Пояснительная записка (в программе Word) 109 с., 6 рис., 27 табл., 9 источников
Чертежи (в программе Компас) 5 листов
ВУЗ Читинский лесотехнический колледж
Содержание
Введение
1.Аналитическая часть
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Характеристика подвижного состава автопарка
1.3 Метод организации техобслуживания и текущего ремонта
1.4 Анализ технико-экономических показателей функционирования предприятия
1.5 Перспективы развития предприятия
1.6 Технологические функции шиномонтажного участка
1.7 Производственный персонал шиномонтажного участка
1.8 Анализ безопасности условий труда
1.9 Выводы и предложения
2.Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчёт производственной программы
2.2 Корректирование нормативных данных
2.3 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, ЕО и ТР
2.4 Расчёт трудоёмкости работ на проектируемом участке
2.5 Определение необходимого числа производственного персонала
2.6 Предлагаемый технологический процесс
2.7 Подбор оборудования
2.8 Расчёт площади участка
3.Энергитичесская часть
3.1 Отопление производственного корпуса
3.2 Определение расхода воды на нужды производства
3.3 Определение расхода электроэнергии
4.Конструкторская часть
4.1 Описание и схема работы проектируемого приспособления
4.2 Расчёт основной детали на прочность
5.Требования безопасности труда и противопожарная профилактика
5.1 Безопасность труда при шиномонтажных работах, охрана труда на АТП
5.2 Экология
5.3 НОТ на разрабатываемом участке
5.4 Определение освещённости
5.5 Расчет вентиляции
6.Экономичесская часть
6.1 Расчёт трудозатрат на производственную программу
6.2 Расчёт баланса рабочего времени
6.3 Расчёт накладных расходов по производственному участку
Заключение
Список используемой литературы
Состав чертежей
- Чертёж планировочный ремонтно-механических мастерских В/Ч 21686 А1
- План шиномонтажного участка А1
- Чертёж сборочный съёмника А1
- Деталировка конструкции (винт, упор, болт, стержень, гайка) А1
- Направляющая в сборе А3
Описание
В представленном дипломном проекте рассмотрено совершенствование организации ремонта автомобилей на примере автотранспортного предприятия В/Ч 21686. Представлена общая характеристика предприятия. Приложена таблица подвижного состава автопарка. Рассмотрена существующая организация техобслуживания и текущего ремонта на предприятии. Выполнен анализ технико-экономических показателей функционирования предприятия с 2009 года по 2010 год. Рассмотрена возможность реконструкции некоторых участков предприятия в перспективе развития. Выполнено описание технологических функций шиномонтажного участка. Представлены схемы технологической оснащённости и существующей организации технологического процесса шиномонтажного участка. Составлена таблица перечня производственного персонала участка. Выполнен анализ состояния техники безопасности на предприятии.
В расчётно-технологической части произведён расчёт производственной программы с корректировкой нормативных данных. Выполнен расчёт годовых объёмов работ по ТО, ЕО и ТР. Рассчитана трудоёмкость работ на проектируемом участке. Определено необходимое количество производственного персонала. Выполнено описание предлагаемого технологического процесса. Представлена таблица подбора оборудования. Рассчитана площадь шиномонтажного участка. В графической части представлены планировочные чертежи ремонтно-механических мастерских В/Ч 21686 и шиномонтажного участка.
В энергетической части выполнен расчёт отопления производственного корпуса с определением количества нагревательных приборов. Рассчитан расход воды на нужды производства. Определён расход электроэнергии с составлением таблицы потребителей электроэнергии.
В конструкторской части выполнено описание и рассмотрен принцип работы проектируемого приспособления – съёмника для выпрессовки подшипников из гнезда. Выполнен прочностной расчёт конструкции. В графической части представлены сборочный чертёж съёмника и рабочие чертежи деталей.
В разделе охраны труда и противопожарных мероприятий рассмотрены безопасность труда при шиномонтажных работах, охрана труда и пожарная безопасность на АТП. Рассмотрены экологические требования для снижения вредного воздействия АТП на окружающую среду. Выполнено описание научной организации труда на разрабатываемом участке. Произведён расчёт естественного и искусственного освещения шиномонтажного участка. Выполнен расчёт вентиляции.
В экономической части рассчитаны трудозатраты на производственную программу, баланс рабочего времени для планирования численности работников. Выполнен расчёт накладных расходов по производственному участку с представлением сметы. Представлена таблица калькуляции себестоимости. Определена экономическая эффективность проекта с представлением таблицы технико-экономических показателей.
Отрывок из дипломной работы:
Заключение
Данный дипломный проект включает в себя: пояснительную записку и графические материалы. В разделах пояснительной записки отражаются следующие моменты.
