Пояснительная записка (в программе Word): 53 страницы, 3 рис., 10 таблиц, 7 литературных источников
Дополнительные материалы: доклад на 3 листах
Чертежи (в программе): AvtoCAD, 5 листов
ВУЗ: КАДИ
Спецификация - 7 листов
Описание
В проекте выполнена разработка асфальторазогреваетля-ремонтера, предназначенного для разогрева АБ покрытий.
Посредством газовой системы обеспечивается получение тепловой энергии, которая необходима для разогрева асфальтобетонных покрытий до температуры 433+40 ОК. Газовая система выполнена из резервуара, зонта, испарителя, узла управления газовыми горелками. Резервуар обеспечивает хранение и транспортирование сжиженных углеводородов, при сжижении которых в газовых горелках образуется тепло, необходимое для разогрева асфальтобетона. Его конструкция представлена стальным цилиндрическим сосудом диаметром 1400 мм, ограниченным с двух сторон штампованными днищами. Резервуар является съемным. Его монтаж выполнен на опорах на раме полуприцепа. Сверху резервуар покрыт эмалью серебристого цвета для предупреждения перегрева газов. В газовой системе применен огневой испаритель, в котором жидкая фаза превращается в газообразную за счет постороннего источника тепла. В качестве источника тепла используется тепло от сжигания газов. Для передачи тепла от газовой горелки к испарителю предназначена герметичная стальная тепловая труба, закрытая с двух концов и на 1/3 заполненная водой. В составе узла управления содержится запорная арматура и запорные электромагнитные вентили. На конструкции зонта расположены газовые горелки в количестве четырех штук. В составе газогорелочного оборудования содержится инжекционный смеситель, питающий короб, горелочные дорожки и экран.
Работа системы газового нагрева. Из резервуара жидкая фаза поступает в испаритель. Из испарителя паровая фаза сжиженного газа подается в регулятор, в котором давление газа снижается до необходимого. Далее газ направляется в инжекционный смеситель газогорелочного устройства. В результате сжигания полученной газовоздушной смеси нагревается экран, который становится генератором инфракрасного излучения. При этом, за счет тепла, которое передается от покрытия лучеиспускателям, и за счет тепла продуктов сгорания, которые выходят из газогорелочных устройств, выполняется разогрев а/б покрытия до заданной температуры.
Выполнено описание модернизированной конструкции.
В состав установленного модернизированного оборудования машины включен средний щеточный агрегат, оснащенный системой смачивания поверхности при подметании, и переднее мусоросборное оборудование. Установка щеточного агрегата выполнена по центру полуприцепа. Он оснащен опорными колесами в количестве двух штук. Посредством двух гидроцилиндров, расположенных симметрично относительно продольной оси, осуществляется поворот. При помощи гидроцилиндра подъема также осуществляется подъем. Перед щеткой выполнена установка нескольких форсунок, посредством которых обеспечивается смачивание дорожной поверхности в процессе подметания. Модернизация проведена для повышения качества работ и снижения эксплуатационных расходов. Мусоросборочное оборудование состоит из бункера и щетки. При вращении передней щетки смет забрасывается в бункер-мусоросборник, имеющий вместимость 0.5 м3. При его заполнении происходит срабатывание специальной световой сигнализации. Происходит подъем и транспортирование к месту выгрузки мусороуборочного оборудования. Посредством двух гидроцилиндров выполняется принудительная выгрузка смета в контейнер или ковш погрузчика.
Приведена характеристика масс.
Распределение масс на седельно-сцепное устройство и заднюю ось полуприцепа:
Положение рабочего оборудования |
Масса, кг |
|||
С наполненной цистерной |
С порожней цистерной |
|||
На сдельно-сцепное устройство |
На заднюю ось |
На сдельно-сцепное устройство |
На заднюю ось |
|
Транспортное |
2260 |
7900 |
1460 |
7200 |
Рабочее |
3300 |
3700 |
2645 |
2855 |
Рассчитаны аналогичные показатели по распределению массы на оси тягача.
Выполнен расчет баланса мощности с определением общей мощности, затрачиваемой на перемещение машины в рабочем положении разогревателя– 61 кВт. В транспортном положении мощность, расходуемая на преодоление сопротивления качению и преодоление сопротивления подъему тягача с полуприцепом, составляет 73 кВт. Максимальная мощность тягача равна 110 25 кВт.
Сделан расчет устойчивости полуприцепа с определением координат центров тяжести.
Произведен расчет гидросистемы.
По результатам принято: для привода лебедки - гидромотор 210.25, для привода ходоуменьшителя - гидромотор 210.20.
- Разработана исследовательская часть, в которой проведены исследования зависимости сменной производительности от длины зонта разогревателя, глубины прогрева покрытия и высоты установки зонта разогревателя от покрытия.
- Приведен расчет газооборудования.
- В ходе расчета резервуара определены значения: объем 3,8 м3, давление 1,8 мПа, диаметр 1400 мм, толщина стенки обечайки 12 мм.
- При расчете предохранительного клапана вычислена его пропускная способность 22,30 кг/час, площадь его сечения 261 мм2 и диаметр 25,5 мм.
- Выполнен расчет центральной щетки щеточного агрегата с определением суммарного вертикального усилия 1495 Н и дополнительной горизонтальной силы 87,55 Н. Мощность привода щетки составляет 5 кВт.
- Сделан расчет передней цилиндрической щетки по методике Л.М.Гусева при работе в летний период.
- Составлен раздел по производственной и экологической безопасности.
В дипломной работе разработана конструкция асфальторазогреваетля-ремонтера, предназначенного для разогрева асфальтобетонных покрытий до температуры репластификации асфальтобетонной смеси на глубину до 40 мм с целью дальнейшего производства работ по выравниванию профиля дороги катками или снятию верхнего слоя покрытия посредством фрезерной машины.