Пояснительная записка (в программе Word) 19 с., 1 рис., 7 табл.
Чертежи (в программе Автокад) 11 листов
Содержание
1 Аргументация выбранной машины
2 Механизирование строительства
2.1 Характеристика объекта строительства
2.2 Технология, механизирование и организация строительства
2.2.1 Технология работ производства
2.2.2 Механизирование строительства
2.3 Осуществление организации производства работ
2.3.1 Длина захватки сменной
2.3.2 Производительность эксплуатационная машин
2.3.3 Подбор числа машин в комплекте
Состав чертежей
- Обзор автогрейдеров российского производства (формат А1)
- Чертеж устройства автогрейдера ДЗ-122 (формат А1)
- Технологическая схема (формат А1)
- Чертеж схемы технологической (формат А1)
- Плакат динамики изменения пробеговых выбросов (формат А1)
- Лист оценки конструкций автогрейдеров (формат А1)
- Чертеж оценки выбросов при эксплуатации автогрейдера (формат А1)
- Плакат микроклимата кабины (формат А1)
- Лист оценки шума внешнего при работе автогрейдера (формат А1)
- Плакат затрат на эксплуатацию и оценку ЭЭУ (формат А1)
- Чертеж выбора конструкций по эколого-экономическим показателям (формат А1)
Описание
В дипломной работе выполнено совершенствование характеристик экологических автогрейдера ДЗ-122.
В первом разделе пояснительной записки приведена аргументация выбранной машины. Модернизация конструкции отвала автогрейдера и САУ РО для увеличения производительности с обеспечением качества требуемого производства работ, является актуальной задачей научно-технической.
Во втором разделе представлено механизация строительства. Приведена характеристика объекта строительства. Описана технология работ производства и рассмотрена схема технологическая строительства полотна земляного, и использованный при этом комплект машин. Также рассчитаны два варианта «старый» и «новый» для автогрейдера.
Соответственно вариант первый работает по схеме с базовым автогрейдером ДЗ – 143, а вариант второй с улучшенным автогрейдером ДЗ-143М. Это дает возможность сравнения эффективности изменения конструкции автогрейдера. Рассмотрено осуществление организации работ. Под организацией работ понимается установление сроков выполнения работ, режима сменности работы, обеспечение строящегося объекта материалами, машинами, транспортными средствами, трудовыми ресурсами, электроэнергией, связью и другими ресурсами. Рассчитаны: темп работ, число рабочих смен, длина захватки сменной, общая площадь поперечного сечения насыпи, производительность эксплуатационная машин.
При срезке растительного слоя определены объем работы в смену; сменная эксплуатационная производительность для базового и модернизированного автогрейдера; необходимое число машиносмен. При разработке и перемещении грунта в первый слой насыпи производится скрепером самоходным. Совершены расчеты производительности и машиносмен. Уплотнение насыпи проводится только тяжёлым катком ДУ-29. Для катка определяется объём работы в смену и сменная производительность катков при уплотнении насыпи. Также расчеты проводятся для этапов: разработка и перемещение грунта во второй слой насыпи; уплотнение второго слоя насыпи; планировка верха земляного полотна; прикатка верха земляного полотна; планировка откосов насыпи. Осуществлен подбор числа машин в комплекте.
В части графической дипломного проекта представлены следующие чертежи: автогрейдеров российского производства, устройства автогрейдера ДЗ-122, схемы технологической, динамики изменения пробеговых выбросов, оценки конструкций автогрейдеров, оценки выбросов при эксплуатации автогрейдера, микроклимата кабины, оценки шума внешнего при работе автогрейдера, затрат на эксплуатацию и оценку ЭЭУ, выбора конструкций по эколого-экономическим показателям.
2 Механизирование строительства
Проектирование механизации строительства дорог связано с определением типов машин и их количества, которые впоследствии объединяются в комплекты и комплексы. Оптимальным будет тот парк машин, использование которого обеспечит выполнение заданных объёмов работ в заданные сроки с минимальными денежными, энергетическими, трудовыми и другими видами затрат.
Общепринятым методом определения оптимального состава специализированного комплекта машин (СКМ) в настоящее время является сравнение технико-экономических показателей различных комплектов машин для принятого темпа строительства.
Целью данного раздела дипломного проекта является определение количественных составов СКМ и сопоставление их технико-экономических показателей.