Содержание
Введение
1 Технико-экономическое обоснование
2 Проект реконструкции ремонтной мастерской
3 Конструкторская часть
3.1 Анализ существующих конструкций стендов для разборки и сборки двигателей
3.2 Разработка стенда для разборки и сборки двигателей
3.3 Общее устройство и принцип действия стенда для разборки и сборки двигателей
3.4 Инженерные расчеты конструкции
3.5 Порядок эксплуатации и техника безопасности при работе на стенде
4 Безопасность и экологичность работы
5 Технико-экономическая эффективность
Заключение
Список использованных источников
Состав чертежей
- Ремонтная мастерская до реконструкции (А1)
- Ремонтная мастерская после реконструкции (А1)
- Общий вид стенда для разборки и сборки двигателей (А1)
- Сборочный чертеж узла крепления (А1)
- Рабочие чертежи деталей (А1)
Описание
Ремонтная мастерская представлена зданием с достаточной площадью для размещения участков, обеспечивающих максимальную возможность проведения технических обслуживаний и ремонтов машинно-тракторного парка.
Однако в технологической планировке мастерской существует ряд отделений, которые возможно использовать с большей отдачей в плане обеспечения производительности мастерской, при условии небольших архитектурных изменений.
Пункт участка диагностики в автомобильном гараже весьма неудобен, находится вдалеке от необходимого технологического оборудования и отличается очень ограниченным пространством, это значительно усложняет процесс диагностирования, поскольку автотранспорту диагностические операции производят в производственном корпусе ремонтной мастерской.
Таким образом, рекомендуется организовать строительство дополнительной площади для грамотного размещения участка диагностики, а также в этом случае, открывается возможность организации зоны технического обслуживания №1, и постов зоны приемки машин.
В результате анализа существующих конструкций, предложена разработка стенда для ремонта двигателей грузовых автомобилей. Стенд состоит из основания, выполненного из швеллера, опорного цилиндра с поворотным устройством, которое приводится в движение от электрического двигателя и противня, в который при ремонте двигателя стекает масло и промывочная жидкость.
Поворотное устройство состоит из опорного цилиндра, внутри которого проходит вал, имеющий на одном конце фланец для крепления двигателя, а на другом конце - червячный редуктор, закрытый кожухом.
Редуктор приводится во вращение от электрического двигателя. Поворотное устройство позволяет поворачивать укреплённый на стенде двигатель и устанавливать его фиксирующим механизмом в удобное для ремонта положение.
На стенде можно применять сменные металлические планки для крепления двигателей разных марок автомобилей.
Также в ВКР выполнен раздел безопасности и экологичности, произведена экологическая экспертиза разработанного стенда.
Исходя из всего вышесказанного в экономическом разделе определен экономический эффект от реконструкции и применения конструктивной разработки. Годовой планируемый экономический эффект составит 11560 руб., срок окупаемости 2,6 года. Стенд позволит сократить время на разборку двигателя, тем самым повысит производительность труда путём уменьшения трудозатрат, а также облегчит проведение данных операций и повысит культуру труда.