Пояснительная записка (в программе Word): 105 страниц, 40 рис., 35 таблиц, 35 литературных источников
Дополнительные материалы: реферат на 1 листе
Чертежи (в программе): AvtoCAD, 10 листов
ВУЗ: БНТУ
Спецификация - 1 лист
Описание
В проекте выполнена разработка автосервиса легковых автомобилей.
Сделано обоснование исходных данных.
Организация предоставляет услуги по гарантийному и постгарантийному обслуживанию автомобилей, всем видам ремонтов: техническому обслуживанию, текущему ремонту, диагностике автомобилей и его систем, ремонту электрооборудования, продаже автозапчастей и аксессуаров. Выполнено прогнозирование числа автомобилей для обслуживания в количестве 1136 шт.
Приведен технологический расчет предприятия.
Определен годовой объем работ: ТО и ТР 47735 чел×ч, уборочное-моечных 1420 чел×ч, по приемке-выдаче 569 чел×ч.
Составлен перечень выполняемых на АО работ и их распределение по видам и участкам: контрольно-диагностические, техническое обслуживание в полном объеме, смазочные, регулировочные, ремонт подвески, электротехнические, шинные.
Исходя из полученных значений рассчитано общее число рабочих постов и мест хранения – 26 шт.
Рассчитано общее число производственных рабочих 27 чел, вспомогательных - 8 чел, ИТР – 9 чел.
Выполнено определение площадей помещений: производственных, складских и вспомогательных. Площадь производственных участков составляет 220 м2, бытовых помещений - 32 м2, складских - 18 м2.
Выполнено обоснование планировочных решений производственных и административно-бытовых помещений.
Рассчитана суммарная площадь производственного корпуса 450 м2. Корпус выполнен прямоугольной формы с размерами сторон 30×15 м. Он выполнен из сборного железобетона, с арочными фермами перекрытия. Применены сборные облегченные металлоконструкции. Производственные помещения имеют высоту 3,6 м. Принята толщина наружных стен 300 мм, внутренних – 150 мм. Въездные и выездные ворота имеют ширину 4500 мм и 4200 мм. Сечение колонн здания 400 х 400 мм. В производственном корпусе расположены все основные зоны и участки, складские и вспомогательные помещения. Маршрут движения по территории организован по внутренним дорогам, не пересекающимся при въезде или выезде. Размеры земельного участка составляют 0,45 га.
Разработана конструкторская часть.
Выполнено проектирование имитационного стенда рулевого управления Volvo S90.
Проведено патентно-информационное исследование конструкций рулевого механизма транспортного средства и его исполнительного механизма. По результатам в качестве прототипа проектируемого устройства выбраны три патента: RU2398703 Система управления транспортным средством, RU2156710 и RU215671 Исполнительный механизм рулевого управления транспортного средства.
Выполнено описание разрабатываемого стенда и его назначение.
На стенде проводится комплекс практических работ по изучению конструкции рулевого управления легковых автомобилей с гидравлическим усилителем, их режимов работы и принципов функционирования. С помощью него возможно изучение следующего перечня вопросов:
– общего устройства рулевого управления автомобиля Volvo, его гидроусилителя
– основных неисправностей рулевого управления и гидроусилителя
– проверки и регулировки рулевого управления
– проверки работоспособности гидроусилителя
Стенд является напольной рамной конструкцией, которая объединяет переднюю подвеску, ходовую часть и рулевое управление с гидроусилителем, встроенным в рулевую рейку автомобиля Volvo переднего привода. Он содержит оригинальные детали и компоненты, используемые при сборке и обслуживании автомобилей Volvo в производственной линии и автосервисах. Стенд позволяет наглядно продемонстрировать изменение сопротивления повороту управляемых колес. При изготовлении стенда использовались только оригинальные компоненты и материалы. Силовая рама стенда изготовлена из стального проката и покрыта защитным лакокрасочным покрытием.
Приведены подтверждающие работоспособность конструкции расчеты с определением значений:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Передаточное число насоса гидроусилителя |
|
2 |
Диаметр: |
|
- |
Шкива |
2 см |
- |
Силового цилиндра |
40 мм |
- |
Золотника |
30 мм |
3 |
Трубопроводов |
2,45 мм |
4 |
Объем силового цилиндра |
278 см3 |
5 |
Мощность привода насоса |
1,2 кВт |
Суммарная величина потерь составляет 1,504 кгс/см2.
Сделана разработка технологического процесса по замене агрегатов ГРМ двигателя PSA DW8P с определением порядка снятия и установки конструктивных элементов, подбором необходимого оборудования и инструментов.
Описана организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей на предприятии.
Проведено проектирование зоны ТО и ТР. Работы выполняются на стационарных электромеханических двухстоечных подъёмниках. Ремонт агрегатов осуществляется индивидуальным методом. Принято технологическое оборудование и инструмент. Общая площадь участка составляет 54 м2.
В экономической части рассчитаны капиталовложения в размере 87312 рублей, доход - 311808 рублей, рентабельность капиталовложений - 21,3 %. Срок окупаемости капитальных вложений составляет 4,4 года.
Составлен раздел по охране труда.
В работе спроектирована организация автосервиса легковых автомобилей с разработкой конструкции имитационного стенда рулевого управления VolvoS90.