Пояснительная записка (в программе Word): 100 страниц, 22 рис., 4 таблицы, 12 литературных источников
Дополнительные материалы: нет
Чертежи (в программе): Компас 3D v, 27 листов
ВУЗ: МГУ РИМ
Описание
В проекте выполнена разработка специализированного грузоподъемного устройства для полуприцепа-контейнеровоза, грузоподъемностью 25 т.
Выполнен расчет и проектирование грузоподъемного устройства.
Проведен анализ базовой модели полуприцепа-контейнеровоза.
Посредством базовой модели выполняется транспортирование крупнотоннажных контейнеров. В конструкцию полуприцепа включена рама, боковое ограждение, оси, подвески, шины и брызговики, опорное устройство. Раса выполнена сварной. Она выполнена из лонжеронов в количестве двух штук и связывающих их поперечин. На двух поперечинах выполнена установка четырех поворотных замков, предназначенных для фиксации транспортируемого контейнера. Профили, которые закреплены на раме полуприцепа, используются в качестве боковых защитных устройств. Подвеска включает в состав четыре четверть-эллиптических двухлистовых рессоры, которые установлены на осях с помощью стремянок и накладок, и четыре пневмобаллона. Гашение колебаний полуприцепа в процессе движения обеспечивается четырьмя амортизаторами. Они прикреплены к накладкам рессор и кронштейнам подвески посредством пальцев, гаек и шайб. В конструкции полуприцепа применено опорное устройство, посредством которого выполняется его удержание в горизонтальном положении без тягача, сцепка и расцепка полуприцепа с тягачом. Предусмотрен рабочий и стояночный тормоз.
Сделано определение кинематических характеристик с построением плана положений звеньев грузоподъемного устройства.
В ходе определения скоростей поворотной стрелы рассчитан скорость плунжера 0,0081 м/с, время работы механизма 120 с, угловая скорость звена 0,01562 с-1. Аналогичным образом определены параметры скоростей грузовой стрелы.
Приведен расчет рабочих параметров гидропривода и гидроцилиндров.
Составлена расчетная схема гидроцилиндра подъема поворотной стрелы. Закрепление штока к неподвижной раме выполнено шарнирно. Соединение цапфы корпуса с поворотной стрелой так же выполнено шарнирно.
Рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Ход цилиндра |
970 мм |
2 |
Диаметр поршня/штока |
157,3 мм / 78,7 мм |
3 |
Расход рабочей жидкости: |
|
4 |
При подъеме груза |
4,88 л/мин |
5 |
При опускании |
6,51 л/мин |
По результатам принят цилиндр с обозначением HCС.60.25.860.
Проведены аналогичные расчеты гидроцилиндров подъема грузовой стрелы, подъема опоры.
Произведен выбор и расчет гидроаппаратуры.
Вычислен общий расход рабочей жидкости 28,6 л/мин. Выбраны гидроаппараты и рассчитаны потери давления: кран муфтовый КМ-27-32-01 – 0,032 МПа, обратный клапан ПГ51-24 – 0,228 МПа, соединительные полумуфты БРС1 и БРС2 – 0,176 МПа, трехпозиционный гидрораспределитель 1Р 203.В44 – 0,168 МПа, двузпозиционный 1Р 203.В64А – 0,146 МПа, односторонний гидрозамок М-4 КУ20/320 04 – 0,2 МПа, тормозной клапан с гидравлическим управлением 854.53.60.00 – 0,207 МПа.
Выполнен расчет и выбор трубопроводов.
Определена суммарная протяженность трубопроводов, равная 28 м, со скоростью движения рабочей жидкости 3,5 м/с. Протяженность трубопроводов со скоростью 1 м/с – 11 м. Вычислен внутренний диаметр трубопроводов, равный 13,2 мм, минимальная толщина стенок 2,7 мм, расчётные наружные диаметры труб 18,6 мм. Потери давления в трубопроводах составляют 0,416 МПа.
Таким же образом проведен расчет и выбор сливных трубопроводов.
Приведен расчёт и выбор источника питания гидравлического привода с вычислением суммарных потерь давления в гидроприводе 2,18 МПа, расчетного давления насоса 27,18 МПа и подачи 29,5 л/мин. Принят шестеренный нерегулируемый насос типа НШ 50У-3.
Сделано конструирование узлов грузоподъемного устройства.
Конструкция каждого модуля грузоподъемного устройства включает основание модуля, опору, поворотную и грузовую стрелу, гидроцилиндры опоры, поворотной и грузовой стрелы. Все элементы смонтированы на основании. Оно выполнено в форме открытого с торцов лотка, который ограничен опорным листом в своей нижней части и Т-образными ребрами - с боковых сторон. Снизу опорного листа приварены кронштейны, которые выполнены в виде проушин, предназначенные для монтажа опоры. Опора обеспечивает устойчивость полуприцепа в момент проведения погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами. Она выполнена из двух балок коробчатого сечения, которые соединены между собой посредством поперечин. Соединение опоры с основанием модуля выполнено с помощью поворотной оси. Щеки имеют прорези, предназначенные для перемещения пальцев приводных рычагов. Последние обеспечивают поворот опоры. С помощью поворотной стрелы приводится модуль грузоподъемного устройства в рабочее и транспортное положение. Конструкция поворотной стрелы имеет коробчатое сечение. Посредством грузовой стрелы выполняется подъем и опускание контейнера. Она оснащена оголовком, к которому прикреплена траверса. Траверса предназначена для установки строп, которые служат для соединения грузоподъёмного устройства с контейнером в процессе проведения погрузочно-разгрузочных работ.
Определена полная себестоимость грузоподъемного устройства в сумме 383475 руб и прибыль 76695 руб.
Разработан раздел по безопасности жизнедеятельности.
В дипломной работе разработано специализированное грузоподъемное устройство для полуприцепа-контейнеровоза модели 9454М – 000010, грузоподъемностью 25 т, обеспечивающего транспортирование крупнотоннажных контейнеров типоразмера 1СС.