Пояснительная записка (в программе Word): 49 страниц, 4 рис., 9 таблиц, 13 литературных источников
Дополнительные материалы: производственная программа на двух листах
Чертежи (в программе): Компас 3D v и AvtoCAD, 6 листов
ВУЗ: ФГОУ СПО Тверской технологический колледж
Спецификация - 2 листа
Описание
В проекте выполнена разработка конструкции цикличного экскаватора типа ЕТ-14.
Разработана общая часть.
Описано назначение, устройство и принцип действия машины.
Экскаватор ЕТ-14 выполняет различные виды земляных работ. В его составе содержится двигатель, кабина, гидроцилиндры стрелы, стрела, рукоять с гидроцилиндрами, ковш и его гидроцилиндры.
Цикл работы цикличного экскаватора включает следующие операции: по наполнению ковша, его подъему с грузом, повороту на выгрузку, выгрузке, повороту в забой и опусканию ковша в забой.
Ведущее колесо является элементом ходовой части и обеспечивает передвижение траков, передвигающих экскаватор.
Приведена техническая характеристика машины. Составлена схема производства работ.
Приведена организационная часть.
Выполнено определение режимов работы машин.
Для экскаватора ЕТ-14 рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Среднесуточная наработка машины |
8,1 ч |
2 |
Число дней простоя по организационным причинам |
4 дня |
3 |
Процент простоя по метеорологическим условиям |
11,3 дня |
4 |
Ремонтный коэффициент |
0,021 дн/ч |
5 |
Количество календарных лет работы до капитального ремонта |
4 года |
6 |
Количество дней простоя машины из-за технического обслуживания и ремонта |
33 дня |
7 |
Планируемая наработка на расчётный год |
1549,6 ч |
Аналогичные расчеты проведены для остальных транспортных средств.
Выполнена разработка годового плана ТО и Р машин на год и плана-графика на месяц.
Сделано определение производственной программы и объемов работ по ТО и Р машин УМ-10. Общая трудоемкость на предприятии равна 520103,52 чел×ч.
Определена общая численность работников, равная 297 чел.
Произведен расчет количества передвижных мастерских для технического обслуживания и ремонта машин, равного 9 ед.
Сделан выбор передвижных мастерских: ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ГАЗ-52. В качестве диагностических средств применены: прибор для испытания форсунок, стетоскоп, моментоскоп, тахометр, манометр, компрессометр и прочее.
Приведен расчет индивидуальной нормы расхода топлива машины: для бензина 0,76 г/см3, для дизельного топлива 0,86 г/см3. Расход топлива экскаватора на месяц составляет 1500 л/маш.
Рассчитана трудоемкость работ в зоне текущего ремонта – 58185,08 чел×ч. Численность производственных работ на топливном участке равна 33 чел.
Определена количество и номенклатура технологического оборудования. Выбран солидолонагнетатель, сверлильный станок, верстак, стеллажи, установка для раздачи воды, электрогайковерт, стенд для ремонта гусениц и прочее.
Выполнен расчет производственной площади зоны текущего ремонта, равной 648 м2.
Составлена энергетическая часть, в которой рассчитан годовой расход электроэнергии на освещение, равный 614 кВт×ч и на силовой оборудование 153696 кВт×ч. Суммарный годовой расход электроэнергии составляет 154310 кВт×ч.
Выполнена технологическая часть с рассмотрением мероприятий по обеспечению надежности в процессе эксплуатации машины.
Приведены виды работ, выполняемые в зоне технического ремонта: разборка и сборка машин, текущий ремонт, все виды разборок.
Сделана разработка конструкторской части.
Описано назначение, устройство и принцип действия реверсивного электрического электрогайковерта.
Разрабатываемый гайковерт – ударного действия. Передача вращения к шестерням выполняется от двигателя, который размещен вблизи скобообразной ручки, через зубчатый венец. Далее, крутящий момент от шестерни передается к ведущей полумуфте, свободно посаженной на шпинделе. Соединение ведомой полумуфты со шпинделем выполнено с помощью шариков. В процессе вращения гайки гайковерт настраивается на определенный крутящий момент. В случае превышения значения крутящего момента, выполняется рассоединение полумуфты и остановка шпинделя. При этом, ведущая полумуфта в момент совершения вращательного движения ударяет кулачками по кулачкам ведомой муфты, за счет чего выполняется движение возвратно-поступательного характера вдоль шпинделя и периодическое его включение. Таким образом рабочему инструменту создается дополнительный крутящий момент.
Закручивание гаек от 8 до 30 мм инструментом может производиться с разным крутящим моментом.
Приведена экономическая часть с определением технико-экономических показателей. Себестоимость выполнения работ составляет 9859,7 тыс.руб.
Разработаны мероприятия по безопасности жизнедеятельности.
В дипломной работе разработана конструкция цикличного экскаватора типа ЕТ-14 и зоны технического ремонта для его эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.