Содержание
Введение
1. Технико-экономическая оценка работы
1.1. Проблема применения сжатого природного газа автотранспортом
1.2. Анализ деятельности предприятия
1.3. Задачи и сущность дипломной работы
2. Проектно-расчетная часть работы
2.1. Расчет тепловой двигателя автомобиля
2.1.1. Данные для расчетов
2.1.2. Подбор топлива
2.1.3. Основные параметры рабочего
2.1.4. Факторы окружающей среды и остаточных газов
2.1.5. Технология процесса впуска
2.1.6. Технология процесса сжатия
2.1.7. Технология процесса сгорания
2.1.8. Методика процессов впуска и расширения
2.1.9. Показатели цикла работы
2.1.10. Показатели эффективности двигателя
2.1.11. Основные параметры цилиндра и показатели двигателя
2.2. Методика и алгоритм расчёта на ЭВМ двигателя
2.2.1. Область использования программного комплекса
2.2.2. Сравнение параметров вводимых и выходных
2.3. Диаграмма индикаторная
2.4. Баланс тепловой двигателя
2.5. Определение характеристики внешней скоростной для двигателя
3. Конструкторско-технологическая часть работы
3.1. Сущность системы питания двигателя газового
3.2. Система зажигания двигателя
3.3. Элементы системы питания
3.3.1. Клапан электромагнитный с фильтром
3.3.2. Регулирующий орган с газовоздушным смесителем
3.3.3. Описание газового редуктора давления низкого
3.3.4. Описание газового редуктора давления высокого
3.3.5. Конструктивные особенности
3.4. Изменения конструктивные двигателя
3.4.1. Степень изменения камеры сгорания
3.4.2. Применение привода датчика-распределителя
3.5. Расчет участка ТО и ТР аппаратуры газовой
3.5.1. Проектирование технологии производства для газобаллонного автомобиля
4. Показатели безопасности и экологичности работы
4.1. Оценка опасных и вредных факторов при проведении работ
4.1.1. Требования к оборудованию технологическому
4.1.2. Требования к использованию инструментов
4.2. Мероприятия по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на производстве
4.3. Расчет освещения на производственном участке
4.4. Мероприятия в чрезвычайных ситуациях
4.5. Требования по охране окружающей среды
5. Организационно -экономическая часть работы
5.1. Показатели эффективности использования подвижного состава
5.2. Определение экономического эффекта
5.3. Определение экономической эффективности при проектировании
5.4. Расчет общей экономии по всем факторам
Заключение
Список используемой литературы
Состав чертежей
- Чертеж привод датчика-распределителя А1
- Поршень двигателя ЯМЗ-238 А3
- Ведущий вал привода датчика-распределителя деталь А3
- Валик привода распределителя деталь А3
- Чертеж сборочный головка цилиндров ЯМЗ-238 А3
- Корпус привода датчика-распределителя деталь А2
- Корпус ведомого валика привода деталь А2
- Сборочный чертеж ведомая часть привода распределителя А2
- Чертеж шестерни привода распределителя деталь А3
- Чертеж прокладка малая деталь А4
- Прокладка большая деталь А4
- Деталь - кольцо стопорное деталь А 4
- Втулка упорная привода распределителя деталь А 4
- Чертеж продольный разрез двигателя А 1
- Чертеж сборочный приспособление А 1
- Плакат основные экономические показатели проекта А 1
- Схема освещения участка ТО и ТР газовой аппаратуры А 1
- Планировочный чертеж участок ТО и ТР газовой аппаратуры А 1
- Плакат - регулировочные характеристики ДВЗ при работе на газе А 1
- Схема совмещенная индикаторная диаграмма А 2
- Схема внешняя скоростная характеристика А 1
Описание
В дипломной работе отражена специфика промышленного выпуска газобаллонных автомобилей, их преимущества перед двигателями, использующими жидкое моторное топливо. Описана проблема использования сжатого природного газа автотранспортом, его ценовой диапазон. Представлены регулировочные характеристики двигателя при работе на газе с построением графика. Проведен анализ деятельности автотранспортного предприятия, вид деятельности, основные показатели работы предприятия. Описана проблема и задачи, решаемые в данной работе.
Выполнен тепловой расчет двигателя с оценкой исходных данных, с подбором топлива. Даны основные показатели рабочего, в том числе необходимое количество воздуха для сгорания, общее количество продуктов сгорания. Отражены факторы окружающей среды и остаточных газов при работе двигателя. Представлены методики процесса впуска, сжатия, сгорания, впуска и расширения. Даны данные по показателям цикла работы с определением среднего индикаторного давления, а также показатели эффективности двигателя с определением основных параметров цилиндра и показателя двигателя.
Отражена методика и алгоритм расчета действительных процессов комбинированного двигателя на ЭВМ с описанием и сравнением вводимых и выходных параметров. Построена индикаторная диаграмма и выполнен расчет. Проведен тепловой баланс двигателя с определением внешней скоростной характеристики для двигателя на нескольких скоростных режимах.
В конструкторской части работы отражена сущность системы питания газового двигателя. Проведены конструктивные доработки данного устройства. Описана технология системы зажигания двигателя с основными достоинствами и недостатками и построена графически.
Представлены элементы системы питания, в том числе клапан электромагнитный с фильтром, регулирующий орган с газовоздушным смесителем. Дана характеристика с описанием газового редуктора низкого и высокого давления. Описаны конструктивные особенности при работе газового двигателя, а также возможные изменения в конструкции данного устройства. Представлены условия использования привода датчика-распределителя. Выполнен расчет участка ТО и ТР газовой аппаратуры, в том числе трудоемкость, ресурсный пробег автомобиля. Спроектирована технология производства для газобаллонных двигателей с построением маршрутной и операционной карты.
В разделе безопасности проведена оценка опасных и вредных факторов при проведении работ. Отражены требования к технологическому оборудованию, инструментам при эксплуатации в производственном процессе. Представлены мероприятия по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на производстве. Выполнены расчеты освещения на производственном участке. Представлены рекомендации в случае чрезвычайных ситуациях, а также мероприятия по пожарной профилактике и охране труда.
В экономической части работы проведен расчет экономического эффекта от использования конвертированного двигателя ЯМЗ-238 в газовый двигатель. Представлены показатели эффективности использования подвижного состава. Определены годовой объем работ, затраты на эксплуатацию подвижного состава, нормо-затраты на дополнительные работы, амортизационные отчисления, годовой экономический эффект. Проведен анализ экономического эффекта при проектировании и расчет общей экономии по всем факторам. В заключении сделаны выводы о проделанной работе.