Пояснительная записка (в программе Word): 108 страниц, 12 рис., 50 таблиц, 23 литературных источника
Чертежи (в программе): Компас 3D v и AvtoCAD, 14 листов
ВУЗ: ААХ
Спецификация - 3 листа
Описание
В проекте проведена разработка участка по ремонту двигателей.
Приведено технико-экономическое обоснование проекта.
Дана общая характеристика предприятия и подвижного состава.
Основными видами деятельности предприятия являются: перевозка грузов и пассажиров, обеспечение подразделений предприятия специальной техникой, ремонт автотранспорта, механизмов прочей техники, оказание платных услуг работникам с разрешения генерального директора.
На предприятии содержатся автомобили: КамАЗ, МАЗ, КраЗ, УРАЛ, ЗиЛ, ГАЗ.
Описана организационная структура предприятия и оплата труда производственных рабочих.
Рассмотрена организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. Техническое обслуживание обеспечивает поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащего внешнего вида, уменьшение интенсивности изнашивания деталей, предупреждение отказов и неисправностей, а также восстановление их с целью своевременного устранения. ТО является профилактическим мероприятием и проводится на предприятии принудительно в плановом порядке через определенные пробеги. На предприятии техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СО).
Приведен характеристика участка. Участок по ремонту двигателей (моторный) транспортного цеха расположен в отдельном корпусе. Общая площадь его составляет 144 м2, высота помещения 5,5 м. Режим работы участка – 253 дня в году, односменный, продолжительность смены 8 часов. Основной функцией слесаря-авторемонтника является ремонт всех двигателей автомобилей. Поставка двигателей на участок выполняется из зоны ТР на специальной тележке. На участке работает один слесарь 5-го разряда.
Проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия.
Составлено обоснование необходимости совершенствования производственно-технической базы.
Разработана технологическая часть.
Выполнено распределение автомобильного парка на технологические группы:
- Первая группа - автомобили большой грузоподъемности с дизельными двигателями общей численностью 30 шт
- Вторая - грузовые автомобили ЗИЛ и ГАЗ, автобусы ПАЗ и КАВЗ и ТАРЗ, 25 шт
- Третья - УАЗ и ГАЗ «Газель», легковые автомобили ВАЗ и ГАЗ «Волга», 25 шт.
Произведен расчет годовой производственной программы. Определена периодичность проведения ТО и пробега до КР. Рассчитано количество ТО за год:
Наименование показателей |
1 |
2 |
3 |
ЕО |
6221,8 |
5123,3 |
5249,8 |
ТО1 |
358 |
226 |
163 |
ТО2 |
120 |
75 |
55 |
Рассчитана суточная программа технического обслуживания и диагностирования для каждой группы.
Сделан расчет годового объема работ. Разработаны мероприятия по совершенствованию производственно-технической базы транспортного цеха, включающих: проектирование нестандартного технологического оборудования на участке по ремонту двигателей, замену устаревшего технологического оборудования, приобретение дополнительного диагностического оборудования в зону ТО и ТР.
Определена годовая трудоемкость для каждой группа автомобилей: ЕО – 1368,8 чел×ч, 870,9 чел×ч, 997,5 чел×ч. Аналогичные расчеты выполнены по ТО-1 и ТО-2, ТР.
Выполнены расчеты годового объема работ по самообслуживанию и вспомогательным работам.
Рассчитана численной производственных рабочих: ТО-1 1 чел, ТО-2 2 чел, Д1 и Д2 1 чел.
Проведен расчет постов и поточных линий. Работы по техническому обслуживанию ТО и ТР проводятся на предприятии на тупиковых постах. Число линий ЕО составляет 1 шт, ТО-1 1 шт, ТО-2 1 шт, ТР 3 шт, Д 1 шт.
Произведен расчет площадей производственных помещений. Площадь щон ЕО, ТО, ТР и ожидания составляет 1046,3 м2, складов 96,5 м2, зоны хранения автомобилей 3420 м2, вспомогательных и технических помещений 81 м2.
Составлен организационный раздел.
Выполнено описание участка. На участке используется оборудование и приспособления в зависимости от назначения и габаритов: стационарное, передвижное, переносное, настольное. В проекте предложено проектирование и изготовление в условиях транспортного цеха съёмника гильз цилиндров для повышения удобства в работе и снижения трудоемкости разборочно-сборочных работ.
Произведен подбор технологического оборудования. Принято: станок для шлифовки клапанов, моечная установка, стенды - для обкатки, для разборки-сборки двигателей, для проверки форсунок, электро-гидравлический пресс, прибор универсальный для правки шатунов, автотестер, компрессор и прочее.
Приведен специальный раздел, в котором проведена разработка конструкции съемника гильз цилиндров.
Выполнен обзор существующих конструкций с рассмотрением съемника гильз цилиндров модели И 801.05.000.
Конструкция проектируемого приспособления включает в состав опору, установленную на привалочную поверхность блока цилиндров, винтовую передачу и захвата. Захват выполнен из корпуса с подпружиненными лапками, за счет которых выполняется захват приспособлением гильзы. Устройство является стационарным с винтовым приводом. Максимальное усилие равно 2000 Н, масса 4,8 кг.
В расчетной части выполнен проектировочный расчет подъемного винта. В передачах винт гайка применена трапецеидальная резьба. Определен наружный диаметр резьбы 22 мм.
В ходе проектировочного расчета гайки определена ее высота 45 мм, количество витков 9.
Выполнена проверка опорного фланца гайки на срез с вычислением допустимого напряжения, равного 2,7 МПа.
Приведена технико-экономическая оценка конструкторской разработки. Рассчитана балансовая стоимость конструкции – 2579,5 руб, экономическая эффективность разработки 940,6 руб, срок окупаемости 2,8 года.
Составлен раздел по безопасности жизнедеятельности.
В экономической части определены ТЭП проекта: дополнительные капитальные вложения 558671,4 руб, ЧДД 586142,4 руб, срок окупаемости капитальных вложений 2,85 руб, индекс доходности проекта 1,04.
В работе проведено совершенствование участка по ремонту двигателей с разработкой конструкции съемника гильз цилиндров.