Пояснительная записка (в программе Word) 68 с., 1 рис., 19 табл., 15 источника, 2 приложения
Чертежи (в программе Компас) 7 листов
ВУЗ УрГАУ
Спецификация 3 листа
Описание
Анализ показателей производственной деятельности АТХ показал, что одной из причин, снижающих эффективность работы автомобилей предприятия является низкая организация технической эксплуатации парка машин, а именно несоблюдение графиков проведения технических обслуживаний.
К недостаткам парка можно отнести неоднородность его марочного состава, что отрицательно сказывается на организации технического обслуживания и ремонтов, а, следовательно, эффективности использования автопарка.
Для того чтобы улучшить производственную деятельность автотранспорта, понизить расходы на ТО и ТР, необходимо реконструировать «узкие» участки, в частности малярный участок.
Таким образом, тема ВКР, связанная с реконструкцией малярного участка, является актуальной.
На основании имеющегося автомобильного парка АТХ проведен расчет количества ремонтно-обслуживающих воздействий для автомобилей, определена годовая производственная программа, рассчитан штат и площадь реконструируемого малярного участка, подобрано ремонтно-технологическое оборудование, дано обоснование режимов работы, а также определены годовые фонды времени работы малярного участка.
В данной ВКР разрабатывается приспособление – окрасочный стол, удобное транспортабельное приспособление для окраски кузовных элементов автомобиля: передний и задний бампера, крылья, двери и другие съемные кузовные элементы автомобиля. Также подходит для шлифовальных и полировальных работ. Приспособление имеет жесткую и устойчивую конструкцию с одной стороны резиновые колеса для облегчения его передвижения, а с другой стороны специальную ножку для лучшей устойчивости. Одновременно на окрасочном столе можно закреплять два кузовных элемента для последующего их ремонта.
Подобные конструкции широко представлены на рынке автосервисного оборудования, однако они обладают рядом недостатков: низкая грузоподъемность, высокая дороговизна, ограниченные поворотно-функциональные возожности.
Модернизация стола предусматривает увеличение длины и добавление вспомогательных элементов.
Окрасочный стол предназначен для крепления на него кузовных элементов автомобиля различных конструкций и в разных положениях для последующего их ремонта.
Стол состоит из двух стоек, снизу закреплены ребром для жесткости конструкции, сверху металлической крутящейся балкой, которую можно удлинить, присоединив дополнительную балку, закрепив с помощью гайки-барашки. На балке находятся специальные приспособления для фиксации разных кузовных элементов на окрасочном столе в разных положениях. Их можно регулировать по высоте при помощи специального держателя и фиксировать в нужном положении гайкой-барашкой.
Разработан технологический процесс нанесения лакокрасочного материала с применением конструкции окрасочного стола.
По предлагаемой конструкции, в ВКР выполнены инженерные и технологические расчеты, для изготовления даны сборочные и рабочие чертежи деталей. В ВКР освещены вопросы организации охраны труда. Предложены мероприятия по улучшению условий работы и охраны труда, составлена инструкция по технике безопасности.
Были рассчитаны технико-экономические показатели работы. Годовой экономический эффект равняется 41951 рубль.
Срок окупаемости – 0,2 года или 2,5 месяца.
Дополнительные материалы:
1. приложен файл на 6 листах в Word (показатели МТП, технологическая схема ТО подвижного состава, планировка пункта ТО, распределение объёма работ в ПТО, технико-доклад к выпускной квалификационной работе на 3 листах.