Во Введении рассматривается основные задачи поставленные перед автотранспортортом и его значение.
В Аналитической части приведена общая характеристика предприятия ,общая направленность .Рассмотрены все аспекты структуры предприятия.
В Расчётно-технологичесской части произведёны расчеты -общей трудоемкости ,трудоёмкости проектируемого участка, количества производственных рабочих, площадей. Произведен подбор оборудования. Указан предлагаемый технологический процесс.
В Энергитичесской части произведены расчеты -силовой электроэнергий, отопления - а так же затрат воды на производственные нужды.
В конструкторской части рассмотрено приспособление- приведено назначение, устройство и принцип работы. Произведён расчет основной детали на прочность.
В следующей части приведены -основные положения по охране труда, ТБ, противопожарные ,экология, НОТ на разрабатываемом участке ,расчёт естественного и искусственного освещения, расчет естественной и искусственной вентиляции.
В Экономической части произведен расчёт основных технико-экономических показателей.
На графическую часть дипломного проекта вынесены наиболее значимые материалы, а также не полностью отображённые материалы пояснительной записки
Состав:
Чертеж планировочный существующего производственного корпуса А1;
Чертеж планировочный разрабатываемого участка А1;
Чертёж приспособления сборочный А1;
Чертеж деталировочный А1.
Таким образом по дипломному проекту в целом можно отметить, что поставленные цели и задачи в результате проведённой работы достигнуты.
1.1 Общая характеристика предприятия
Главный производственный корпус (Ремонтно-механические мастерские) – одноэтажное здание, второй степени огнестойкости, бесфонарное, бескровное. Здание имеет пролеты. Высота корпуса 6,6 метра, что удовлетворяет требованиям ремонтного производства для данного типа подвижного состава.
Конструктивная схема здания – каркасная, стены – панельные. На колонны марки КП-11-16 положены формы марки ФС-24-3А с пролетом 24 метра. Формы сверху закрываются железобетонными плитами марки ПНТП-1. покрытие крыши – мягкая кровля с утеплителем на битумной пластине. Фундамент – бетонный, глубина заложения – 1,6 метра. Форма фундамента – монолитная, стаканного типа. Перегородки в здании выполнены из кирпича, ширина перегородки 350мм. наружные стены – кирпичные, утепленные из ячеистого бетона. Оконные проемы – ленточные. Высота пояса остекленения – 3,6м, что позволяет получить достаточную освещенность производственного корпуса. Искусственное освещение корпуса осуществляется люминесцентными лампами.
Въезд и выезд автотранспорта производится через двое ворот. Размеры ворот 4х3,6 метра. Ворота с автоматическим приводом. В закрытой стоянке имеется 8 ворот такого же размера с северной стороны бокса, и 8 ворот с южной стороны. Все ворота – распашные. Пол в производственном корпусе, вспомогательных цехах и на стоянке выполнен согласно технологическому процессу асфальтированным, керамическим.
Стены производственного корпуса, за исключением кирпичных не штукатурятся. Для защиты от коррозии стен применяются различные окрасочные и клеевые материалы.
Отопление и вентиляция. Расчетная температура воздуха = - 300С. Теплоноситель – горячая вода. Теплоснабжение идет от теплопункта В/Ч 21686 . В качестве нагревательных элементов применены сварные стальные трубы, обладающие тепловыми показателями, нагревательные приборы устанавливаются под окнами наружных стен вдоль стен производственного корпуса.
Вентиляция цехов, имеющих вредные выбросы – местная, в остальных помещениях – вытяжная, через шахты с дефлекторами.
Водоснабжение В/Ч 21686 осуществляется от сети водопровода военнгородка. Пожаротушение – от кольцевой цепи сетей. Вода на промышленные нужды подается из сети промышленного водопровода. Расход воды на производственные нужды составляет 1000 л на один автобус в сутки. Расход воды на бытовые нужды определяется исходя из нормы на 1 рабочего:25л – 1 рабочий, 15л – 1 водитель, 40л – 1 душ.3л – на 1м2 пола.
1.2 Характеристика подвижного состава автопарка
Подвижной состав парка состоит из автобусов, выполняющих перевозку Основу парка составляют автобусы марок ЛиАЗ, Альтерна, ПАЗ и ЛАЗ, которые выполняют основную массу перевозок. Марочный состав парка, а также средний пробег с начала эксплуатации по маркам автобусов на 01.01.99г. представлен в таблице.
