Пояснительная записка (в программе Word): 99 страниц, 9 рис., 14 таблиц, 24 литературных источников
Дополнительные материалы: нет
Чертежи (в программе ): Компас 3D v, 8 листов
ВУЗ: нет
Спецификация - 3 листа
Описание
В работе проведена реконструкция пункта ТО тракторов с разработкой конструкции стенда для ошиповки колес.
Выполнен анализ хозяйственной деятельности предприятия, в ходе которого рассмотрена структура управления и организации производства, продиагностировано финансовое состояние предприятия, описано применение маркетинга. Сделан анализ экономических результатов деятельности и технического развития, использования трудовых ресурсов.
Приведено обоснование дипломного проекта. На основании проведенных исследований установлено, что в хозяйстве имеется много тракторов, но не хватает достаточного количества мощностей для проведения ТО. Технологический процесс ТО тракторов, проводимый на предприятии, не отвечает современным требованиям. В связи с этим возникла необходимость усовершенствования технологии ТО пункта технического обслуживания тракторов.
Разработана технологическая часть.
Рассмотрены виды и периодичность технического обслуживания тракторов. В настоящее время проводятся следующие виды технического обслуживания: при эксплуатационной обкатке, при использовании, при хранении и особых условиях работы тракторов и машин.
Определен цикл технического обслуживания при новой периодичности без учета ежесменного и сезонного ТО, который выглядит так: ТО -l – ТО -l – ТО-l – ТО-2 – ТО-l – ТО-l – ТО-l – ТО-3. За счет внедрения новой периодичности ТО вдвое сокращается число постановок тракторов на проведение обслуживания и на 20...30% снижается общая трудоемкость и расход материалов. При этом стало особенно важным строгое соблюдение технических требований на обслуживание машин.
- Выполнено планирование ТО для определения числа технических обслуживаний машин, трудозатрат и численности рабочих, вычисление потребности в материальных и денежных средствах.
- Описан индивидуальный метод планирования.
- Определены затраты труда при ТО тракторов, которая составляет 346,1 чел×ч.
- Приведено описание организации пункта технического обслуживания.
- Предложен тупиковый метод ТО. Принят типовой проект №816-1-49.83 с пунктом ТО размерами: шириной 6 м, длиной 12 м и общей площадью 72 м2, с управлений постановкой тракторов на ТО с помощью талонов.
- Произведена разработка стенда для ошиповки колес.
- Сделано обоснование разработки и проведен анализ существующих конструкций. Предлагается усовершенствование стенда для ошиповки колес грузовых автомобилей и тракторов. Базовой конструкцией выбран стенд Ш-803, который предназначен для ошиповки колес различных типоразмеров. Конструкторская разработка представлена проектом устройства для установки и монтажа шины на стенде. Рассмотрены конструкции Ш-803 и Ш-816.
Сделано описание устройства и принципа его действия.
В состав стенда включено основание, на котором выполнено жесткое закрепление сваркой пространственной неподвижной рамы. В ее верхней части расположена поперечина, на которой имеются крепления, предназначенные для установки на них пневматического пистолета и пневматической сверлильной машины, являющихся сменными. На стенде также имеется изогнутый по профилю шины кондуктор, закрепленный с помощью кронштейнов на боковых стойках рамы. В середине рамы предусмотрен опорный механизм, который содержит тороидальный сектор. Последний выполнен по внутренней поверхности шины и укреплен через стойку на поворотной горизонтальной оси, которая размещена в подшипнике скольжения. Шестерня, взаимодействующая с горизонтальной зубчатой рейкой и силовым цилиндром поворота тороидального сектора, жестко закреплена на концевой части горизонтальной оси. Зубчатая рейка поддерживается роликом и может совершать перемещение в направляющих до упора. Посредством механизма подъема-опускания выполняется ориентация относительно устройств ошиповки, подъем и опускание шины при ее введении и извлечении. Подача шины в установку и ее извлечение производится рычажным устройством, в состав которого включен горизонтальный поворотный рычаг шарнирно смонтированный на неподвижной раме и имеющий два рычага консоли.
Принцип работы. Выполняется поворот горизонтального поворотного рычага за пределы габаритов стенда, а второй рычаг выдвигается на максимальную длину. Установка шины выполняется бортами на рычаги горизонтального поворотного рычага. При помощи силового цилиндра, зубчатой рейки и шестерни, которая жестко связана с горизонтальной осью, выполняется перевод в нижнее положение тороидального сектора опорного механизма. Далее, горизонтальный рычаг с шиной поворачиваются, в результате чего происходит ее ввод во внутреннюю часть установки, до упора в стабилизирующие ролики. Выполняется включение силовых цилиндров механизма подъема-опускания шины, который посредством своих опорных роликов поднимает ее на требуемую высоту. По окончании подъема выполняется отвод рычага за габариты стенда. Силовым цилиндром поворачивается горизонтальная ось до установки тороидального сектора в верхнее положение, затем он стопорится фиксатором. Поворотом на опорных роликах выполняется ориентация шины для максимального удобства сверления и запрессовки шипов. Производится ее поджимание при помощи механизма подъема и кондуктора. Затем выполняются операции технологического процесса ошиповки. После этого шина разжимается, поворачивается на роликах и ошиповка продолжается.
Приведены инженерные расчеты деталей и узлов стенда.
Рама стенда выполнена из четырех вертикальных стоек из швеллера, которые соединены между собой горизонтальными поперечинами. Расчет рамы произведен на изгиб с растяжением сжатием по предельным нагрузкам с определением расчетной силы, действующей на нее 7296 Н.
Расчет стоек выполнен на изгиб и устойчивость.
В качестве креплений элементов рамы применены анкерные болты.
Выполнен расчет конструкторской разработки.
Конструкция для заведения и установки шины на стенд включает в состав втулку с диаметром отверстия 40 мм и наружным диаметром 70 мм. К ней при помощи сварки прикреплен несущий рычаг, к которому в свою очередь прикреплены два рабочих рычага. На последний выполняется закрепление своими бортами легковой автомобильной шины. Длина несущего рычага составляет 800 мм, а рабочих рычагов - 210 мм.
Сделаны проверочные расчеты рычага на изгиб с определением значений:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Сила, прикладываемая к рычагу |
245 Н |
2 |
Изгибающий момент |
196000 Н×мм |
3 |
Момент сопротивления трубы |
10021 мм3 |
4 |
Допускаемое напряжение при изгибе |
168 МПа |
В ходе расчетов сварных соединений определена расчетная длина сварного шва, равная 44 мм.
Составлен раздел по безопасности жизнедеятельности.
Разработаны мероприятия по безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
Рассмотрена экология среды.
Рассчитана экономическая эффективность конструкторской разработки с определением чистого дисконтируемого дохода в сумме 7228194,6 руб м срока окупаемости капвложений 1,1 год.
В проекте разработан проект реконструкции пункта ТО тракторов с заменой оборудования и разработкой конструкции стенда для ошиповки колес.