Дипломный проект с чертежами по "БЖД при ремонте транспорта"
Шифр проекта | 01.01.07.01.04 |
Пояснительная записка (в программе Word) | 120 с., 15 рис., 20 табл., 22 источника |
Чертежи (в программе Компас) |
10 листов плакатов и чертежей |
Год выпуска | - |
ВУЗ | Уральская государственная сельскохозяйственная академия |
Приложения | Спецификация 5 листов |
Дополнительные материалы:
ДОКЛАД прилагается
Состав чертежей дипломного проекта:
1. Анализ производственной деятельности автотранспортного цеха (формат А1)
2. Анализ безопасности жизнедеятельности автотранспортного цеха (формат А1)
3. План мероприятия по обеспечению безопасных условий труда (формат А1)
4. Производственная планировка автотранспортного цеха (А1)
5. Устройство для подачи консистентных смазок (общий вид – А1)
6. Сборочные чертеже узлов конструкции (сборочный чертеж – А1)
7. Рабочие чертежи деталей конструкции 1 (формат А1)
8. Рабочие чертежи деталей конструкции 2 (формат А1)
9. Операционная карта ТО-1 автомобиля КаМАЗ-5320 (формат А1)
10. Показатели экономической эффективности проекта (формат А1)
Содержание
Введение
1 Технико-экономическое обоснование проекта
1.1 Общие сведения
1.2 Производственная деятельность ОАО «НСММЗ»
1.3 Производственно-техническая характеристика автотранспортного цеха
1.4 Выводы по разделу и обоснование проекта
2 Безопасность жизнедеятельности на производстве
2.1 Организация безопасных условий труда на предприятии
2.1.1 Кадровый резерв ОАО «НСММЗ»
2.1.2 Программа профориентации ОАО «НСММЗ»
2.1.3 Программа «Здоровье»
2.2 Анализ производственного травматизма и заболеваемости в автотранспортном цехе
2.3 Разработка рекомендаций по улучшению условий труда
2.4 Расчет параметров микроклимата
2.5 Расчет параметров вентиляции автотранспортного цеха
2.6 Расчет параметров отопления
2.7 Расчет параметров освещения
2.8 Расчет электробезопасности
2.9 Защита от производственных шумов и вибраций
2.10 Пожарная безопасность
3 Технологическая часть
3.1Организация службы охраны труда
3.2 Обязанности директора по охране труда
3.3 Обязанности руководителей производственных участков
3.4 Кабинет по охране труда
3.5 Совершенствование службы охраны труда с разработкой мероприятий по улучшению условий труда
3.5.1 Предлагаемый выбор оптимального варианта планировки рабочего места…
3.5.2 Структура и управления охраной труда
4 Обеспечение жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
5 Конструкторская часть
5.1 Анализ существующих конструкций
5.2 Назначение и устройство
5.3 Техническое обслуживание устройства
5.4 Прочностные и поверочные расчёты
5.4.1 Расчёт пружины фиксатора
5.4.2 Расчёт насоса
5.4.3 Расчёт резьбовых соединений
5.4.4 Расчёт трубопровода насоса
5.5 Инструкция по технике безопасности
6 Охрана окружающей среды
6.1 Охрана окружающей среды в современных условиях развития
6.2 Анализ природоохранной деятельности и рекомендации предприятию по охране природы народного хозяйства
6.3 Экологическая экспертиза внедряемой разработки
7 Расчет экономической эффективности
7.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта
7.2 Относительные технико-экономические показатели проекта
7.3 Технико-экономическое обоснование конструкторской разработки
Заключение
Список использованных источников
Описание
В дипломном проекте произведён анализ производственной деятельности ООО «НСММЗ» и даны показатели использования автопарка за последние годы. В результате аналитического обзора выявлены недостатки в структуре организации безопасности жизнедеятельности в автотранспортном цехе.
На исследуемом предприятии провели анализ условий труда, аппаратуры и оборудования с точки зрения возможности появления опасных факторов, выделение вредных производственных веществ, который показал, что условия труда, в которых, находятся работники, не всегда соответствуют нормативным, но в целом по предприятию определенного воздействия на здоровье и работоспособность рабочего не оказывают.
Улучшение условий труда работающих возможно при осуществлении их реконструкции и применение новых, ориентированных на работника средств труда.
Разработан комплекс мероприятий по улучшению условий труда в цехе, выявлены пути и направления снижения травмоопасности при выполнении специализированных работ по техническому обслуживанию, проводимых в автотранспортном цехе.
Проведен анализ существующих способов и средств механизации подачи консистентных смазок. Разработана инженерная конструкция установки для подачи консистентных смазок. Устройство предназначено для использования в автотранспортных цехах, ремонтных мастерских, гаражах и на станциях технического обслуживания, осмотра, ремонта для замены масла в двигателях внутреннего сгорания и агрегатах трансмиссии. Разработка данного приспособления направлена на облегчение трудоёмкости при проведении данной операции.
Предлагаемая конструктивная разработка устройства имеет достаточный перечень достоинств: простота конструкции, возможность изготовления силами автотранспортного цеха, универсальность устройства, рациональность применения данной разработки в различных сферах ремонтного и обслуживающего производства, значительное снижение трудоемкости работ и естественно повышение производительности труда, проводимых персоналом транспортного цеха, экономичность в плане потребления ресурсов. Особенности конструктивных решений обеспечивают высокую надежность и долговечность работы конструкции.
В проекте дано его описание, представлены энергетические, прочностные и проверочные расчеты. Эффективность инженерной конструкции состоит в повышении безопасности ремонтных работ, культуры труда и производительности обслуживающего персонала, поскольку подобное оборудование в транспортном цехе рассматриваемого предприятия отсутствует.
Выполнен анализ природоохранной деятельности предприятия и произведена экологическая экспертиза разработанного стенда. Произведена экологическая экспертиза конструкции, предложены меры по обеспечению благоприятного состояния окружающей среды.
Проведен технико-экономический расчет проекта и конструкторской разработки, показывающие экономическую эффективность разработанного устройства. В результате внедрения инженерной разработки получена годовая экономия в сумме 12 тыс. руб. за счет снижения себестоимости работ и повышения качества обслуживания и ремонта, что позволяет окупить единовременные капиталовложения в течение 0,23 года.