Марка автобуса |
Количество, шт. |
Средний пробег с начала эксплуатации, тыс. км |
ЛАЗ |
25 |
532,9 |
ЛиАЗ |
51 |
562,5 |
ПАЗ |
24 |
447,8 |
Икарус |
18 |
720 |
КАВЗ |
9 |
399,6 |
Альтерна |
22 |
94,2 |
МАРЗ |
2 |
114,6 |
НЗАС |
1 |
63,1 |
1.3 Метод организации техобслуживания и текущего ремонта
Организация ТО и ТР осуществляется Методом специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий.
Специализация бригад по видам воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностирование, ТР, ремонт агрегатов) способствует повышению производительности труда рабочих за счет применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.
При таком методе организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка, (зоны) создаются предпосылки к эффектив-ному оперативному управлению производством, за счет маневра людьми, запчастями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощается
учет и контроль над выполнением тех или иных видов технического воздействия.
Однако отрицательной стороной данного метода является недостаточ-ная персональная ответственность исполнителей за выполненные работы. Эффективность данного метода повышается при централизованном управле-нии производством и применении специальных систем управления качеством ТО и ремонта.
1.4 Анализ технико-экономических показателей функционирования
предприятия
Показатель |
Еденица измерения |
|
|
% |
|
Факт |
План |
Факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Среднесписочное кол. автомобилей |
Едениц |
69 |
71 |
70 |
97.36 |
2.Общяя грузоподъёмность автомобиля |
Тонн |
3 |
3 |
3 |
100 |
3.Автомобиле-дни на предприятии |
а/дн |
65700 |
69350 |
67525 |
97.36 |
4.Автомобиле-дни в работе |
а/дн |
44676 |
47158 |
45917 |
97.46 |
5.Общее время работы автомобилей |
Час |
270356 |
273554 |
271948 |
99.41 |
6.Объём перевозок за год |
тыс тонн |
206.68 |
163,2 |
164.45 |
100.76 |
7.Грузоборот (пассажирооборот) |
млн км. |
28.96 |
27.112 |
29.3 |
108.07 |
8.КТГ |
0.92 |
0.94 |
0.9 |
95,74 |
|
9.КИП |
0.73 |
0.69 |
0.71 |
102.89 |
|
10.Режим работы автомобилей |
Час |
12.1 |
11.2 |
11.5 |
102.67 |
11.Среднесуточный пробег |
Км |
98 |
109 |
115 |
105.5 |
12.Коэффицыэнт использования пробега |
0.6 |
0.59 |
0.57 |
96.61 |
|
13.Коэффицыэнт использования грузоподъёмности |
1.0 |
0.98 |
0.97 |
98.97 |
|
14.Общий пробег год |
млн км. |
8.54 |
9.02 |
9.541 |
105.77 |
15.Себестоимость |
руб. |
35.53 |
33.02 |
34.02 |
102.46 |
16.Прибыль |
Руб |
10234 |
10100 |
11276 |
111.64 |
1.5 В перспективах развития предпариятия возможна реконструкция некотрых участков предприятия.
1.6 Технологические функции шиномонтажного участка
Минавтотранс РСФСР является крупным потребителем шин. Затраты на приобретение составляют значительную часть в смете затрат на эксплуатацию подвижного состава, в тоже время около 50% шин разрушается преждевременно вследствие нарушения правил эксплуатации. В условиях необходимости рационального и экономного использования, улучшение их технологического обслуживания и ремонта задача весьма актуальная. Шиномонтажный участок выполняет следующие основные функции: замена колес, монтаж и демонтаж шин, их ремонт и хранение. Организация комплексного участка позволяет централизовать все функции по содержанию шин небольшой бригадой высококвалифицированных специалистов. Перечень оборудования, необходимого для шиномонтажных работ, приведены на рисунке.
Схема технологической оснащенности шиномонтажного участка
Схема существующей организаций технологического процесса.
Оплата труда ремонтных рабочих установлена повременно-премиальная. Заработная плата начисляется за фактически отработанные часы по тарифной ставке, соответствующей разряду. За качественное выполнение задания начисляется премия в размере75% тарифной ставки.
слесарь 4 разряда - 2 чел.1.7 Производственный персонал шиномонтажного участка
Списочное количество рабочих :
слесарь 5 разряда - 2 чел.
слесарь 3 разряда - 1 чел.
слесарь 2 разряда - 1 чел.
Перечень производственного персонала шиномонтажного участка.
