Топливо и альтернатива
Тематический блок представляет дипломные работы и проекты на тему модернизации топливных систем бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. В качестве экологического горючего разработчики предлагают использовать сжиженный природный газ, биотопливо из растительного сырья, смеси углеводородного и биотоплива.
В работах изучается влияние альтернативных видов топлива на эксплуатационные характеристики ДВС. Структура содержит конструкции газобаллонного оборудования, двигателя на биогазе, устройств очистки выхлопных газов, оборудования для диагностики содержания оксида и диоксида углерода, других элементов выхлопных газов.
Основные направления исследовательских дипломных работ - ВКР
ВКР изучают актуальные вопросы сокращения потребления углеводородных видов топлива, уменьшения дымности и токсичности выхлопных газов. Темы дипломов группируются по содержанию:
Модернизация топливной системы ДВС с установкой газобаллонного оборудования. Технология переводит дизельные и бензиновые силовые установки на двухтопливную систему с использованием СПГ метана, газодизельного топлива. Объектами модернизации выбраны:
- грузовые автомобили КАМАЗ-6460, КАМАЗ-740, КАМАЗ 55118;
- тракторные двигатели Д-240, СМД-62;
- легковой автомобиль ВАЗ 2106.
В технологический раздел включены:
- результаты изучения свойств альтернативного топлива;
- расчеты систем газобаллонного оборудования;
- этапы технологического процесса;
- динамические и тепловые диаграммы двигателя;
- параметры работы силовых агрегатов на основном и смешанном топливе.
Конструкторская документация включает принципиальные схемы ГБО, чертежи деталей топливной системы, конструкцию топливного регулятора, устройства подогрева газовой смеси.
Изучение влияния биодобавок на работу ДВС с углеводородным топливом. Цель проведения исследований — снижение потребления традиционных видов топлива, сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу. В качестве альтернативных источников изучались смеси бензина с этанолом, дизельного топлива и керосина с рапсовым маслом.
Объектами исследования послужили:
- двигатели ЯМЗ-238, Д-144;
- а/м ГАЗ 3302;
- двигатели для МТЗ-82.
Полученные результаты подтверждают экономический эффект от внедрения газодизельных, биогазовых и других видов топливных смесей.
Конструктивная разработка двигателя на биогазе
Оригинальный проект 8-цилиндрового четырехтактного двигателя выполнена по V-образной схеме. Основные достоинства конструкции:
- компактность;
- высокий крутящий момент;
- усиленная прочность силового агрегата за счет увеличенной жесткости коленвала;
- увеличенный срок эксплуатации;
- динамичная работа на низких и высоких оборотах.
В качестве топлива предложена биогазовая смесь метана, азота, водорода, углекислоты, оксида углерода, полученная в результате метанового брожения растительных отходов, образующихся в с/х производстве.
Основные характеристики двигателя на биогазовой смеси:
Мощность |
кВт |
1000 |
Частота вращения ротора |
об/мин. |
1500 |
Степень сжатия |
ε |
12 |
Диаметр поршня, ход поршня |
мм |
210 |
Низшая теплота сгорания |
кКал/м3 |
5 384 |
Чертежи узлов и деталей выполнены в САП «Компас», «AutoCAD». Чтобы скачать конструкторскую документацию, выборочные разделы или готовый диплом, необходимо пройти регистрацию на сайте.