В дипломной работе была рассмотрена значимость автомобильного транспорта при магистральных перевозках груза. В общей части описана имеющаяся технология транспортного обслуживания предприятия, находящегося в зоне тяготения автомобильной магистрали. Дана общая характеристика предприятия обслуживания.
Предприятие занимается магистральными перевозками контейнеров. На полигоне обслуживания находятся пять поставщиков, пять потребителей. Полигон имеет открытые площадки для хранения груза. К перевозке представлены контейнеры с массой 3 т. Погрузка и разгрузка при прямой доставке грузов, осуществляется автомобилями самопогрузчиками, при терминальной перевозке на терминалах используются козловые краны.
После разгрузки гружённых контейнеров на автомобиль грузят пустые контейнеры, которые он доставляет в пункт погрузки.
Техническая скорость движения автомобилей от поставщиков к терминалу Т1 и от терминала Т 2 к потребителям равна 30 км/ч, от терминала Т1 до терминала Т2 равна 50 км/ч.
Время погрузки и разгрузки контейнеров компенсируется технической скоростью движения.
Определены объемы перевозок и режим работы водителей, построены схема транспортных связей и диаграмма грузопотоков. Проведен анализ дорожной сети между корреспондирующими объектами и анализ типов подвижного состава для обслуживания перевозок. Дана характеристика постов погрузки и выгрузки грузов. Определено необходимое число автомобилей по имеющейся технологии обслуживания. Проведен анализ недостатков имеющейся технологии транспортного обслуживания магистральных перевозок и разработка предложений по совершенствованию технологии освоения заданного объёма перевозок по полигону облуживания
В специальной части выполнено технологическое и техническое обоснование магистральных перевозок с применением терминальных технологий. Спроектирован первоначальный план распределения магистральных и местных перевозок. Определено время оборота по местным перевозкам и по магистральным участкам между терминалами. Созданы графики передвижения автомобилей по всем выделенным маршрутам. Выполнен расчет общего пробега и времени оборота автомобилей по терминальной технологии доставки контейнеров. Найдено необходимое число автомобилей по предлагаемому варианту организации перевозок грузов.
В экономической части дипломного проекта было выполнено технико-экономическое сопоставление вариантов обслуживания предприятия. Определены эксплуатационные, переменные и постоянные затраты по вариантам транспортного обслуживания полигона. Выполнен расчет себестоимости перевозок, капитальных вложений и удельных приведенных затрат.
Введение терминальных технологий наиболее выгодно, увеличение грузоподъёмности приводит к уменьшению парка ПС. Введение терминалов сократило количество ПС по сравнению с 1 вариантом на 115 единиц, по сравнению со 2 вариантом на 21 единицу. Также сократился общий суточный пробег по сравнению с 1 вариантом на 100350,5 км, по сравнению со 2 вариантом на 20701,1 км. Из-за уменьшения парка подвижного состава сократились численность водителей и ремонтных рабочих, эксплуатационные расходы – на 689,276 млн.руб и на 182,803 млн.руб. Себестоимость также понизилась на 23,606 тыс.руб. и на 6,261 тыс.руб.
Внедрение грузовых терминалов с правильным выбором ПС является целесообразным. В целом, на основе проведённой работы можно сделать вывод, что предлагаемый подход является успешным и дает существенный эффект, обеспечивает повышение производительности ПС и снижение себестоимости перевозок.
Изучен вопрос безопасности и экологичности. Проведен анализ опасных и вредных факторов производства. Разработаны основные мероприятия по созданию безвредных условий труда и безопасности. Рассмотрены технические средства электробезопасности, производственная санитария и пожарная безопасность. Определены средства защиты. Проведен анализ влияния на окружающую среду. Разработан план эвакуации при пожаре.
К работе приложен доклад и презентация:
Целью дипломного проекта является исследование магистральных перевозок с использованием терминальных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
1) сравнить прямые доставки грузов с терминальными перевозками;
2) обосновать целесообразность разработанных механизмов терминальной технологии;
3) разработать механизмы терминальной технологии.