Профессия рабочего |
Количество |
Разряд |
Тарифная ставка р |
Условия труда |
1.Слесарь |
2 |
5 |
27,85 |
Вредные |
2.Слесарь |
2 |
4 |
24,05 |
Вредные |
3.Слесарь |
1 |
3 |
21,52 |
Вредные |
4.Слесарь |
1 |
2 |
16,16 |
Вредные |
На участке ТО, автомашина, обслуженная с браком, оплате не подлежит. При наличии брака премия за полную смену не начисляется. Распределение зарплаты и премии между членами бригады производится по решению бригады без учета разряда. За неблагоприятные условия труда производится доплата согласно перечню, утвержденному договором.
Список профессий, которым выплачивается доплата за вредность: аккумуляторщик - 12%, вулканизаторщика, медницкие работы - 12%, моторист - 12%, сварщик - 12%, маляр - 12%, кузнец - 12%, моторист на обкатке - 12%.
Лишение премий ремонтных рабочих может быть по причинам: за невыполнение распоряжения начальника - до 100%, содержание рабочих мест в антисанитарном состоянии - до 100%, за прогул или употребление спиртных напитков в рабочее время - до 100%, опоздание или преждевременный уход с работы - 100%. Лишение или снижение размера премий оформляется приказом соответствующего руководителя с обязательным указанием причин и производится только за тот расчетный период, в котором имело место упущение в работе или проступок.
Техника безопасности на предприятии выполняется ,со всеми работниками проводится инструктаж с занесением в журнал ТБ.1.8 Анализ безопасности условий труда
2.1 Расчёт производственной программы
Тип АТП – пассажирский. Количество дней работы в году - 249 дней
Количество смен – 1. Категория условий эксплуатации – III. Зона эксплуатации – холодная. Списочное количество автобусов разбиваем на 3 технологически совместимых группы:
Количество автомобилей по технологически совместимым группам.
№ группы |
Марочный состав |
Списочное количество |
I |
ПАЗ КАВЗ ГАЗ |
24 9 5 |
II |
ЛиАЗ ЛАЗ НЗАС ЗиЛ |
51 25 1 5 |
III |
Альтерна Икарус МАРЗ КамАЗ МАЗ |
22 18 2 1 1 |
Приведение марок и моделей к базовой модели
За базовую модель в 1-ой группе принимаем автобус ПАЗ, во 2-ой автобус ЛиАЗ, в 3-ей - автобус Альтерна.
Априв = S Аi * tуд, i / tуд, б, шт.,
где: Аi - количество автомобилей одной модели, которых надо привести к базовой;
tуд, б - суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР базовой модели.tуд, i - суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобиля, приведенного к базовой модели, чел-ч / 1000 км
tуд = t1 /L1+t2/L2 + tр, чел-ч / 1000 км,
где: t1, t2 - нормативные трудоемкости ТО-1 и ТО-2, чел-ч;
L1 и L2 - нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, тыс. км; [9, стр.30]
1 группа:
tуд, б1 = 5,5/3,5+18/14+5,3=8,16 чел-ч / 1000 км,
tуд, кавз = 5,5/3,5+18/14+5,5=8,36 чел-ч / 1000 км,
tуд, газ = 5,29 чел-ч / 1000 км,
Априв = (8,36*9+5,29*5) / 8,16 = 12,3
Принимаем Априв = 12, тогда Асп 1 = 36 автомобилей.
2 группа:
tуд, б 2 = 7,5/3,5 + 31,5/14 + 6,8 = 11,19 чел-ч / 1000 км,
tуд, б лаз = 6,2/9,5 + 24/18 + 6,5 = 9,98 чел-ч / 1000 км,
tуд, б нзас = 8,62 чел-ч / 1000 км,
tуд, б зил = 6,15 чел-ч / 1000 км,
Априв = (9,88 * 25 + 8,62 * 1 + 6,15 * 5) / 11,19 = 25,59
Принимаем Априв = 26, тогда Асп = 77 автомобилей.
3 группа:
tуд, б3 = 5,8/3,5 + 24/14 + 6,5 = 9,85 чел-ч / 1000 км,
tуд, ИК - 256 = 10/14 + 40/16 + 9 = 14 чел-ч / 1000 км,
tуд, ИК - 260 = 13,06 чел-ч / 1000 км, tуд, ИК - 280 = 17,31 чел-ч / 1000 км,
tуд, марз = 9,45 чел-ч / 1000 км, tуд, маз = 8,28 чел-ч / 1000 км,
tуд, камаз = 10,56 чел-ч / 1000 км,
Априв = (14*10 + 13,06*4 + 17,31*4 + 9,45*2 + 8,28*1 + 10,56*1) /9,85= 30,4
Принимаем Априв = 30, тогда Асп = 52 автомобиля.
Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР
Межремонтный пробег
L к = 0,9 * Lнк * К1* К2 * К3, км,
где: Lнк - нормативный межремонтный пробег, тыс. км
Lнк1 = 320 000 км
Lнк3 = 360 000 кмLнк2 = 380 000 км
К3 - коэффициент, учитывающий зону эксплуатации.
К3 = 1 [9, стр.31]
К1 - категория условий эксплуатации
К1 = 0,8 [9, стр.31]
К2 - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава
К2 = 1 [9, стр.31]
Lк1= 0,9 * 320000 * 0,8 * 1 * 1 * = 230 400 км
Lк2= 0,9 * 380000 * 0,8 * 1 * 1 * = 273 600 км
Lк3= 0,9 * 360000 * 0,8 * 1 * 1 * = 259 200 км
Периодичность ТО - 1 и ТО - 2
L 1; 2 = Lн1; 2 * К1* К3, км,
где: Lн1; 2 - нормативная периодичность ТО - 1 и ТО - 2
Lн1 = 3 500 км [9, стр.30]
Lн2 = 14 000 км [9, стр.30]
L1 = 3 500 * 0,8 * 1 = 2 800 км
L2 = 14000 * 0,8 * 1 = 11 200 км.
Проведем коррекцию по среднесуточному пробегу.
1 - ПАЗ:
lc. c. = 245 км.
L1/lc. c. = 2800/245 = 11,4, принимаем 11
L1 = 245 * 11 = 2695 км
L1/L2 = 11200/2695 = 4,2, принимаем 4
L2 = 2695 * 4 = 10780 км
Lк / L2 = 230400/10780 = 21,3, принимаем 21
L2 = 10780 * 21 = 226380 км
2 - ЛиАЗ:
lc. c. = 260 км.
L1/lc. c. = 2800/260 = 10,8, принимаем 11
L1 = 260 * 11 = 2860 км
L2 = 2860 * 4 = 11440 кмL1/L2 = 11200/2860 = 3,9, принимаем 4
Lк / L2 = 273600/11440 = 23,9, принимаем 24
Lк = 11440 * 24 = 274560 км
3 - Альтерна:
lc. c. = 270 км.
L1/lc. c. = 2800/270 = 10,4, принимаем 11
L1 = 270 * 11 = 2970 км
L1/L2 = 11200/2970 = 3,8, принимаем 4
L2 = 2970 * 4 = 11880 км
Lк / L2 = 259200/11880 = 21,8, принимаем 22
Lк = 11880 * 22 = 261360 км
Скорректированные значения пробегов.
Марка автобуса |
Пробег, км |
||
L1 |
L2 |
Lк |
|
1 ПАЗ |
2695 |
2860 |
2970 |
2 ЛиАЗ |
10780 |
11440 |
11880 |
3 Альтерна |
226380 |
274560 |
261360 |
Определение трудоемкостей ЕО, ТО-1, ТО-2, КР.
а) Расчетная трудоемкость ЕО
tЕО = tНЕО*К2* К5 * Км, чел-ч,
где: tНЕО - нормативная трудоемкость ЕО [9, стр.32]
К5 - коэффициент, учитывающий размер АТП
К5 = 1,1 [9, стр.32]
Км - коэффициент механизации
Км = 1 - М / 100,
где: М - уровень механизации
М = 35% [9, стр.41]
Км = 1 - 35/100 = 0,65, tЕО = 0,7 * 1 * 1,1 * 0,65 = 0,455 чел-ч
tЕО = 1 * 1 * 1,1 * 0,65 = 0,715 чел-ч,
б) Определение трудоемкости ТО - 1 и ТО -2:tЕО = 0,8 * 1 * 1,1 * 0,65 = 0,57 чел-ч
ti=tНi*К2*К5, чел-ч,
где: tНi - нормативная трудоемкость для данного вида ТО, чел-ч [9, стр.29]
1. t1 = 5,5 * 1 * 1,1 = 6,05 чел-ч
t2 = 18 * 1 * 1,1 = 19,8 чел-ч
2. t1 = 7,5 * 1 * 1,1 = 8,25 чел-ч
t2 = 31,5 * 1 * 1,1 = 34,65 чел-ч
3. t1 = 5,8 * 1 * 1,1 = 6,38 чел-ч
t2 = 24 * 1 * 1,1 = 26,4 чел-ч.
