Пояснительная записка (в программе Word): 99 страниц, 5 рис., 13 таблиц, 21 литературный источник
Чертежи (в программе): Компас 3D v, 11 листов
ВУЗ: ИАз-620
Описание
В проекте выполнена усовершенствование пункта второго технического обслуживания и модернизация конструкции подвески автомобиля УАЗ-39099.
Приведена краткая характеристика предприятия.
В составе автопарка имеются мусоровозы, автокран, экскаватор, тракторы, автобусы, грузовые и легковые автомобили.
Составлена расчетно-технологическая часть.
Расчеты приведены по автомобилю ГАЗ-37112-07. По аналогии выполнены расчеты для всего автопарка.
Выполнен расчет производственной программы по техническому обслуживанию с определением нормативного ресурсного пробега автомобиля 240 тыс.км, нормативной периодичности проведения ТО-1 – 3,2 тыс.км и ТО-2 – 12.8 тыс.км.
Сделано определение программы диагностических воздействий на весь парк за год: ЕО – 301, ТО-1 – 146, ТО-2 – 43, Д-1 – 203, Д-2 – 52.
Рассчитан годовой объем работ по ТО и ТР.
Определено число постов. Принят один пост ТО-1. Пост ТО-2 и ТР объединены.
Приведен организационный раздел.
На предприятии применен метод комплексных бригад, который предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации. За бригадой закрепляется определенная группа автомобилей, рабочие места, посты, универсальное технологическое оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей.
Проведен выбор метода организации технологического процесса второго ТО.
Ввиду того, что в проекте принят один пост ТО-2, технология организована так. Выполнение всех работ ТО-2 в полном объеме проводится на полном посту группой исполнителей, включающей рабочих различных специальностей. Также на данном посту проводится часть работ ТР для более равномерной загрузки производственных рабочих и поста в течение смены.
ТО-2 выполняется в плановом порядке. Целью его проведения является снижение интенсивности износа деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей автотранспортного средства. При втором техническом обслуживании выполняют контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочно-очистительные работы, работы по обслуживанию приборов системы питания двигателя и при этом обычно выполняется необходимый сопутствующий текущий ремонт автомобилей. Сделан выбор режима подразделений технического обслуживания и текущего ремонта. Число рабочих дней в году для ТО-1, ТО-2 и ТР составляет 255. Количество рабочих смен в сутки – 1.
Составлена схема технологического процесса в зоне второго технического обслуживания.
Определена потребность в технологическом оборудовании. Принято: подъемник для грузовых автомобилей, устройство для проверки натяжения ремней, прибор для контроля суммарного люфта рулевых управлений, установка передвижения для сбора отработанного масла, гайковерт, смазочный нагнетатель и пистолет для обдува деталей сжатым воздухом.
Приведен расчет показателей механизации производственных процессов второго технического обслуживания: уровень механизации равен 71,5 %, степень механизации – 35,42 %.
Произведена планировка зоны второго технического обслуживания с расчетом площади зоны, равной 51,12 м2, организацией рабочих мест и труда.
Выполнена конструкторская разработка.
Описано назначение и приведены показатели эффективности конструкторской разработки.
Модернизация задней подвески автомобиля УАЗ вагонной компоновки заключается в замене подрессорника и амортизатора с соответствующими параметрами и установке дополнительной рессоры.
Подвеска автомобиля обеспечивает вибрационную защиту водителя и пассажиров, перевозимого груза и подрессоренной части самого автомобиля. С ее помощью осуществляется упругое соединение рамы или кузова с мостами автомобиля. При этом она воспринимает вертикальные усилия и обеспечивает плавность хода. Конструкция включает упругие элементы и амортизаторы. Посредством упругих элементов смягчаются динамические нагрузки.
Конструкция подвески автомобиля включает в состав четыре продольные полуэллиптические рессоры, которые выполняют работу совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Задняя подвеска автомобиля вагонной компоновки выполнена из буфера, рессоры, амортизатора и дополнительной рессоры. Главными элементами упругого устройства подвески служат рессора и подрессорник.
Приведен расчет рессорной подвески.
Рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Нагрузка, при которой рессора включается в работу |
425 кг |
2 |
Жесткость дополнительной рессоры |
0,38 |
3 |
Динамический ход рессоры |
3,6 см |
В ходе расчета прочности рессоры определено допустимое напряжение на изгиб, равное 400,55 МПа.
Выполнен расчет параметров амортизатора: сила сопротивления на начальном участке при сжатии 136 Н, при отбое 409,5 Н. Показатель сопротивления, приведенный к колесу – 9,17, коэффициент апериодичности 0,12. Принят амортизатор 2905006-13.
Сделан расчет на прочность продольной рамы балки с построением эпюр и определением реакции в опорах.
Приведен расчет заклепочного соединения по срезу и смятию.
Рассчитаны технико-экономические показатели проекта. Годовая экономия от снижения себестоимости при внедрении конструкции составляет 14245,12 руб, дополнительные капитальные вложения – 1965 руб, срок окупаемости 0,5 лет.
Приведен раздел по безопасности и жизнедеятельности на предприятии. Разработаны мероприятия по экологической безопасности.
В дипломной работе проведена модернизация конструкции подвески автомобиля УАЗ-39099 путем внесения изменений, обеспечивающих повышение производительности автомобиля и изменение параметров, влияющих на движение по дороге.