Содержание
Введение
1 Анализ и обзор существующих конструкций
2 Описание устройства и работы
3 Технологический раздел
3.1 Обоснование типа производства
3.2 Расчет количества сборочных единиц и разработка комплектовочной карты
3.3 Обоснование выбранных видов соединений
3.4 Выбор методов обеспечения точности сборки
3.5 Технологические инструкции
3.6 Технологическая схема сборки
3.7 Режим работы участка
3.8 Расчет годовых фондов времени
3.9 Усовершенствование технологического процесса
3.10 Трудоемкость сборки на базовом предприятии
3.11 Выбор организационной формы сборки
3.12 Определение содержания, состава и последовательности сборки
3.13 Определение норм времени
3.14 Определение годового объема работ
3.15 Определение числа основных рабочих
3.16 Расчет и выбор необходимого числа подъемно-транспортного, технологического оборудования и организационной оснастки
3.17 Выбор технологической оснастки
3.18 Расчет площади участка
3.19 Технологическая документация
3.20 Разработка планировки участка сборки
4 Реальная часть
5 Экономический раздел
5.1 Расчёт карданного вала
5.2 Расчёт карданной передачи
6 Охрана труда и окружающей среды
7 Энергосбережение
8 Ресурсосбережение
Выводы
Литература
Приложение
Состав чертежей
- Чертеж сборочный вал карданный (формат А1)
- Чертеж сборочный передача карданная (формат А1)
- Технологическая планировка
- Схема сборки
- Технико-нормировочная карта вал
- Технико-нормировочная карта вал 2
- Технико-нормировочная карта вал 3
- Технико-нормировочная карта передача
- Технико-нормировочная карта передача 2
Описание
В дипломной работе была выполнена разработка дипломного проекта усовершенствования технологического процесса сборки карданной передачи с выполнение реальной части по дисциплине: «Обработка резанием, металлорежущие станки и инструмент».
Карданная передача служит для передачи крутящего момента между валами, оси которых не соосны или находятся под углом, причём взаимное расположение которых может меняться в процессе движения.
В зависимости от типа, компоновки и конструкции автомобиля карданная передача может передавать крутящий момент:
- от коробки передач к раздаточной коробке или к главной передаче ведущего моста;
- от раздаточной коробки к главным передачам ведущих мостов;
- между главными передачами среднего и заднего ведущих мостов;
- от полуосей к передним ведущим и управляемым колесам;
- от главной передачи к ведущим колесам с независимой подвеской;
- также может применяться в приводе от коробки отбора мощности к вспомогательным механизмам и для связи рулевого колеса с рулевым механизмом.
Проведен анализ и обзору существующих конструкций. Рассмотрены закрытие и открытие карданной передачи, типы карданных передач и карданные шарниры. Выполнено краткое описание устройства и работы узла, представлены чертежи карданной передачи и карданного вала.
В технологическом разделе дипломного проекта было дано обоснование типа производства и выбранных видов соединений. Выполнен расчет количества сборочных единиц и разработка комплектовочной карты. Осуществлен выбор методов обеспечения точности сборки, составлены технологические инструкции. Подобрано необходимое число подъемно-транспортного, технологического оборудования и организационной оснастки. Определены годовые фонды и нормы времени, годовой объем работ, число основных рабочих, а также рассчитана площадь участка. Разработан технологическая документация и планировка участка сборки карданных валов и карданных передач. Составлены ведомости применяемого на участке сборки оборудования.
Реальной частью дипломного проекта являются презентации «Сила сопротивления резанию», «Частные случаи расположения равнодействующей силы», «Общий вид токарно-винторезного станка и его составные части». Презентации выполнены при помощи программы Autodesk 3ds Max Design 2010. 3ds Max.
Для усовершенствования технологического процесса предлагается следующее:
- изменить способ закрепления игольчатого подшипника. Вместо стопорной пластины установить стопорное кольцо, что упростит конструкцию и сократит время на сборку;
- применить при запрессовке подшипника пресс вместо молотка и выколотки, это сократит время на сборку, повысит качество, так как при запрессовке ударные нагрузки не желательны и приводят к разрушению деталей;
- применить самостопорящиеся гайки. Самостопорящиеся гайки позволяют обойтись без пружинных шайб и обладают лучшими стопорящими качествами.
Усовершенствование позволило снизить штучно-калькуляционное время объема работ.
В экономическом разделе дипломного проекта выполнен расчет карданного вала и карданной передачи. Определены стоимость материалов, размер заработной платы, отчисления в социальные фонды, затраты на топливо и энергию на технологические цели, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, составлена калькуляция затрат.
Рассмотрены общие вопросы охраны окружающей среды, основные требования по охране труда при выполнении работ, электробезопасность, санитарно-гигиенические требования и пожарная безопасность. Описано энергосбережение и ресурсосбережение.
В графической части дипломного проекта были выполнены сборочные чертежи карданного вала и карданной передачи, технологической планировки, схемы сборки и технико-нормировочных карт. Составлены спецификация на 4 листах.