в) Расчет трудоемкости ТР
tТР = tНТР * К1 * К2 * К3* К4 * К5, чел-ч / 1000 км, (1.11)
где: К4 - коэффициент учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации
1. К4 = 1,5 2. К4 = 1,5 3. К4 = 0,8
К1 - коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации
К1 = 1,2 [9, стр.32]
1. tТР = 5,3 * 1,2 * 1 * 1 * 1,5 * 1,1 = 10,494 чел-ч / 1000 км,
2. tТР = 6,8 * 1,2 * 1 *1 * 1,5 * 1,1 = 13,464 чел-ч / 1000 км,
3. tТР = 6,5 * 1,2 * 1 *1 * 0,8 * 1,1 = 6,864 чел-ч / 1000 км,
Результаты расчетов сводим в таблицу
Трудоемкость ЕО, ТО, ТР.
Марка автобуса |
Трудоемкость |
|||
tЕО, чел-ч |
TТО-1, чел-ч |
TТО-2, чел-ч |
TТР, чел-ч |
|
1. ПАЗ |
0,455 |
6,05 |
19,8 |
10,494 |
2. ЛиАЗ |
0,715 |
8,25 |
34,65 |
13,464 |
3. Альтерна |
0,57 |
6,38 |
26,4 |
6,864 |
Статистические, нормативные и проектные значения основных параметров ТО и ТР.
Наименование параметра |
Ед. измер-ения |
Значение параметра |
||
статистическое |
корректируемое |
проектное |
||
Трудоемкость ТО-1 |
Чел-ч |
|||
ПАЗ |
6,94 |
6,05 |
6,11 |
|
ЛиАЗ |
9,94 |
8,25 |
8,77 |
|
Альтерна |
7,29 |
6,38 |
6,24 |
|
Трудоемкость ТО-2 |
Чел-ч |
|||
ПАЗ |
22,68 |
19,8 |
19,96 |
|
ЛиАЗ |
41,21 |
34,65 |
36,26 |
|
Альтерна |
30,11 |
26,4 |
26,497 |
|
Трудоемкость ТР |
Чел-ч 1000км |
|||
ПАЗ |
12,6 |
10,494 |
10,71 |
|
ЛиАЗ |
16,2 |
13,464 |
13,77 |
|
Альтерна |
8,14 |
6,864 |
6,92 |
|
Трудоемкость ЕО |
Чел-ч |
|||
ПАЗ |
0,455 |
0,455 |
0,455 |
|
ЛиАЗ |
0,715 |
0,715 |
0,715 |
|
Альтерна |
0,57 |
0,57 |
0,57 |
|
Дни простоя в ТО и ТР |
Дней 1000 км |
1,14 |
0,5 |
0,74 |
Количество автомобилей по технологически совместимым группамТип АТП - пассажирский. Количество дней работы в году - 249. Количество смен - 1. Категория условий эксплуатации-III. Климатическая зона эксплуатации - холодная. Списочное количество автомобилей разбиваем на 3 технологически совместимых группы:
N группы |
Марочный состав |
Списочное количество |
I |
ПАЗ КАВЗ ГАЗ |
24 9 5 |
II |
ЛиАЗ ЛАЗ НЗАС ЗиЛ |
51 25 1 5 |
III |
Альтерна Икарус МАРЗ КамАЗ МАЗ |
22 18 2 1 1 |
2.2 Корректирование нормативных данных
За базовую модель в 1-ой группе принимаем автобус ПАЗ, во 2-ой-автобус ЛиАЗ, в 3-ей - автобус Альтерна.
Априв= ∑ Аi * t уд i / t уд б, шт.,
где Аi - количество автомобилей одной модели, которьгх надо привести к базовой;
t уд i - суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобиля, приведенного к базовой, чел-ч/1000 км;
tуд б - суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР базовой модели.
tуд= t 1/ L 1 + t2/L2+tр, чел-ч/1000 км,
где t1 и t2 - нормативные трудоемкости ТО-1 и ТО-2, чел-ч; [9, стр.29]
tр - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км; [9, стр.29]
1 группа:L1 и L 2 - нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, тыс. км; [9, стр.30]
tуд б1 = 5,5/3,5 +18/14 + 5,3 = 8,16 чел-ч/1000 км
tуд кавз = 5,5/3.5 +18/14 + 5,5 = 8,36 чел-ч/1000 км.
tуд ГАЗ = 5,29 чел-ч/1000 км
Апpив = (8,36 * 9 + 5,29 * 5) / 8,16 =12,3
Принимаем Априв = 12, тогда Acn1 = 36 автомобиля.
2 группа:
tуд б 2 = 7,5/3,5 + 31,5/14 + 6,8 = 11,19 чел-ч/1000 км
tуд ЛАЗ = 6,2/3,5 + 24 /14 + 6,5 = 9,98 чел-ч/1000 км.
tуд НЗАС = 5,8/3,5 + 18,9/4 + 5,6 = 8,62 чел-ч/1000 км
Априв. = (9,98 * 25 + 8,62 + 6,15 * 5) / 11,19 = 25,59
Принимаем А прив = 26, тогда Асп 2 = 77 автомобилей.
