Пояснительная записка (в программе Word): 59 листов, 18 рис., 7 таблиц, 21 литературный источник
Дополнительные материалы: заключение, реферат, содержание, список использованной литературы
Чертежи (в программе ): Компас 3D v, 10 листов
ВУЗ: нет
Спецификация - 6 листов
Описание
В проекте выполнен обзор существующих конструкций строительных кранов, в ходе которого рассмотрена их классификация. Приведено общее описание устройства автокрана.
Конструкция автомобильного крана включает неповоротную и поворотную части, связанные между собой опорно-поворотным устройством. Последнее выполняет передачу нагрузки между ними, а также обеспечивает возможность вращения поворотной части по отношению к неповоротной. Неповоротной частью крана является ходовое устройство и ходовая рама, на которой смонтированы выносные опоры. Ходовым устройством является шасси грузового автомобиля. Поворотная платформа относится к поворотной части крана. На ее конце закреплен противовес (дополнительный груз), который уравновешивает кран в процессе работы. Подъем и опускание груза производится посредством грузовой лебедки. Поворотная часть совершает вращение с помощью механизма поворота. Конструкции выдвижных и телескопических стрел кранов оснащены специальными исполнительными механизмами, предназначенными для их выдвижения. В кабине размещены органы управления краном и сиденье машиниста. Она оборудована необходимыми указателями, системой сигнализации и системами создания микроклимата (вентиляцией, отоплением).
Проведен патентный обзор, где рассмотрены следующие устройства и произведен анализ патентов:
- Устройство автоматического выравнивания опорной платформы
- Телескопическая стрела грузоподъемного устройства
Выполнено описание конструкции крана КС–3577М, которая включает: шасси крана (неповоротную часть), поворотную раму с механизмами, стреловое оборудование. Неповоротная часть крана выполнена из шасси базового автомобиля МАЗ–5334, коробки отбора мощности, нижней рамы с выносными опорами, механизма блокировки подвески. Здесь произведена установка топливной и выхлопной систем, пневматического оборудования шасси, приводов управления двигателем и управления приводом насоса, запасного колеса, гидроаппаратуры и трубопроводов с масляным баком и вращающимся соединением. Посредством роликового опорно-поворотного круга неповоротную часть крана соединяется с поворотной. Поворотная рама имеет жесткую сварную конструкцию, на которой расположена двухсекционная телескопическая стрела, гидроцилиндр ее подъема, лебедка грузовая с плитой противовеса, механизм поворота, гидроаппаратура с трубопроводами, кабина машиниста с приборами и органами управления. Посредством коробки отбора мощности приводится гидронасос. Ее монтаж выполнен на КПП двигателя шасси автомобиля. Нижняя рама является основанием крановой установки. Ее конструкция собрана из четырех балок: двух поперечных и двух продольных. С помощью выносных опор обеспечивается устойчивость крана во время работы с грузом. Опора имеет коробчатое сечение. На ее конце с помощью ригелей установлен гидроцилиндр. В составе механизма блокировки подвески включены шарнирно закрепленные на нижней раме захваты, под действием гидроцилиндров входящие в зацепление с рычагами вала стабилизатора шасси. Конструкция телескопической стрелы имеет увеличенную длину. Она обеспечивает действие грузозахватного органа в рабочей зоне крана. Гидроцилиндр подъема стрелы типа Ц-51 предназначен для ее подъема (опускания). Поршень имеет диаметр 200 мм, его ход составляет 1400 мм. Посредством механизма поворота выполняется поворот платформы крана. Лебедка обеспечивает подъем (опускание) груза. В ее составе имеются смонтированные на плите редуктор, барабан, гидромотор, ленточные тормоза и кронштейны. В кабине расположены органы управления и приборы. Она является местом управления крановыми механизмами.
Приведена расчетная часть.
Выполнены расчеты механизма подъема груза и его привода с определением основных значений:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Кратность грузового полиспаста |
7 |
2 |
Усилие в канате |
9,459 кН |
3 |
Диаметр барабана |
1000 мм |
4 |
Длина каната, навиваемого на барабан |
120,7 м |
5 |
Рабочая длина барабана |
0,4 м |
6 |
Статическая мощность гидромотора |
22,62 кВт |
7 |
Величина передаточного числа редуктора |
47,54 |
8 |
Расчетный момент |
295 Н×м |
9 |
Тормозной момент равен |
114,47 Н×м |
По результатам расчетов принято:
- Канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6×19 (1+6+6/6)+1, диаметром 8,3 мм
- Способ крепления конца каната к барабану - несколькими одноболтовыми прижимными планками, устанавливаемыми на нарезной части барабана
- Однорогий крюк №15, грузоподъемностью 8,0 тонн, для режима работы М6
- Гидромотор аксиально-поршневого типа 210.20
- Редуктор типа Ц2-400, имеющий передаточное отношение 50,94
- Упругая втулочно-пальцевая муфта №1 с тормозным шкивом диаметром 200 мм
- Два ленточных тормоза для торможения барабана
Выполнен аналогичный расчет механизма вращения поворотной платформы. Принят тормоз типа ТКГ-160.
Сделан расчет металлоконструкции секции стрелы, в ходе которого выполнены прочностные расчеты и определены: сечение короба стрелы 350х380х364 мм, изгибающий момент 237 кН×м, максимальное нормальное напряжение в металлоконструкции 194,5 МПа.
Приведен раздел по охране труда.
Дана характеристика крана с точки зрения ОТ и ТБ. Указаны приборы безопасности, установленные на кране. Разработаны мероприятия по безопасной эксплуатации крана, общие положения, правила техники безопасности при работе и передвижении крана, правила пожарной безопасности, требования к рабочей площадке и к безопасности работы крана вблизи линии электропередач.
Сделан расчет крана на грузовую и собственную устойчивость с определением опрокидывающих, удерживающих моментов и фактических коэффициентов запаса устойчивости, равных 1,15. Коэффициент запаса устойчивости, как грузовой, так и собственной обеспечивает безопасность проведения погрузочно-разгрузочных работ и невозможность его опрокидывания в нерабочем состоянии. Устойчивость крана обеспечена во всех случаях.
Произведен технико-экономический расчет от проведенной модернизации с вычислением экономического эффекта, равного 474,8 тыс руб и срока окупаемости, который составляет 1,39 лет.
В ходе выполнения проекта проведена модернизация автомобильного крана, грузоподъемностью 14 тонн, на базе автомобиля МАЗ-5334.
Чертежи (в программе ): Компас 3D v