Пояснительная записка (в программе Word): 96 страниц, 3 рис., 31 таблиц, 17 литературных источников
Дополнительные материалы: нет
Чертежи (в программе): AvtoCAD, 10 листов
ВУЗ: ИГАСУ
Описание
В проекте проведена разработка 3-х вариантов автомобильной дороги с выполнением их сравнительного анализа.
Рассмотрены природно-климатические характеристики района строительства автодороги: климат, растительность, гидрологические и грунтово-геологические условия, рельеф. Приведены исходные данные: для заданной категории дороги скорость движения составляет 80 км/ч, ширина - земляного полотна 10,0 м, проезжей части – 6 м, обочины – 2 м, укрепленной обочины – 0, 5 м.
Выполнено проектирование вариантов трассы. Составлены ведомости углов поворотов с расчетом значений на ЭВМ с использованием САПР АД CREDO. Сделано описание и обоснование вариантов трассы: в варианте 1 имеются три угла поворота с вписанными круговыми кривыми радиусами 1200, 1000 и 800 м, вариант 2 - два угла с радиусами 1000 и 800 м, варианта 3 - четыре угла, 1200, 1000, 800 и 800 м.
Проведено конструирование и расчет земляного полотна и дорожной одежды. Составлены условия и требования к проектированию. Разработано четыре варианта дорожной одежды со слоями из:
Вариант 1
1) Плотного горячего асфальтобетона I – II марок на основе битума БНД 60/90
2) Щебня 1-2 класса прочности с пропиткой вязким битумом-основания
3) Песчано-гравийной смеси, обогащенной щебнем
4) Песка средней крупности
5) Грунта земляного полотна – лёгкой супеси
Вариант 2
1) Плотного горячего асфальтобетона I – II марок на основе битума БНД 90/130
2) Щебня 1-2 класса прочности с пропиткой вязким битумом – покрытия
3) Щебня и гравия, обработанных цементом марки 40
4) Песка средней крупности
5) Грунта земляного полотна – лёгкой супеси
Вариант 3
1) Плотного горячего асфальтобетона I – II марок на основе битума БНД 60/90
2) Черного щебня, уложенного по способу заклинки - основания
3) Песчано-гравийной смеси, обогащенной 30% доломит. щебня
4) Песка средней крупности
5) Грунта земляного полотна – лёгкой супеси
Вариант 4
1) Плотного горячего асфальтобетона I – II марок на основе битума БНД 90/130
2) Песчано-гравийной смеси, укрепленной битумом
3) Песчано-гравийной смеси, укрепленной 4% цемента
4) Песка средней крупности
5) Грунта земляного полотна – лёгкой супеси
Произведен расчет дорожной одежды на прочность.
Для варианта 1 определены толщина слоя: 1 – 6,0 см, 2 – 8,0 см, 3 – 29,0 см, 4 – 25,0 см. Общая толщина конструкции составляет 68 см. Ее стоимость равна 1045,50 руб/м2.
Аналогичные расчеты выполнены для всех вариантов:
№ |
Наименование |
Значение |
||
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
||
1 |
Общая толщина конструкции |
53,0 см |
46,0 см |
65,0 см |
2 |
Стоимость |
782,0 руб/м2 |
803,0 руб/м2 |
1017 руб/м2 |
По результатам принят вариант дорожный одежды № 2.
Произведен расчет отверстий искусственных сооружений для всех вариантов. Для варианта 1, ПК 19+00 определены параметры: расчетный расход 11,59 м3/с, диаметр трубы 2,0 м, скорость на выходе 4,3 м/с, тип оголовка – раструбный, глубина ковша размыва 1,3 м, длина укрепление откоса 5,8 м, высота 3,21 м.
Выполнено проектирование продольных и поперечных профилей по вариантам. Назначена руководящая рабочая отметка 1,1 м. Для каждого варианта трассы выполнено построение сокращённых продольных профилей с применением САПР АД Credo. Составлены таблицы с графами: пикет +, отметка черного профиля (м), проектная линия (код, опорные точки, отметка, уклон, радиус), срезка или наращивание покрытия, видимость.
Сделано проектирование поперечных профилей земляного полотна. Приняты типы: тип 1 – насыпь от 0 до 2 метров, тип 2 – от 2 до 6 метров.
Произведен подсчет объемов земляных работ на ЭВМ с помощью программы «Zemlst». Общий объем для варианта 1 равен 106045 м3, для варианта 2 96115,45 м3, для варианта 3 – 125614,49 м3.
Построены графики скоростей движения автомобилей с помощью компьютерной программы SKORST. В качестве расчетного принят автомобиль МАЗ-504. Средняя скорость в двух направлениях равна: вариант 1 - 51,54 км/час, 2 – 53,19 км/час, 3 – 52,79 км/час.
Выполнено построение графика итоговых коэффициентов аварийности.
Проведено технико-экономическое сравнение и выбор трассы.
Рассчитаны суммарные приведённые затраты за расчётный период: вариант 1- 114837,7 тыс.руб, 2 - 11237,23 тыс.руб, 3 - 114754,6 тыс.руб. Принят вариант 2.
Разработан линейный календарный график строительства дороги.
Составлены мероприятия по охране окружающей среды и экологии.
В работе спроектированы три варианта автомобильной дороги с выполнением их сравнительного анализа и выбором варианта для строительства.