Содержание
1.Токсичность, воздействие на человека и допустимые нормы по отработанных газах.
1.1 Анализ токсичности и требования по ГОСТ
1.2.Токсичность и влияние на организм человека отработанных газов.
1.3 Выбросы и соответствующие системы контроля двигателей.
2.Методы очистки отработавших газов дизельного двигателя
3.Анализ конструкций устройств для очистки отработанных газов дизеля.
3.1.Конструкция аэродинамического нейтрализатора.
3.2.Конструкция каталитического нейтрализатора.
3.3. Конструкция плазмореактора трубчатого типа.
3.4. Система для очистки отработавших газов «ПЛАЗКАТ».
3.5 Конструкция плазмореактора-глушителя
4. Расчет конструктивно-технологических параметров плазмореактора-глушителя.
4.1 Расчет основных конструктивных параметров плазмореактора.
4.2. Определение состояния отработавших газов на входе в плазмореактор-глушитель.
4.3.Расчет температурного режима плазмореактора-глушителя.
4.4.Определение теплофизических свойств дизельной сажи в плазмреакторі.
5. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности.
5.1.Воздействие на окружающую среду вредных веществ содержащихся в отработавших газах дизеля.
5.2.Технико-гигиеническая оценка работы дизеля.
5.3.Технические нормы к размещению плазмореактора-глушителя.
6.Технико-экономические показатели.
6.1.Экономические затраты на установку плазмореактора-глушителя.
Состав чертежей
- Деталировка конструкции А1
- Сборочный чертеж аэродинамический нейтрализатор А1
- Чертеж сборочный каталитический нейтрализатор А1
- Плазмореактор в сборе А1
- Чертеж плазмореактор-глушитель А1
- Плакат технико-экономические показатели А1
- Схема технологическая очищения А1
- Чертеж компоновки плазмореактора-глушителя А1
- Схема видов степени очищения А1
Описание
В дипломной работе представлен анализ токсичности и задача снижения выбросов вредных веществ, двигателями внутреннего сгорания, которая решается как путем совершенствования процессов сгорания дизельного топлива в двигателе, так и за счет устранения выброса вредных частиц благодаря применению различных типов нейтрализаторов. Отражены современные нормы токсичности отработавших газов. Составлена видовая классификация влияния на организм человека компонентов отработанные газы с описанием содержания вредных веществ в отработавших газах дизелей и бензиновых двигателей. Отражены нормы предельно допустимые концентрации некоторых веществ, поступающих в атмосферу, а также дано описание основных причин сложной экологической обстановки с показателями удельного содержания вредных веществ в отработанных газах.
Представлены методы очистки отработавших газов дизельного двигателя с описанием методики, достоинств и недостатков данного метода. По каждой методике построена графическая схема. Разработаны мероприятия по снижению загрязнения атмосферы выбросами автомобильных двигателей.
В конструкторской части работы разработана конструкция аэродинамического нейтрализатора, который предназначен для установки в выхлопном тракте дизельных двигателей для очистки отработавших газов от сажи, раскаленных кусков ржавчины, кокса, отделившихся от трубопровода и других твердых частей. В графической части работы построен рабочий чертеж аэродинамический нейтрализатор с описанием основных деталей и узлов. Также разработана конструкция каталитического нейтрализатора, который монтируется в выхлопную систему двигателя внутреннего сгорания и, нейтрализует токсичность отработавших газов. Приведены схемы каталитических реакторов различных конструкций. Представлена конструкция плазмореактора трубчатого типа с построением схемы плазмохимического нейтрализатора и описанием технических характеристик устройства.
Дано техническое описание системы для очистки отработавших газов «ПЛАЗКАТ», а также конструктивные особенности. Система "ПЛАЗКАТ" с добавлением системы поглощения оксидов азота (дополнительная ступень), выполняет полный комплекс очистки и дезодорации воздуха помещений. Представлены преимущества данной системы, а также сравнительная характеристика с аналогами. Разработана конструкция плазмореактора-глушителя, который является устройством прямого преобразования энергии. Построен рабочий чертеж с описанием основных деталей и узлов. Выполнены расчеты основных конструктивных параметров устройства. Дана оценка состояния отработавших газов на входе в плазмореактор-глушитель. Сделан расчет температурного режима плазмореактора-глушителя, который определеляется с учетом отвода тепла через стенки и подвод – с отработавшими газами и за счет окисления продуктов неполного сгорания. Проанализированы теплофизические свойства дизельной сажи в плазмореакторе. Построен график зависимости удельной теплоемкости дизельной сажи от температуры.
В разделе техники безопасности сделана оценка воздействия на окружающую среду вредных веществ содержащихся в отработавших газах дизеля. Приведена структура заболеваний сердечно-сосудистой системы от содержания вредных веществ в воздухе. Отражена технико-гигиеническая оценка работы дизеля с основными характеристиками опасности вредного вещества. Рекомендованы основные технические нормы к размещению плазмореактора-глушителя.
В экономической части работы проведен анализ экономических затрат на установку плазмореактора-глушителя. Представлены технико-экономические показатели двигателя после установки в его выпускной системе плазмореактора-глушителя.