Пояснительная записка (в программе Word) 87 с., 14 рис., 16 табл., 23 источника, 1 приложение
Чертежи (в программе Компас) 8 листов плакатов и чертежей
ВУЗ УрГАУ
Спецификация 4 листов
Описание
В создании материально-технической базы значительная роль отводится подъемно-транспортному оборудованию, с помощью которого возможна ликвидация ручных погрузочно-разгрузочных работ и исключение ручного труда при выполнении основных и вспомогательных производственных операций.
В выпускной квалификационной работе предложена разработка подъемного оборудования - гидравлического передвижного крана. Целесообразность инженерной разработки обеспечивается рядом факторов:
- устройство является экономичным и эффективным;
- подобные аналоги на современном рынке отличаются высокой дороговизной;
- конструкция соответствует системе стандартов технике безопасности.
Крановая передвижная поворотная установка предназначена, для подъема (снятия) агрегатов и узлов грузовых автомобилей, массой не более 5 т.
Органы управления крана включают в себя как ручной, так и электромеханический метод управления.
Механизм подъема груза предназначен, для осуществления подъема груза массой не более 5000 кг, и дальнейшее его фиксации в заданном положении. Электродвигатель приводит во вращение быстроходный вал редуктора, через втулочно-пальцевую муфту с тормозным барабаном.
Кран состоит из следующих механизмов: тележка, предназначена для размещения на ней всех необходимых узлов и механизмов, стойка, на которой размещены, лебедка, механизм подъема, основная стрела служит для восприятия на себя основную нагрузку от веса груза, подвеска крюковая , для обеспеченья высокой устойчивость крана на нем установлены аутригеры.
Лебедка ручная предназначена для установки вылета стрелы. Вылет стрелы необходимо устанавливать без груза. Кран имеет возможность поворачивать стрелу на 360 градусов, что является полезной возможностью при осуществлении ремонтно-обслуживающих работ.
Подвеска крюковая является необходимым механизмом, который обеспечивает подъем механизма с помощью каната.
Крюковая подвеска является двухблочной, закрепленные блоки расположены друг относительно друга на таком расстоянии, которое предотвращает запутывание каната на длине 3000 мм.
Для осуществления вращения груза, подвеска снабжена поворотным крюком, который имеет возможность поворачиваться вокруг своей оси на 3600. Таким образом, это дает исключение возможности запутывания каната.
Для предотвращения откручивания крюка, он снабжен резьбовым отверстием, которое расположено на его торце. Через это отверстие производится крепление гайки к крюку, и этим самым предотвращается ослабление конструкции.
В ВКР выполнен анализ существующих конструкций, приведено описание работы и конструктивные особенности крана, выполнены технологические расчеты и расчеты на прочность.
Также в работе разработан раздел безопасности работы передвижного поворотного крана. Выполнен анализ природоохранной деятельности предприятия, приведены рекомендации по оздоровлению экологической ситуации и приведена экологическая экспертиза разработки.
На заключительном этапе проведена оценка эффективности конструкторской разработки. Она показала, что применение предложенного крана будет способствовать уменьшению затрат и трудоемкости при выполнении грузоподъемных операции. Затраты на изготовление конструкции – 68900 рублей. Годовой экономический эффект – 357075 рублей. Срок окупаемости – 0,2 года или 2,5 месяца.
Дополнительные материалы: доклад к выпускной квалификационной работе на 3 листах.