Расчетно-пояснительная записка Word: 149 листов
Количество чертежей: 11 штук
Программа: Компас 3D v, 11 чертежей
Описание
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 149 листах, из которых пояснительная записка – на 143 листах, ведомость объема дипломного проекта на 1 листе, содержание на 2 листах, доклад на 2 листах, реферат на 1 листе.
В пояснительной записке сделано технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование, где указаны характеристика и область применения заданного ПС: самосвала МАЗ-5551 и бортовых МАЗы 533603 221 и 533602 220. Произведены расчеты планируемого годового грузооборота, который составляет 16,5 млн. т.-км, и пассажирооборота для указанного подвижного состава.
Приведен технологический расчет АТП, в ходе которого сделан выбор и корректирование нормативов периодичности ТО и ресурсов пробега, построены цикловые графики ТО.
В разделе определены следующие основные значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Показатель производственной программы по ТО и ремонту |
53,1 тыс. чел.-ч |
2 |
Численность рабочих: |
|
- |
Общая |
238 чел |
- |
Водителей |
163 чел |
- |
Производственных/вспомогательных рабочих |
34 чел / 12 чел |
- |
ИТР и служащих |
29 чел |
3 |
Общее количество постов для всего парка |
19 |
4 |
Общая производственно-складская площадь |
3733 м2 |
5 |
Площадь помещений административно-бытового назначения |
1125 м2 |
В записке рассмотрена организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава на предприятии. Принята типовая схема технологического процесса ТО и ремонта. В качестве метода организации производства применен метод специализированных бригад.
На основе показателей технологического расчета выполнено проектирование производственного корпуса. Определена общая площадь корпуса, которая составляет 2315 м2. В нем расположены тупиковые посты ТО-2 и ТО-1 в количестве по 1 шт, специализированный проездной пост диагностирования – 1 шт, пост ТР – 4 шт. Организованы участки: слесарно-механический, электротехнический, агрегатный, сварочно-жестяницкий, аккумуляторный и прочее. Предусмотрены складские помещения. Работы, проводимые в помещениях, направлены на поддержание работоспособности автотранспортных средств в целом, их отдельных узлов и агрегатов, своевременное обнаружение и устранение поломок и неисправностей. Предоставляются услуги по техническому обслуживанию и диагностике механизмов и систем, капитальному и текущему ремонту, замене неисправных узлов, агрегатов и деталей.
Выполнено проектирование генплана автотранспортного предприятия. Рассчитана площадь застройки зданиями производственно-складского назначения, равная 3117 м2. На плане указаны здания и сооружения, расположенные в технологической последовательности выполнения операций. Принят тип застройки – павильонный. Проведено проектирование производственных подразделений. Разработан проект зоны ТР. В ней расположены четыре поста разборочно-сборочных работ. Сделан выбор технологического оборудования: нейтрализатор отработавших газов, верстаки, установка для заправки моторным маслом, нагнетатель смазки, гайковерт, установка для слива масла и прочее. Все оборудование и инвентарь расположены таким образом, при котором передвижения рабочих в процессе выполнения работ минимальны. В разделе рассмотрены требования охраны труда в зоне текущего ремонта.
Организован слесарно-механический участок с разработкой планировочного решения и выбором технологического оборудования.
Проведена технико-экономическая оценка проекта предприятия. Определены нормативные показатели и параметры технологического проекта. В ходе оценки выявлено, что показатели работы реконструируемого АТП не превышают эталонные более чем на 10%.
Разработана технология замены коробки передач самосвала МАЗ-5551, составлена технологическая карта с перечнем выполняемых операций. Сделано определение уровня и степени механизации работ, равных 20% и 13,29 % соответственно.
Произведена разработка комплекта узлов технологического оборудования.
Рассмотрено назначение стационарного электромеханического подъемника, по прототипу подъемника типа ПС-16. Описана его конструкция и принцип действия.
Передвижной подъемник предназначен для подъема автомобилей в процессе технического обслуживания и ремонта. Его конструкция включает в состав четыре стойки. Они оснащены электромеханическими приводами, каретками с упорами, грузовыми винтами, рабочими и страхующими гайками, конечными выключателями верхнего и нижнего положения кареток. На первой стойке расположен аппаратный шкаф. На остальных стойках выполнена установка постов управления с кнопками "Вверх","Вниз" для управления каждой. Посредством автоматического выключателя при включении подается напряжение на электрооборудование подъемника. При нажатии кнопки "Вверх” выполняется включение двигателей всех стоек, приводятся во вращение грузовые винты. При этом перемещаются рабочие и страхующие гайки, а через них каретки.
Сделаны расчеты передачи «винт-гайка», выполнена проверка прочностных характеристик винта и его устойчивость.
В приводе подъемника содержится четыре электродвигателя и четыре редуктора. С их помощью приводятся во вращение несущие винты. Неподвижные по отношению к кареткам стоек грузовые гайки совершают передвижение по вращающимся винтам, вследствие чего производится вертикальное движение кареток и балок, поднимающих автомобиль за раму.
Приведены правила эксплуатации, техническое обслуживание и техника безопасности при работе на оборудовании.
Составлен раздел по охране труда и окружающей среды.
Разработаны правила пожарной безопасности, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на реконструируемом АТП. Выполнены расчеты:
- Сопротивления защитного заземления для электропитающей установки с использованием искусственного заземлителя, равного 8,4 Ом
- Выбросов загрязняющих веществ в отработавших газах на открытой стоянке
Рассчитаны технико-экономические показатели для слесарно-механического участка:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Годовой экономический эффект |
75,3 млн. руб |
2 |
Прибыль составляет |
7,06 млн. руб |
3 |
Окупаемость |
8,3 лет |
В работе выполнен проект автомобильного грузового парка на 100 автомобилей с разработкой зоны текущего ремонта и слесарно-механического участка, с технологическим расчетом проектируемого предприятия, планировками производственного корпуса и генплана.