Пояснительная записка (в программе Word): 94 страницы, 1 рис., 12 таблиц, литературных источников - нет
Дополнительные материалы: нет
Чертежи (в программе): AvtoCAD, 8 листов
ВУЗ: БНТУ
Спецификация - на чертежах
Описание
В проекте проведен капитальный ремонт дороги по нормативам IV категории.
Приведены общие сведения. Дорога является дорогой местного значения и относится к IV категории. Рассмотрены природные условия: климатические, инженерно-геологические и гидрологические.
Описан план дороги.
Общее направление трассы совпадает с существующей дорогой. Всего по трассе спроектировано четыре угла поворота, имеющих радиус закругления 17500, 480, 300 и 2100 м. На углах поворота, радиус закругления которых менее 2000 м, с целью обеспечения безопасности движения выполнено устройство виражей. Проезжая часть на кривых уширена по типу основной дороги.
Проведена подготовка дорожной полосы для ее ремонта и размещения всех элементов обустройства, включающая выполнение операций по: восстановлению трассы и производству всех необходимых разбивочных работ, разборке существующих водоотводных устройств, рубку кустарника и древесной растительности, организации движения на время производства работ, снятию растительного грунта и мер по его сохранности, демонтажу дорожных знаков, разборке ограждений.
Проектирование продольного профиля выполнено на ПЭВМ с использованием программы «CREDO». При этом учтено максимальное использование существующего гравийного покрытия в качестве основания под асфальтобетонное покрытие.
Выполнено проектирование земляного полотна.
Ширина земляного полотна принята 10 м. Объем оплачиваемых земляных работ равен 1398 м3. Объем насыпи составляет 665 м3, присыпных обочин - 114 м3. Они отсыпаются: грунтом от срезки существующей насыпи, объем которого равен 188 м3, из кюветов – 498 м3 и от разборки земляной перемычки - 83 м3. Отсыпание присыпных берм под дорожные знаки выполняется грунтом от разборки существующих берм и от устройства треугольных кюветов. Укрепление откосов насыпи и кюветов выполнено посредством засевы травы с плакировкой.
Проектируемый участок дороги содержит четыре водопропускные трубы. Выполнено удлинение существующей железобетонной водопропускной трубы, имеющей диаметр 1,50 м, с помощью длинномерных звеньев, диаметром 1,60 м. Выполнено укрепление откосов насыпи и русла бетонными плитами по слою цементного раствора, толщиной 0,02 м, на щебеночной подготовке, толщиной 0,10 м. На остальных железобетонных трубах укрепление выполнено из монолитного бетона В25.
Приведена разработка дорожной одежды.
Устройство дорожной одежды выполнено по одному типу Тип 1, протяженностью 2918 м. Покрытие выполнено на ширину 7,00 м из щебеночного мелкозернистого горячего плотного асфальтобетона типа В марки III/2,0 толщиной 0,06 м по выравнивающему слою из гравийно-песчаной смеси С5. Обочины на всем протяжении укреплены из ПГС средней толщиной 0,16 м.
Произведен расчет дорожной одежды с определением требуемого модуля упругости, равного 184 МПа. Приведен состав транспортного потока.
Сделана проверка прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба с определением параметров слоев:
№ |
Наименование |
Дорожная одежда |
Грунт землян полотна |
||
Верх слой |
Выравн слой |
Слой основания |
|||
1 |
Материал |
Асфальтобетон ЩМВг марки III/2,0 |
ГПС С5 |
Сущ. грав. покр. |
Песок мелкий |
2 |
Толщина слоя, см |
6 |
6 |
16 |
|
3 |
Модудь упругости, МПа |
3200 |
100 |
100 |
66 |
Выполнена проверка монолитных слоев дорожной одежды на растяжение при изгибе. Определена величина допустимого растягивающего напряжения при изгибе асфальтобетона, равное 1,602 МПа. Рассчитаны все асфальтобетонные слои на сопротивление растяжению при изгибе.
Описано устройство пересечений и примыканий.
Выполнено благоустройство семи примыканий, расположенных в одном уровне с основной дорогой. На существующих гравийных съездах предусмотрено исправление существующего покрытия с добавлением ГПС С5 и устройством асфальтобетонного покрытия из ЩМВг-III/2,0 толщиной 0,06 м, обочины укреплены ПГС природной средней толщиной 0,10 м. Сопряжение с существующим песчано-гравийным покрытием предусмотрено из ГПС С2, а на съезде ПК 80+57 – посредством штрабы.
Разработана организация и безопасность дорожного движения.
Выполнено описание организации строительства.
Капитальный ремонт дороги выполнен подрядным способом. Его расчетная продолжительность составляет 3 месяца. Последовательность и сроки выполнения работ определены линейным календарным графиком.
Составлена сводная ведомость объемов работ.
Проведен контроль качества строительных работ.
Составлены разделы по охране окружающей среды и охране труда.
Определены основные технико-экономические показатели проекта: стоимость капитального ремонта дороги 995,146 тыс.руб, стоимость СМР 172,176 тыс.руб, трудоемкость 10,77 тыс.чел×ч.
Приведены сметные расчеты: сводный сметные расчет и локальные сметы.
В работе спроектирована технология капитального ремонта дороги по нормативам IV категории и внедрены прогрессивные научно-технические разработки, направленные на обеспечение высокого транспортно-эксплуатационного уровня дороги и снижения стоимости работ.