3 группа:
tуд б3= 5,8/3,5 + 24 /14 + 6,5 = 9,85 чел-ч/1000 км.
t уд ИК-280 = 17,31 чел-ч/1000 км.
t уд ИК-260 = 13,06 чел-ч/1000 км.
t уд ИК-256 = 14 чел-ч/1000 км.
t уд МАРЗ = 9,45 чел-ч/1000 км.
t уд МАЗ = 8,28 чел-ч/1000 км.
t уд КАМАЗ = 10,56 чел-ч/1000 км.
Априв. = (14*10+13,06*4+17,31*4+9,45*2+8,28*2 + 10,56) / 9,85 = 30,4
Принимаем А прив. = 30, тогда А сп. = 52 автомобилей.
Расчет производственной программы
Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР
Межремонтный пробег
Lк = 0,9*Lнк*К1*К2*К3, км.,
где Lнк - нормативный межремонтный пробег, тыс. км;
Lнк1 =320000 км, [9, стр.29]
Lнк2 =380000 км, [9, стр.29]
Lнк3 =360000 км, [9, стр.29]
К 3 - коэффициент, учитывающий зону эксплуатации;
К3= I, [9, стр.]
К1 = 0,8 [9, стр.31]К 1 - Коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2 - Коэффициент, учитывающий тип подвижного состава:
К2 = 1
Lк1 = 0,9 * 320000 * 0,8 * 1 * 1 = 230400 км.
L к2 = 0,9 * 380000 * 0,8 * 1 * 1= 273600 км.
L к3 = 0.9 * 360000 * 0,8 * 1 * 1= 259200 км.
Периодичность ТО-1 и ТО-2
L1,2 = Lн1,2 *К1 * К3 , км.,
где L1,2 - нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно.
1 - ПАЗ:
Lн1 = 3500 км, [9, стр.30]
Lн2 = 14000км, [9, стр.30]
2 - ЛиАЗ: Lн1 = 3500 км, [9, стр.30]
Lн2 = 14000км, [9, стр.30]
3 - Альтерна: Lн1 = 3500 км, [9, стр.30]
Lн2 = 14000км, [9, стр.30]
L11 = L12 = 3500 * 0,8 * 1 = 2800 км.
L21 = L22 = 14000 * 0,8 * 1 = 11200 км.
Проведем коррекцию по среднесуточному пробегу
lсс - среднесуточный пробег [по данным АТП]
lсс1 = 245 км. lсс2 = 260 км. Lcc3 = 270 км. 1 - ПАЗ:
L1 /1cc = 2800/245 = 11L ск 1 = 11 * 245 = 2695 км
L2 /L cк1=11200/2695 = 4L ск2 = 4 * 2695 = 10780 км.
Lк / Lск2 = 230400/10780 = 21,3, Lскк = 21 * 10780 = 226380 км.
2 - ЛиАЗ:
L1 /1сс = 2800/260 = 10,8Lск1 = 11 * 260 == 2860 км
L2 /Lск1 = 11200/2860 = 3,9Lск2 = 4 * 2860 == 11440 км
Lк / Lск2 = 273600/11440 = 23,9, Lскк = 24 * 11440 = 274560 км.
3 - Альтерна:
L1 /1сс = 2800/270 = 10,4Lск1 = 11 * 270 = 2970 км.
L2 /Lск1 = 11200/2970 =3,79L ск2 = 4 * 2970 = 11880 км
Lк / Lск2 = 259200/11880 = 21,8 Lскк = 22 * 11880 = 261360 км.
Скорректированные значения пробеговРезультаты расчетов сводим в таблицу
Марка Автобуса |
Пробег, км. |
||
L1 |
L2 |
Lк |
|
1 ПАЗ 2 ЛиАЗ 3 Икарус |
2695 2860 2970 |
10780 11440 11880 |
226380 274560 261360 |
Расчет программы по ТО и ТР
Определение количества ТО и КР на один автобус за цикл
При реконструкции АТП расчет производственной программы производится на основе годовых пробегов, установленных по отчетным данным, с учетом роста коэффициента технической готовности и интенсивного использования подвижного состава, или по цикловому методу, как и для вновь проектируемых предприятий. Количество КР:
N цк1 = N цк2 = N цк3 = 1 [9. стр.34]
Количество ТО-2:
Nц2=Lк / L2-Nцк (2.5)
l. ПАЗ N ц2 = 226380/10780 - 1 = 20
2. ЛиАЗ N ц2 = 274560/11440 - 1 = 23
3. Альтерна N ц2 = 261360/11880 - 1 = 21
Количество ТО-1:
N ц1 = Lк / L1 - N цк - N цк (2.6)
1. N ц1= 226380/2695 - 20 - I = 63
2. N ц1 = 274560/ 2860 - 23 - 1 = 72
N ц1 = 261360/2970 - 21 - 1 = 66
Количество ЕО
Nео = Lк / Lсс
Принимаем одно ЕО в три дня.
