Дипломная работа: 86 с., 35 рис., 10 табл., 16 источников
Количество чертежей: 10 листов
В программе: Компас 3Dv
ВУЗ: Челябинский государственный агроинженерный университет
Описание
Описание дипломной работы:
В представленном дипломном проекте был произведен технологический расчет технического обслуживания автомобилей. Разработана услуга, выполнено построение сетевой модели предстоящих работ их оптимизации.
Описан метод сетевого планирования и управления. Определена последовательность планирования работ при применении данного метода:
1) составление перечня всех работ
2) определение продолжительности работ
3) составление сетевого графика
4) расчёт основных параметров сетевого графика
5) определение критического пути
6) анализ сетевого графика и его оптимизация
Выполнен расчет основных временных параметров сетевого графика. Проведен анализ и оптимизация сетевых планов. Основными видами частной оптимизации являются два известных экономических подхода:
- минимизация времени выполнения комплекса планируемых работ при заданной стоимости проекта
- минимизация стоимости всего комплекса работ при заданном времени выполнения проекта
Приведен перечень операций в последовательности по заданной услуге.
Разработан линейный график технологического процесса разрабатываемой услуги. Полученные результаты линейного планирования используем для заполнения постовой маршрутной карты, которая необходима для организации рабочих мест поста.
Осуществлен выбор оборудования для оснащения рабочего места в соответствии с типовыми рекомендациями и линейным графиком технологического процесса. Результаты выбора сведены в ведомость технологического оборудования.
Выполнена разработка планировочного решения произведенного поста. Принимаем площадь производственного участка равной
В конструкторской части дипломного проекта было определено влияние шумов на организм человека. Приведены нормативы для легковых автомобилей.
Определены основные источники шума в автомобиле: первичные (двигатель, трансмиссия, система выпуска отработанных газов, шины, потоки воздуха, обтекающие автомобиль при движении (аэродинамический шум) и вторичные (металлические панели кузова, крупногабаритные пластмассовые детали интерьера, мелкие металлические конструкции).
Также рассмотрены пути распространения шума, способы его снижения (конструктивный и пассивный) и практические методы борьбы.
В итоге используя шумо-, тепло-, изоляционных материалов мы получаем следующий эффект:
- снижение шума двигателя, трансмиссии, подвески
- устранение скрипов пластмассовых деталей салона
- улучшение акустики салона – басовитое звучание музыки
- теплоизоляция салона
Рассмотрен монтаж комплекта шумоизоляционных выкроек. Здесь приведены основные материалы для обеспечения шумоизоляции такие как: вибропласт, визомат ПБ-2, визомат МП, изотон В, изотон ЛМ, сплэн, битопласт, маделин, BiMast. Выполнено их краткое описание, определена зона обработки, основные преимущества и прочность.
Также подробно описаны процессы монтажа деталей, шумоизоляция капота, салона, дверей, пола, крыши и багажника.
Для создания неразъемного соединения элементов конструкции используют процесс склеивания. Для расчета клеевого соединения определяем действующие напряжения при сдвиге нахлесточного соединения , касательные напряжения и нормальные напряжения .
В разделе безопасность труда были разработаны необходимые меры безопасности при разборочно-сборочных и слесарных работах. Приведены требования электробезопасности и пожарной безопасности, а также требования к обеспечению работающих спецодеждой и средствами защиты. Разработана инструкция по охране труда, составлена последовательность оказания первой медицинской помощи.
В экономической части была дана оценка экономической эффективности проекта. Осуществлен выбор состава и численности предприятия. Приведены данные по оплате труда работников и месячному фонду оплаты труда. Определена потребность в начальном капитале. Произведя все необходимые расчеты получаем следующие данные:
Показатель |
Величина тыс. руб. |
Предпроизводственные расходы |
2254 |
Капитальные вложения в основные средства |
|
В том числе: оборудование |
94 |
помещения |
2160 |
Капитальные вложения |
|
В производственные затраты Потребность в начальном капитале, всего |
4414 |
Для определения себестоимости продукции рассчитаем следующие данные: затраты за заработную плату: Ззп = 672т.р, затраты на амортизацию: А=47т.р, электроэнергию: Э=1,64 руб., прочие затраты на услуги Пр=16,4руб. и затраты на рекламу Е=9,84руб. Исходя из этого получаем Sгу =691102руб. Также рассчитаем годовую прибыль П = 2390098руб., срок окупаемости Со = 3 года.
Также определяем затраты связанные с шумоизоляцией автомобилей. Стоимость установки шумоизоляции в автосервисе составляет 7000 руб. за один автомобиль. При этом экономический эффект за день будет равен 12800 руб.
Рассчитываем экономическую эффективность. На предприятии работает 10 водителей. В связи с установкой шумоизоляции водители могут работать в 1,5 раза больше, следовательно, количество водителей можно сократить в 1,5 раза. Следовательно, получаем конечное значение 6 человек.
Так как сокращается количество человек, то происходит экономия фонда заработной платы.
Смена водителя равна 1000 руб. Экономия фонда заработной платы за смену равняется: 4000 руб.
Дополнительные материалы: Рисунки в jpeg: рис.1 - первичный источник шума, рис.2 - снижение воздушного шума с помощью звукоизолирующих материалов, рис. 3 - снижение воздушного шума с помощью звукопоглощающих материалов, рис. 4 - снижение структурного шума с помощью вибропоглощающих материалов, Ведомость в Word 1 стр., задание на дипломный проект в Word 2 стр.