Содержание
Введение
1 Анализ производственной деятельности
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Предмет деятельности
1.3 Оказание сервисных услуг
1.4 Режим работы производственных подразделений
1.5 Методы организации ТО и Р автомобилей
1.6 Основные показатели работы предприятия
1.7 Обоснование проекта
2 Технологический расчет
2.1 Исходные данные
2.2 Расчет годового объема работ по TP
2.2.1 Годовой объем работ по текущему ремонту
2.2.2 Годовой объем уборочно-моечных работ
2.2.3 Годовой объем по приемке и выдаче автомобилей
2.2.4 Годовой объем вспомогательных работ
2.3 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
2.4 Расчет численности рабочих
2.5 Расчет числа постов
2.5.1 Число постов УМР (уборочно-моечных работ)
2.5.2 Число постов приемки выдачи
2.5.3 Число вспомогательных постов
2.6 Расчет числа автомобиле-мест, ожидания и хранения
2.6.1 Автомобиле-мест ожидания
2.6.2 Автомобиле мест хранения
2.7 Определение общего количества постов и автомобиле-мест
2.8 Определение состава и площадей помещений
3 Организационный раздел
3.1 Описание разрабатываемого участка с указанием работ, выполняемых на нем
3.2 Технологический процесс ремонта кузова автомобилей
3.3 Технология устранения деформаций
3.4 Виды ремонтов
3.5 Порядок прохождения автомобиля при ремонте на кузовном участке
3.6 Схемы технологических процессов устранения дефектов кузова
4 Конструкторский раздел
4.1 Обоснование необходимости проектирования конструкторской разработки
4.2 Анализ существующих конструкций стендов по восстановлению геометрии кузова автомобиля
4.3 Назначение и устройство проектируемого стенда
4.4 Порядок работы с выправочным стендом
4.5 Расчеты элементов стенда для восстановления геометрии кузова
4.5.1 Расчет основной рамы
4.5.2 Расчет захвата
4.5.3 Расчет балки рамы на кручение
4.5.4 Расчет сварного шва оси центральной скобы
4.5.5 Расчет оси рычага силового устройства
5 Безопасность жизнедеятельности на производстве
5.1 Анализ безопасности жизнедеятельности на предприятии
5.2 Разработка мероприятий по улучшению безопасности труда
5.2.1 Расчет вентиляции
5.2.2 Расчет освещения
5.2.3 Характеристика отопления
5.2.4 Разработка мероприятий по охране труда
5.3 Инструкция по технике безопасности
5.4 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
6 Охрана окружающей среды
6.1 Охрана окружающей среды в современных условиях развития народного хозяйства
6.2 Анализ природоохранной деятельности и рекомендации предприятию по охране природы
6.3 Экологическая экспертиза
7 Расчет технико-экономической эффективности
Заключение
Список использованной литературы
Состав чертежей
- Анализ производственной деятельности А
- Планировка производственного корпуса А1
- План кузовного участка А1
- Структурная схема организации работ на кузовном участке А1
- Обзор существующих конструкций А1
- Общий вид стенда для восстановления кузова автомобиля А1
- Рама стенда сборочный чертеж А1
- Рабочие чертежи деталей А1
- Схемы технологических процессов устранения дефектов кузова А1
- Показатели экономической эффективности проекта А1
- выполнен полный комплект деталей, сборочных единиц стенда в 3D-Компасе
Описание
Дано обоснование проекта. Приведены основные показатели производственной деятельности Автоцентра «Уральские автомобили». Произведены расчеты годового объема работ, числа постов, числа основных и производственных рабочих. Выбрано наиболее рациональное оборудование для кузовного участка.
В дипломном проекте на основе анализа существующих технологических схем разработаны и предложены мероприятия по созданию и организации работ по ремонту элементов кузовов легковых автомобилей.
Произведены расчеты годового объема работ, числа постов, числа основных и производственных рабочих. Выбрано наиболее рациональное оборудование для кузовного участка.
Главное достоинство существующей схемы ремонта состоит в том, что ремонтные участки предприятия полностью оборудованы. В проекте произведены соответствующие расчеты для составления производственной программы участка.
В проекте, для большей автономности, а так же для получения прибыли был предложен участок по кузовному ремонту и покраске автомобилей. В специальном разделе произведен расчет стенда для восстановления геометрии кузова автомобиля и приведено технико-экономическое обоснование разработки.
В результате выполненного проекта можно сделать следующие основные выводы:
- - окрасочно-кузовные работы пользуются наиболее высоким спросом;
- - спрос на услуги кузовного ремонта растет с каждым годом;
- - эти виды работ являются самыми дорогостоящими и прибыльными;
- - конкуренция среди альтернативных предприятий очень высока;
- - в связи с перепланировкой участка и приобретением постов подготовки, значительно улучшены условия труда, а также устранено несоответствие противопожарным нормам и правилам.
Обоснованы мероприятия по техники безопасности на участке и правила пожарной безопасности. Разработан комплекс мероприятий по улучшения условий труда на рассматриваемом предприятии. Выполнен раздел охраны окружающей среды, проведена экологическая экспертиза проекта.
В специальном разделе произведен расчет стенда для восстановления геометрии кузова автомобиля. Задачей проектирования конструкции является решение следующих задач: восстановление кузовов даже со сложными повреждениями; применение метода проверки геометрии кузова по контрольным точкам без разборки автомобиля, что снижает трудоемкость ремонтных работ до 45%; широкое использование при ремонте кузовов оборудования для контактной точечной электросварки и сварки в среде защитных газов; использование специальных конструкций с гидравлическим силовым устройством, обеспечивающих применение метода наружного вытягивания и создание силы, противоположной по направлению силе, вызвавшей повреждение.
Разработан комплекс мероприятий по улучшения условий труда на рассматриваемом предприятии. Выполнен раздел охраны окружающей среды, проведена экологическая экспертиза проекта. В результате внедрения проекта возможно получение годового экономического эффекта в размере 92,9 тыс. руб. за счет снижения себестоимости и повышения качества работ, что позволяет окупить единовременные капиталовложения в течение 0,8 года.