Пояснительная записка (в программе Word): 111 страниц, 37 рис., 25 таблиц, 18 литературных источников
Дополнительные материалы: аннотация к дипломному проекту на 1 листе, задание на 4 листах
Чертежи (в программе): Компас 3D v, 7 листов
ВУЗ: ЮУрГУ
Описание
В проекте выполнена модернизация подстанции ГПП 35/6 кВ.
Проведен анализ существующей схемы ГПП и применяемого оборудования.
Подстанция – тупикового типа. Она обеспечивает электроснабжение населения города и промышленного предприятия. Со стороны высокого напряжения выполнена установка выключателей типа ВМД–35. Через них с шин ОРУ 35 кВ выполняется поступление питания на трансформаторы типа ТДНС – 16000/35/6 −У-1 в количестве двух штук. Защита трансформатора от грозовых перенапряжений обеспечивается за счет установки на стороне 35 кВ на каждой секции разрядников РВС–35, а на стороне 6 кВ на шинном мосту - разрядников РВП–6. Питание поступает на ЗРУ 6 кВ с обмоток низкого напряжения трансформаторов. Оно включает четыре системы шин, связанных между собой попарно. Подпитка всех потребителей подстанции выполняется по кабельным линиям с ЗРУ 6 кВ.
На подстанции выполнена установка защит: трансформаторв Т-1, отходящих фидеров. Имеется предупредительная и аварийная сигнализация.
Описаны вопросы реконструкции ГПП.
Произведен выбор на подстанции силовых трансформаторов.
Определена номинальная мощность трансформаторов 7015 кВт. Приняты два однотипных трансформатора типа ТДНС – 10000/35/6. Принятые трансформаторы - трехфазные, сухие, имеющие естественную циркуляцию масла и принудительную циркуляцию воздуха, с негорючим диэлектриком.
Рассчитаны коэффициенты: загрузки 0,49, перегрузки 0,98.
Сделан выбор схем главных соединений реконструируемой подстанции.
Высшее напряжение подстанции 35кВ, изолированная нейтраль. Низшее -6 кВ, изолированная нейтраль. На подстанции выполнена усьановка двух трансформаторов собственных нужд типа ТМ-630/6/0,4, которые включены через предохранители ПКТ типа 001/6 УЗ.
Для подстанций тупикового типа с двумя линиями на ВН применена схема, выполненная из двух блоков с выключателем и неавтоматической перемычкой со стороны линий, при двух трансформаторах с нерасщепленной обмоткой – схема, включающая одну секционированную выключателем систему шин, в РУ 0,4 кВ при одном вводе – схема, имеющая одну систему шин.
Выполнен выбор источников оперативного тока.
На подстанции применен оперативный выпрямленный ток. Принят тиристорный блок питания стабилизированным напряжением БПНС-2Т и БПТ – 1002.
Сделан расчет токов КЗ в максимальном и минимальном режимах.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Величина напряжения короткого замыкания |
|
- |
На высокой стороне |
10,75 % |
- |
На стороне среднего напряжения |
-0,25 % |
2 |
Значение индуктивного сопротивления высокой стороны трансформатора |
4,3 Ом |
Произведен выбор коммутационной аппаратуры.
Для выбора распределительного устройства выполнен расчет токов нагрузок на присоединениях на стороне ВН распределительных устройств в нормальном режиме работы 117,65 А, и при отключении одного трансформатора 235,3 А. Для ОРУ 35 кВ приняты вакуумные выключатели модели ВБЭТ-35III-25/630. В качестве разъединителей приняты РВЗ-1-35/630.
- Описана релейная защита и автоматика всех объектов.
- Сделан выбор режима работы нейтрали. Определен емкостной ток 18 А. Для сети 0,4 кВ выбрана глухозаземленная нейтраль.
- Приведены требования к защите кабельных линий, выключателей, шин и трансформаторов.
- Приведен выбор фирмы изготовителя и типоисполнения терминалов.
- Рассмотрены микропроцессорные комплексы: РЗиА ИЦ «Бреслер», РЗиА НТЦ «Механотроника», РЗиА НПП «Экра», РЗиА НПП «ЧЭАЗ».
- Для защиты подстанции приняты терминалы фирмы ИЦ «Бреслер»: КЛ-6 кВ – "ТОР 200-Л" , секционный выключатель 6 кВ – "ТОР 200-С", вводный выключатель 6 кВ – "ТОР 200-В", шины 6 кВ – ЛЗШ и ЗДЗ, трансформатор 35/6 кВ и 6/0,4 – "ТОР 200-Н", воздушная ЛЭП 35 кВ - шкаф защиты «Бреслер ШЛ 2606.17».
- Произведен расчет установок защит для кабельной линии 6 кВ.
- Рассчитан ток срабатывания МТЗ 123,53 А. Выбран трансформатор тока ТОЛ-10/200. Определен ток срабатывания реле 1-й ступени 128,15 А, второй – 184 А. Выдержка времени на трансформаторе 1 с.
- Выполнен выбор установок УРОВ, АВР, токовой отсечки, МТЗ, защиты от перегрузок и ТЗНП, дифференциального органа с торможением.
- Приведен выбор трансформаторов тока и напряжения, измерительных приборов, контроля и учета электроэнергии.
- Сделана проверка ТТ кабельной линии 6 кВ. Выбран трансформатор тока типа ТОЛ-10/200. Определена величина максимального тока линии при внешнем КЗ 5120 А, расчетная кратность тока равна 25,6.
- Произведен выбор трансформаторов напряжения, посредством которых выполняется понижение высокого напряжения для стандартного значения. На стороне низкого напряжения приняты трансформаторы ЗНОЛ-СЭЩ-6-0,5/3-75/100 У2, на высокой стороне - ЗНОЛ 35-65-У1.
Для осуществления АСУ ТП применена система управления «UniSCADA», обеспечивающая комплексную автоматизацию энергообъектов.
В качестве приборов контроля и учета применены счетчики серии Альфа и установка, передающая информацию мультиплексора-расширителя производства «АВВ ВЭИ Метроника».
Составлена экономическая часть с локальной сметой на приобретение и установка силового оборудования. Выполнен расчет стоимости аппаратуры релейной защиты.
Разработаны мероприятия по охране труда.
В дипломной работе проведена реконструкция подстанции ГПП 35/6 кВ путем модернизации комплексов релейной защиты силовых трансформаторов и отходящих линий.