1. N цео = 226380/245= 924 Nео = 308
3. N цео = 261360/270 = 968 Nео = 3232. N цео = 274560/260 = 1056 Nео = 352
Определение коэффициента перехода от цикла к году
Пробег автобуса за год отличается от пробега автобуса за цикл, поэтому для определения количества ТО и КР за год необходимо сделать пересчет полученных значений, используя переходный коэффициент от цикла к году.
з г = Lт / Lк = Дрг * бв / Дэц
где Д рг - дни работы в году;
бв - коэффициент выпуска;
Дэц - дни эксплуатации автобусов за цикл.
б в = б т * Кв
где: бт - коэффициент технической готовности;
Кв - коэффициент, учитывающий снижение б т;
Кв = 0,95, [5. cтр.23]
б т = Дэц / (Дэц + Дрц)
Д эц = Lк / Lсс (2.11)
где: Д рц - число дней простоя автобуса в ТО и ТР зацикл;
Дрц = 0,5Дк + (dто, тр * К/4 * Lк ) / 1000
где: Д к - число дней простоя в КР:
d ТО, ТР - удельный простой автобуса в ТО и ТР на 1000 км npoбera;
К/4 - коэффициент, учитывающий продолжительность простоя в ТО в зависимости от пробега с начала эксплуатации:
Дк = Д/к + Дт
где: Д/к - дни простоя автобуса в КР;
Д т - дни на транспортировку автобуса на завод и обратно;
Дт = (0,1ч 0,2) * Д к [9, стр24]
1. ПАЗ Д/к = 20 [9, стр.36]
Д т = 0,15 * 20 = 3 Д к = 20 +3 = 23
К/4 = 1,4 [9, cтp.37]
Д рц = 0,5 * 23 + (0,7 * 1,4 * 226380) / 1000 = 221,9 дн.d то и тр = 0,7 дн / 1000 км
Д эц = 226380/245 = 924 дн.
б т = 924/ (924 +221,9) = 0,81
б в = 0,81 * 0,95 = 0,77
зг = 365 * 0,77/924 =0,304...................................................
4.1 Описание и схема работы проектируемого приспособления
Съёмник предназначен для выпрессовки подшипников из гнезда. Состоит из бобышки-1 ,планки-2,гайки-3,упора-5 ,болта-6,стержней-7 ,шкив-8,винта-9.
Основные детали это напрявляющяя,силовые тяги.Сменные тяги позволяют впрессовывать подшипники из гнёзд глубиной от 70 мм до 200мм.Он устанавливается на тяги с помощью прложения усилиля приложеннго на силовой винт производится выпрессовки подшипника.
Мвр=150*150=22500 Н.
Где Р- примерно усилие;
L- длина ключа.
Р=150 Н
L=150 мм
Определим усилие, развиваемое на ключе:
- коэффициент, учитывающий степень однородности механических свойств материала;- коэффициент, учитывающий степень точности определяемой величины и характера приложенных нагрузок;
- коэффициент, вводится только в тех случаях, когда должна быть обеспечена надежность детали в условиях эксплуатации.
Вывод: прочность обеспечена, так как 265.15 280.3.
Проект АТП на 58 автомобилей с расчётом автомобиля МАЗ-551603
Код: 01.01.06.01.05Чертежи (в программе Компас) 8 листов
Реконструкция зоны ТО и ТР АТП с разработкой установки для мойки деталей
Код: 01.01.06.01.03Чертежи (в программе Компас) 11 листов
Проект зоны текущего ремонта с разработкой технологии ремонта сцепления и конструкции канавного подъёмника
Код: 01.01.06.01.02Чертежи (в программе Компас) 12 листов
Повышение надежности рулевого управления грузового автомобиля с разработкой стенда развал-схождения
Код: 01.01.06.01.49Чертежи (в программе Компас) 10 листов
ПТБ по ремонту автотраранспорта с разработкой стенда для полировки коленчатых валов
Код: 01.01.06.01.60Чертежи (в программе Компас) 12 листов
Реконструкция зоны ТО автотранспорта с проектированием стенда регулировки заднего редуктора
Код: 01.01.06.01.62Чертежи (в программе Компас и Автокад) 14 листов