Пояснительная записка (в программе Word) 1116 с., 20 рис., 2 табл., 27 источников
Чертежи (в программе Компас) 14 листов
ВУЗ ФГБОУ ВПО Уральский государственный Аграрный Университет
Описание
В дипломной работе произведен анализ процесса восстановления геометрических размеров кривошипно-шатунного механизма с помощью присадки Нанокор-F для двигателя Ваз 2108.Рассмотрены кривошипно-шатунный механизм двигателя ВАЗ 2108 и его ремонт, двигатель ВАЗ 2108.
Приведен обзор существующих присадок (присадки в моторном масле и дополнительные присадки и добавки в масло двигателя). Проведены испытания присадки НаноКОР на автомобиле ВАЗ 2108 (даны общие сведения о присадке Нано КОР, рассмотрено оборудование для замеров компрессии в двигателе и токсичности выхлопных газов двигателя автомобиля.
В конструктивной части разработана машина трения, рассмотрены технические характеристики приспособления, термическая обработка зубчатых колес, произведен выбор электродвигателя и кинематический расчет привода, выбраны материалы, а также расчет допускаемых напряжений при расчете на выносливость поверхностей зубьев активных и их расчет на выносливость при изгибе, рассчитаны шпонки под колесом и вал, выбраны и рассчитаны подшипники и муфта.
Рассмотрена безопасность жизнедеятельности на производстве, а именно: инструкция по технике безопасности при ремонте двигателя автомобиля ВАЗ 2108, безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
Приведена экологическая безопасность (правовые регулирования охраны окружающей среды, влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и мероприятия по снижению данного влияния, экологическая экспертиза разработки. Также проанализирована экономическая эффективность предложенного устройства.
Таким образом, результаты выполнения дипломной работы заключаются в следующем:
- добавка «НаноКОР-F» затирает неровности и образует пленки на поверхности в зоне трения. Происходит снижение коэффициента трения и восстановление деталей за счет компонентов и увеличения площади контакта;
- заливка добавки приводит к полному сгоранию топлива и значительному (свыше 2 раз) уменьшению уровня СО и дымности в выхлопных газах;
- использование добавки сокращает расход масла и оно дольше сохраняет свои первоначальные характеристики;
- экономия горючего достигает 3-5%. Это приводит к увеличению межремонтного ресурса двигателя внутреннего сгорания в 2 и более раза.
Эффект от использования данной добавки сохраняется после замены масла в течение 10-15 тыс. км.