Пояснительная записка (в программе Word): 64 страницы, 9 рис., 12 таблиц, 20 литературных источников
Чертежи (в программе): AvtoCAD, 3 листа
Спецификация - 1 лист
Описание
В проекте выполнена реконструкция шиноремонтного участка.
Выполнена исследовательская часть.
Приведена характеристика АТП.
Объектом исследования в проекте является транспортное депо, включающее в состав производственные помещения: главный корпус, участок ЕО, корпус производственных участков. В главном производственном корпусе расположены зоны ТО и ТР, моторный, обкаточный, топливный, шиноремонтный и аккумуляторный участки. Также в нём имеются склады различного назначения и отдел главного механика.
Составлена расчетно-технологическая часть.
- Сделан выбор исходный данных. Определены коэффициенты корректирования нормативов пробегов и трудоёмкости и выбраны их нормативные показатели.
- Проведено корректирование нормативов режима ТО и ремонта, трудоемкости ТО и ТР.
- Рассчитаны коэффициенты технической готовности и использования парка: 0,928 и 0,873. Годовой пробег парка равен 3934340 км.
- Произведен расчет годовой программы обслуживания: КР – 11 возд, ТО-2
- Определена общая годовая трудоемкость по видам работ, равная 2160 чел×ч.
- Выполнен расчет численности рабочих.
- Приведена организационная часть.
- Сделан подбор технологического оборудования.
- Рассчитана площадь проектируемого подразделения, равная 240 м2.
Разработан технологический процесс.
Снятые с автомобиля колёса направляются на ремонт или на склад агрегатов, требующих ремонта. Колеса, поступающие на шиноремонтный участок, проходят процесс мойки и разборки на специальном стенде. Затем покрышки очищаются и проверяются на дефекты. Покрышки, пригодные для ремонта, восстанавливаются на соответствующих постах, а непригодные утилизируются. На участке имеется пневматический спредер. Для ремонта дисков колёс используется стенд для их правки и камера для окраски. Для ремонта камер в вулканизационном отделении имеется отдельное помещение с электровулканизатором, а для проверки их состояния используется специальная ванна. На участке предусмотрен рабочий стол для слесарных работ, контейнер для отходов и шероховальный станок. Для приготовления клея используется ручная мешалка. Шины и камеры вешаются на вешалки. После восстановления шины и камеры собираются на стенде для монтажа и демонтажа шин, а затем отправляют в зоны ТО или ТР. Для накачки шин используется клеть. Перемещение колес по территории осуществляется с помощью тельфера.
Составлена технологическая карта на выполнение ремонтных операций.
Приведены мероприятия по охране труда и пожарной безопасности.
Разработана конструкторская часть, в которой предложено проектирование устройства для проведения осмотра и ремонта пневматических шин.
Рассмотрены существующие конструкции устройств для ремонта покрышек: №1544009 А1, № 478755, устройства для осмотра и ремонта покрышек пневматических шин.
Для разрабатываемого приспособления выбран прототип по авторскому свидетельству № 1250480 Устройство для осмотра покрышек пневматических шин. Устройство включает в себя основание со сварной рамой и опорными роликами, на которой установлены два рычага механизма разведения бортов. Рычаги смонтированы на раме со стороны торцов роликов и захватов. Для повышения безопасности эксплуатации, на рычагах захвата установлены кольца и упоры, закрепленные на рычагах разведения бортов, расположенные на определенном расстоянии от шарнирного соединения.
Принцип работы. Для осмотра или ремонта пневматической шины она устанавливается на раму между опорными роликами. Затем захваты закрепляются на бортах шины и устанавливаются предохранительные кольца. Далее рычаг гидрораспределителя переводится в положение подъема. Гидроцилиндр разводит рычаги, захваты и борта шины. Чтобы предотвратить выскальзывание захватов, обеспечено взаимодействие упоров с предохранительными кольцами. После осмотра или ремонта пневматической шины рычаг гидрораспределителя переводится в положение опускания, и весь процесс повторяется в обратной последовательности.
Произведен расчет конструкции стенда с определением значений:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Момент силы |
673 Н×м |
2 |
Усилие на штоке |
2492 Н |
3 |
Скорость перемещения штока |
0,05 м/с |
4 |
Мощность гидропривода |
0,22 кВт |
5 |
Площадь гидроцилиндра |
0,00195 м2 |
6 |
Его диаметр |
0,049 м |
7 |
Подача насоса |
0,12 х 10-3 м3/сек |
Приняты: насос НМШ-25, гидрораспределитель кранового типа Р75-42.
В экономической части определен экономический эффект разработанных решений в размере 242337,5 руб и срок окупаемости капитальных вложений 2,4 года.
В работе проведена реконструкция шиноремонтного участка с разработкой конструкции устройства для осмотра и ремонта пневматических шин.