Расчетно-пояснительная записка Word: 150
Дополнительные материалы: прилагается аннотация к проекту на 1 листе, ведомость дипломного проекта на 1 листе, доклад на 3 листах.
Количество чертежей: 9 штук
Программа: Компас 3D v
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 150 листах, аннотация к проекту на 1 листе, ведомость дипломного проекта на 1 листе, доклад на 3 листах.
Описание
Выполнен анализ дефектов системы питания дизельных и карбюраторных двигателей, и способов их устранения. В период эксплуатации тракторов, одной из ответственных сборочных единиц, техническое состояние которой резко лимитирует мощностные и экономические показатели работы дизеля, является форсунка. Наиболее встречаемые отказы форсунок – это нарушения качества распыливания топлива и износ сопловых отверстий. Подвергающейся износу деталью в форсунке является прецизионная пара «игла распылителя – корпус распылителя».
Надёжность топливных насосов характеризуется ресурсом плунжерных пар и нагнетательных клапанов. Рассмотрены методы восстановления плунжерных пар: перекомплектовки пар, электролитического хромирования, диффузионной металлизации, электроискрового легирования, пластического деформирования.
Рассмотрены неисправности системы питания карбюраторных двигателей и способы их устранения. Главные неисправности карбюраторов включают износ запорного игольчатого клапана, утрата герметичности поплавка, изменение проходимости жиклёров и упругости пружинных элементов (пластин диффузора, пружин), а также износ осей и резьбовых отверстий. Основные дефекты бензонасосов включают нарушение герметичности клапанов по отношению к сёдлам, разрыв диафрагмы, ослабление или поломку пружины насоса, и коробление поверхности прилегания крышки к корпусу насоса.
Приведена технологическая часть. Разработана технология восстановления работоспособности форсунок модели ФД-22, которая включает операции: 005 Наружная очистка, 010 Разборка, 015 Дефектация, 020 Мойка, 025 Сборка, 030 Испытание и регулирование, проверка давления начала впрыскивания топлива, Проверка герметичности по запирающему конусу распылителя, гидравлической плотности, качества распыливания топлива, пропускной способности, 035 Слесарная.
Сделан выбор оборудования и проектирование участка технического сервиса топливной аппаратуры. Выбрано: стенд для испытания топливных насосов высокого давления КИ-15711 М -01, прибор КИ-15706 для испытания и регулировки форсунок, прибор КИ-1086 для испытания нагнетательных клапанов топливных насосов дизелей, для испытания плунжерных пар - прибор КИ-759.
Выполнено проектирование участка технического сервиса топливной аппаратуры общей площадью 54 м2.
Разработана конструкторская часть. С помощью прибора для испытания и регулирования форсунок КИ-35435 выполняется измерение давления начала впрыскивания топлива, оценка гидроплотности распылителя и герметичности форсунки по запирающему конусу иглы распылителя, а также качество распыливания топлива. Он состоит из корпуса, который одновременно является и топливным баком. Внутри него расположены топливный фильтр тонкой очистки, насосный элемент, гидроаккумулятор, клапанная коробка и датчик давления, соединенные последовательно топливопроводами. Сверху на корпусе закреплена крышка. В бак через горловину до середины указателя уровня заливается профильтрованное дизельное топливо. Подключается блок питания прибора в электрическую сеть напряжением 220 В. Закрепляется форсунка в механизме и соединяется с топливопроводом. Во время проверки форсунки на давление начала впрыскивания топлива, качество его распыливания контролируется путем открытия крана для подачи топлива к форсунке и увеличения давления в системе прибора путем перемещения рукоятки насосного элемента. В это время активируется лазерный блок, который освещает пространство под форсункой параллельными лучами. В момент впрыскивания топлива, значение давления регистрируется электронным блоком и отображается на цифровом дисплее. Прошедшее через форсунку топливо пропускается через лучи блока лазеров, которые освещают конус струи топлива, обеспечивая возможность визуальной оценки качества распыливания.
В качестве модернизации прибора в проекте предложено его оснащение устройством, посредством которого выполняется количественное оценивание параметров струи распыленного форсункой топлива, замена винтового зажима форсунки на эксцентриковый.
Выполнено проектирование эксцентрикового зажима. Эксцентрик представляет собой деталь, объединяющую круглый диск и плоский однокосный клин в одной конструкции. Определены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Величину эксцентриситета |
2,6 мм |
2 |
Радиус наружной поверхности эксцентрика |
16 мм |
3 |
Усилие на рукоятке |
10 Н |
Приведен расчет пружины. Рассчитана ее жесткость 2,5, число рабочих витков 7,5, высота 61 мм, шаг, 8 мм.
Сделан расчет болтового соединения ра растяжение и резьбы винта на прочность.
Составлены разделы по охране труда и экологической безопасности.
В экономической части определен годовой экономический эффект от применения модернизированного прибора в размере 7476 руб.
Приведена педагогическая часть с разработкой методики преподавания в колледже темы: "Ремонт системы питания дизельных и карбюраторных двигателей".
В проекте разработана технология ремонта системы питания и форсунок дизельных и карбюраторных двигателей с составлением методики преподавания в колледже заданной темы.