Содержание
Введение
1 Характеристика и оценка способов получения прямобочных шлицевых профилей
1.1 Методика накатывания профилей на валах головкой многороликовой
1.2 Система формообразования профилей прямобочных радиальной штамповкой
1.3 Система формообразования профилей методом ударного накатывания
1.4 Сущность накатывания зубьев родиками круглыми зубчатыми
1.5 Технология накатывания профилей рейками плоскими
1.6 Метод редуцирования в матрицах жестких
1.7 История производства карданных валов на ОАО «Автодеталь-Сервис»
1.8 Рекомендации по работе
2 Модернизация технологии холодного накатывания головкой многороликовой
2.1 Процесс накатывания прямобочных профилей на шлиценакатном стане модели 1126 ПС
2.2 Исследование профилей шлицевых после накатки на отклонение шлиц по параллельности и толщине
2.3 Исследование влияния твёрдости заготовки в продольном и поперечном сечениях на точность геометрическую валов шлицевых
2.4 Выводы о проделанной работе
3 Проектирование конструкции стана
3.1 Определены усилия возникающие в процессе накатывания шлицев
3.2 Влияние холодного накатывания шлицев на твёрдость валов
3.3 Проектирование конструкции стана накатного вертикального исполнения
3.4 Определение давления в гидросистеме по максимальному усилию при накатке
3.5 Определение отклонений предельных накатного ролика при холодной накатке на стане 1126 ПС
3.6 Выводы
4 Условия безопасности и экологичностиь работы
4.1 Требования безопасности проекта
4.1.1 Оценка состояния охраны труда на предприятии
4.1.2 Мероприятия по улучшению условий и охране труда
4.1.3 Определение заземления защитного
4.1.4 Анализ состояния пожарной безопасности
4.2 Экологичность проекта
5 Технико-экономический анализ эффективности
Выводы и предложения
Литература
Приложения
Состав чертежей
- Чертеж узел накатной А2
- Ролик накатной деталь А3
- Чертеж сборочный головка шлиценакатная А1
- Подшипник самоустанавливающийся деталь А3
- Чертеж стан вертикально-накатной А1
- Схема технико-экономические показатели А1
- Общий вид горизонтального стана для холодного накатывания А1
- Плакат влияние твердости заготовки на точность шлицевых валов А1
- Схема течения металла при деформировании шлицевых валов А1
- Техническая документация А1
- Схема точность шлиц по толщине и параллельности (фоат А1
Описание
В дипломной работе представлен обзор и анализ способов получения прямобочных шлицевых профилей на валах методом пластического деформирования. Дано описание метода накатывания профилей с изображением схемы, его сущность, а также положительные и отрицательные стороны. Представлены различные виды методик с их описанием и техническими данными. Представлена история производства карданных валов в ОАО
«Автодеталь-Сервис».
Представлен процесс модернизации технологии холодного накатывания с описанием технологии накатывания. Графически представлен эскиз заготовки шлицевого вала в различных проходах. Проведено исследование шлицевых профилей на валах после процесса накатывания на отклонение шлиц по параллельности и толщине с построением схем установки и отклонений, а также влияние твердости заготовки в продольном и поперечном сечениях на точность геометрическую шлицевых валов.
В конструкторском разделе разработана конструкция стана для холодного деформирования шлицев на валах пониженной жесткости с расчетом усилий возникающих в процессе накатывания шлицев. Изображена схема течения металла и очага деформации в продольном направлении.
Представлено влияние холодного накатывания шлицев на твердость валов с построением схемы изменения твердости в поперечных сечениях. Отражены факторы влияющие на точность при продольном накатывании шлицев. Разработана конструкция накатного стана вертикального исполнения для валов пониженной жесткости. Представлена схема вертикально-накатного станка с описанием элементов и узлов конструкции. Выполнены расчет необходимого давления в гидросистеме по максимальному усилию при накатке, расчет предельных отклонений накатного ролика при холодной накатке. В графической части разработан рабочий чертеж стана вертикально-накатного, а также рабочие чертежи деталей конструкторской разработки. Предложены мероприятия по устранению радиусного смещения рабочей кромки цилиндрической части ролика.
В разделе безопасности разработаны условия по безопасности и экологичности на предприятии. Проанализировано состояние охраны труда с описанием мероприятий по улучшению данного состояния. Представлена технология проведения инструктажа на предприятии. Составлен годовой план мероприятий по улучшению условий и охране труда на участках. Выполнены расчеты защитного заземления, в том числе определено значение повышающего коэффициента, значения удельного сопротивления, расчетного сопротивления. Предложены мероприятия для улучшения противопожарного состояния на предприятии. Отражена краткая характеристика предприятия – как источника загрязнения атмосферы.
В экономической части описана технико-экономическая эффективность разрабатываемой конструкции. Определены затраты на изготовление деталей, трудоемкость, затраты на электроэнергию, годовой экономический эффект. Предложена сравнительная таблица по технико-экономическим показателям в исходном и проектируемом вариантах.
В заключении даны рекомендации и сделаны выводы.