Содержание
Введение
Расчет кинематический
Расчет передаточных отношений для каждой передачи
Структурная сетка
Расчет частных и общих передаточных отношений
Определение на промежуточных валах максимальных крутящих моментов
Определение диаметров всех промежуточных валов
Модуль передач зубчатых
Определение количества зубьев зубчатых передач
Определение расстояния межосевого и диаметров колес зубчатых
Подбор материала зубчатых передач с расчетом допускаемых напряжений
Проверка на прочность передачи зубчатой i9-10
Проверка на прочность передачи зубчатой i11-12
Определение передачи клиноременной
Определение жесткости шпинделя
Расчет сил в зацеплении с построением эпюры
Подбор подшипника с расчетом его долговечности
Расчет на долговечность подшипников
Прочностный расчет шпоночных соединений.
Расчет уточненный валов.
Система смазывания
Список литературы
Состав чертежей
Чертежи сборочные привода главного движения А1х4листа
Описание
В дипломной работе представлен кинематический расчет привода главного движения с определением мощности привода и частоты вращения шпинделя. Построен стандартный ряд частот вращения шпинделя с учетом предпочтительных чисел. Построена кинематическая схема проектируемого привода. Графически представлен рисунок металлорежущего станка, для которого проектируется привод. Выполнен расчет передаточных отношений для каждой передачи привода. Построена структурная сетка для облегчения построения картины частот вращения и определения наилучшего варианта переключения в сложных множительных структурах. Выполнен расчет частных и общих передаточных отношений. Проведен анализ станков-аналогов по графической зависимости мощности электродвигателя от основного параметра станка.
Построена картина частот вращения. Выполнен расчет частот вращения для различных элементов привода. Определены диаметры всех промежуточных валов. Построен модуль зубчатых передач с определением количества зубьев зубчатых передач. Выполнен расчет фактического межосевого расстояния для разных групп передач. Дана характеристика основных геометрических параметров зубчатых передач. Подобран материал для шестерни и колеса с определением их механических характеристик. Выполнен расчет зубчатых передач с определением допускаемого напряжения изгиба, ширины венца зубчатых колес, окружной скорости колес. Проведены прочностные расчеты зубчатых передач с определением усталостных характеристик материалы зубчатых колес, в том числе определены передаточное число передачи, частота вращения, предел контактной выносливости, число циклов напряжений зубьев. Определены коэффициенты, характеризующие интенсивность основных режимов нагружения при расчете контактной и изгибной выносливости, а также эквивалентное число циклов напряжений за весь срок работы зуба противоположной стороной при расчете изгибной выносливости.
Выполнены расчеты коэффициента долговечности, запаса прочности, окружной скорости, степени точности зубчатых колес, усилия в зацеплении. Представлены проверочные расчеты контактной прочности зубьев, прочности зубьев при перегрузках, а также определены контактные напряжения при расчете на усталость. Отражены итоговые результаты проведенных расчетов. Выполнен расчет клиноременной передачи с выбором сечения ремня. Определены минимально допустимый диаметр ведущего и ведомого шкифа, фактическое передаточное число, ориентировочное межосевое расстояние, длину ремня, частота пробега ремня. Проведен проверочный расчет прочность одного ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви. Выполнен расчет на жесткость шпинделя с определением сил в зацеплении. Построена эпюра изгибающих моментов. Подобран подшипник и определена его долговечность. Выполнен проверочный расчет шпоночных соединений с определением напряжения смятия и условия прочности. Проведен уточненный расчет валов с определением коэффициентов запаса прочности и выбора материала. Представлена технология системы смазывания. Построена принципиальная гидравлическая схема. Описан принцип работы системы смазывания. Выполнен тепловой расчет коробки скоростей.