Пояснительная записка (в программе Word): 112 страниц, 21 рис., 22 таблиц, 34 литературных источника
Дополнительные материалы: нет
Чертежи (в программе): Компас 3D v, 9 листов
ВУЗ: Белорусско-Российский университет
Описание
В проекте выполнена разработка городской ОАС категории «В» с разработкой технологии ремонта топливной системы Common Rail автомобиля BMW с применением оборудования BOSCH.
Сделано технико-экономическое обоснование проекта ОАС.
Проведен обзор парка легковых автомобилей и оказываемых услуг.
Приведено обоснование типа и мощности проектируемой ОАС с расчетом числа обслуживаемых автомобилей – 1033 авто и количества рабочих постов – 5 ед.
Выбран перечень оказываемых услуг: контрольно-диагностические, ТО, смазочные, электротехнические, ремонт и регулировка тормозов, аккумуляторные, шинные, кузовные и арматурные, уборочно-моечные, окрасочные, слесарно-механические.
Приведена характеристика выбранных моделей транспортных средств. При проектировании ОАС категории «B» для технологического расчета выбраны модели автомобилей марки BMW и Audi: особо малого класса – Audi A1, малого класса – BMW 116i, среднего класса – BMW X1.
Выполнен технологический расчет проектируемой ОАС.
Рассчитано значение годового объема работ по ТО и ТР 68744,5 чел×ч, уборочно-моечных работ 5487,5 чел×ч, по приемке- выдаче 439 чел×ч.
Сделано распределение трудоёмкости работ ТО и ТР автомобилей по видам и по производственным подразделениям.
Произведен расчет числа работающих на предприятии, равного 41 чел.
Приняты технологические посты в количестве 9 ед.
Определены площади производственных и складских помещений. Общая площадь участка равна 0,35 га, застройки – 0,193 га.
Разработана производственная структура организации производства ТО и ТР.
Автомобили, которые поступают на ОАС для проведения ТО и ТР, подвергаются мойке, затем направляются в зону приемки для определения объема работ, и через зону ожидания проходят на соответствующий производственный участок.
Проведена организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ОАС.
Выполнено проектирование производственного корпуса.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Площадь здания производственного корпуса |
1080 м2 |
2 |
Длина / ширина здания |
36 м / 30 м |
3 |
Толщина наружных стен |
300 мм |
4 |
Высота этажа |
3,6 м |
5 |
Внутренние перегородки толщиной |
150 м |
Разработана схема технологических и производственного процесса ТО и ТР автомобилей в производственном корпусе.
Сделано проектирование производственного подразделения.
Назначением зоны диагностирования является обнаружение скрытых неисправностей в системах и агрегатах автомобиля, установление причин, которые привели к возникновению отказов. Зона диагностирования имеет площадь 48,0 м2. Она расположена в производственном корпусе. Рядом находится зона ремонта кузова и приемки-выдачи. Размещение стационарного оборудования выполнено на расстоянии 250 мм от стены. Стеллажи установлены вплотную к стене. Участок ремонта приборов системы питания расположен в производственном корпусе, рядом с зоной ТО, ТР, зоной работ по регулировке УУУК, складом агрегатов и узлов, электротехническим участком.
Разработан технологический процесс для проектируемого подразделения ПК ОАС.
Приведено описание объекта воздействия.
Посредством топливной системы обеспечивается подача топлива в камеру сгорания двигателя из бака. Она включает в состав множество элементов, с помощью который выполняется транспортировка, фильтрация, учет, подготовка и отвод топлива. Главной функцией является подача в определенный момент времени заданного количества топлива из бака в камеру сгорания. В конструкции топливной системы автомобиля содержится топливный бак, топливный фильтр, топливный насос, система впрыска, соединенные между собой последовательно посредством топливопроводов. Common Rail является современной системой впрыска топлива дизельных двигателей. Ее работа заключается в подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления – топливной рампы. Система разработана фирмой Bosch.
Сделано детальное описание объекта технических воздействий.
Принцип работы топливной системы дизеля. Из топливного бака в трубопровод насос низкого давления нагнетает дизельное топливо. Оно проходит по трубопроводу через фильтры грубой и тонкой очистки, затем направляется в насос высокого давления. С помощью ТНВД топливо подается в форсунки, которые осуществляют его впрыск в цилиндры. Одновременно с этим выполняется подача воздуха. В аккумуляторе содержится определённый объём топлива, которое находится под давлением, необходимого для впрыска. Посредством трубок линии высокого давления выполнено соединение аккумулятора отдельно с каждой форсункой. На аккумуляторе расположен датчик, предназначенный для определения давления топлива. Управление форсункой выполняется быстро работающим электромагнитным клапаном.
Выполнено краткое описание и приведены основные технические характеристики технологического оборудования, применяемого в технологическом процессе.
К основному оборудованию для ремонта топливной системы относится набор для промывки, стенд для проверки и регулировки, установка для тестирования и ультразвуковой очистки форсунок.
Сделано определение продолжительности операций технологического
процесса по методу микроэлементных нормативов. Суммарная длительность выполнения элемента операции составляет 73 чел×с.
Уровень механизации равен 17,1 %.
Проведена технико-экономическая оценка разработанных проектных решений ОАС путем сравнения показателей разрабатываемой организации и скорректированных эталонных значений.
Разработан раздел по энерго- и ресурсосбережению.
Составлены мероприятия по охране труда.
Приведена экономическая часть с вычислением значений: рентабельность ОАС 36,79 %, фондоотдача 1,62, капитальные вложения 1446462,19 руб, срок окупаемости 4 года.
В дипломной работе разработан проект городской ОАС категории «В» с проектирование зоны диагностирования и участка для ремонта приборов системы питания и технологического процесса на ремонт топливной системы Common Rail автомобиля BMW с использованием оборудования BOSCH.