Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Характеристика производства и специализации предприятия
1.2 Оснащенность фондами и их использование
1.3 Оценка использования машинно-тракторного парка в хозяйстве
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Определение планирования и состава работы МТП
2.1.1 Расчет объема механизированных работ за год
2.1.2 Построение графиков использования машинопарка
2.2 Расчет и оценка показателей использования машинопарка
2.3 Разработка плана и организации технического обслуживания
2.3.1 Разработка плана технического обслуживания
2.3.2 Организация технического обслуживания
2.3.3 Расчет числа рабочих и средств ТО
2.3.4 Диагностирование в системе технического обслуживания и ремонта тракторов
3. КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Анализ выбора узла
3.2 Устройство и принцип действия СТТ-1
3.3 Математическое моделирование и расчет тормозной силы
3.4 Выбор редуктора и динамометрического ключа
3.5 Расчет деталей на прочность
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1 Анализ действующих условий безопасности труда
4.2 Требования по улучшению, облегчению и безопасности труда
4.3 Характеристика проектируемого конструкторского узла и правила его безопасной эксплуатации
4.4 Разработка требований по пожарной профилактике
4.5 Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в зимнее время при проведении ТО
5. ЭКОЛОГИЯ
6.ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКАИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
6.1 Экономическая эффективность организации технического обслуживания машинно-тракторного парка
6.2 Расход горюче-смазочных материалов
6.3 Эксплуатационные расходы по передвижным агрегатам
6.4 Экономическая эффективность стенда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Состав чертежей
- Чертежи общего вида и сборочных узлов стенд СТТ-1 А1х3
- Деталировочный чертеж конструкции А1
- Технико-экономические показатели А1
- Плакат безопасность жизнедеятельности А1
- Лист анализа хозяйственной деятельности А1
- Технологическая карта А1
- Схема принципиальная стенда СТТ-1 А1
- Математическое моделирование тормозной силы А3
- График загрузки и ТО тракторов МТЗ-82 А1
Описание
В дипломной работе сделана оценка развития сельскохозяйственной отрасли и производства продукции. Целью дипломного проектирования является повышение эффективности использования машинно-тракторного парка на основе улучшения организации технического обслуживания тракторов. Проведен анализ деятельности предприятия с описанием характеристик производства и специализации предприятия. Представлен состав и структура товарной продукции, оснащенность фондами и их использование. Отражены показатели движения и технического состояния основных производственных фондов и активной их части, а также оценка использования машинно-тракторного парка в хозяйстве с расчетом показателей экономической эффективности использования машинно-тракторного парка. Приведен анализ существующих технологий для технического обслуживания машин, разработан план механизированных работ, графики загрузки тракторов и их ТО.
В технологической части работы выполнено планирование и определен состав работы МТП с расчетом годовых объемов механизированных работ. Построены графики использования машинно-тракторного парка, с расчетом и оценкой показателей. Сделан расчет состава машинно-тракторного парка, определен объем механизированных работ и составлена ведомость годового объема сельскохозяйственных операций, по данной ведомости построен графики машинноиспользования и видно на каких операциях используются и как загружены трактора различных марок. Для уменьшения количества и более равномерной загрузки техники проведена корректировка графиков.
Разработан план и организация технического обслуживания с расчетом количества рабочих и средств технического обслуживания. Проведено диагностирование в системе технического обслуживания и ремонта тракторов.
В конструктивной части работы предложен стенд для проверки и регулировки тормозной системы колесных тракторов. Выполнен анализ выбора узла. Стенд предназначен для проверки рабочих и стояночных тормозов автомобилей и колесных тракторов в статике. Он имеет простую и надежную конструкцию, приспособленную к транспортированию и использованию в полевых условиях. Графически представлена конструкция стенда для испытания тормозов СТТ-1 в разных проекциях, а также принципиальная схема. Отражен принцип действия стенда с конструктивными особенностями устройства. Проектируемый стенд позволяет проверить работоспособность тормозных механизмов колес, разность тормозного усилия правого и левого колеса одной оси. В работе выполнено математическое моделирование с расчетом тормозной силы и выбора редуктора и динамометрического ключа. Сделаны расчеты деталей на прочность с изображением схемы расположения шпонок на валу.
Отражены вопросы безопасности жизнедеятельности и экологии как применительно к технологической части, так и к узлу; приведены элементы научного исследования по обоснованию стенда для проверки тормозов. Проведен анализ действующих условий безопасности труда и требования по улучшению и облегчению безопасности труда. Представлена характеристика проектируемого конструкторского узла и правила его безопасной эксплуатации. Разработаны требования по пожарной профилактике, а также мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в зимнее время при проведении технического обслуживания. Выполнен анализ природоохранной деятельности и рекомендации предприятию по охране природы, а также экологическая экспертиза проектируемой установки.
В экономической части работы представлена экономическая эффективность организации технического обслуживания машинно-тракторного парка и проектируемого стенда, с определением расхода горюче-смазочных материалов, эксплуатационных расходов.