Содержание
Введение
Технико-экономический анализ деятельности предприятия
1.1 Общая характеристика хозяйства
1.2 Природно-климатические условия
1.3 Анализ динамики производственной деятельности
1.4 Анализ работы ЦРМ
1.5 Выводы и предложения
Организация ТО и ремонта автомобилей в ЦРМ отделения Сосновского ОГУП «Птицефабрика «Свердловская»
2.1 Исходные данные для проектирования
2.2 Расчет числа ремонтов и технических обслуживаний по каждой группе машин
2.2.1 Расчет объема работ за автомобилями
2.2.2 Расчет объема работ за тракторами
2.2.3 Расчет объема работ за комбайнами
2.2.4 Расчет объема работ за сельхозмашинами
2.3 Расчет производственных участков
2.3.1 Распределение трудоемкости по участкам и видам работ
2.3.2 Определение численности рабочих
2.3.3 Расчет и подбор оборудования
2.3.4 Расчет производственных площадей
Технология ремонта тормозных колодок
3.1 Предназначение тормозной системы
3.2 Виды тормозных систем грузового автомобиля
3.3 Технология ремонта тормозных колодок на проектируемом стенде
Конструкторская часть
4.1 Анализ существующих конструкций
4.2 Проектирование приводной станции
4.2.1 Определение усилия среза
4.2.2 Выбор электродвигателя
4.2.3 Выбор червячного редуктора
4.2.4 Расчет зубчатой передачи
4.2.5 Выбор муфты
4.2.6 Расчет шпоночного соединения
4.2.7 Расчёт пружины
Безопасность жизнедеятельности
5.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве
5.1.1 Анализ охраны труда в отделении Сосновском ОГУП «Птицефабрики «Свердловской»
5.1.2 Организация работы по охране труда в отделении Сосновском
5.1.3 Техника безопасности при работе в ЦРМ
5.1.4 Техника безопасности при работе на стенде для срезания фрикционных накладок
5.1.5 Противопожарные мероприятия
5.1.6 Расчет освещения и вентиляции производственного помещения
5.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
5.3 Организация работ при химическом заражении
Охрана окружающей среды
6.1 Охрана окружающей среды в современных условиях развития народного хозяйства
6.2 Анализ природоохранной деятельности отделения Сосновского ОГУП «Птицефабрика «Свердловская»
6.3 Экологическая экспертиза внедряемой разработки
Экономическая эффективность проекта
7.1 Определение себестоимости продукции
7.2 Определение повышения производительности труда
7.3 Определение снижения трудоемкости
7.4 Определение объема капитальных вложений
7.5 Определение экономического эффекта
7.6 Определение окупаемости стенда
Заключение
Список использованных источников
Приложение А- Расчет с помощью компьютерных программ
Состав чертежей
- Рабочий чертеж вала А3
- Деталь колесо зубчатое А3
- Чертеж ступицы А3
- Чертеж детали шестерня А3
- План Центральной ремонтной мастерской А1
- Технологическая карта процесса срезания тормозных накладок А1
- Сборочный чертеж нажимного приспособления А1
- Рама в сборе А1
- Обзор существующих конструкций А1
Описание
В дипломной работе было выполнено проектирование стенда для снятия фрикционных накладок с тормозных колодок грузовых автомобилей. Выполнен технико-экономический анализ деятельности предприятия. Дана общая характеристика хозяйства и природно-климатических условий. Проанализирована динамика производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Разработана схема управления предприятия, представлен состав и техническое состояния автотракторного парка. Составлена таблица основного ремонтного оборудования, имеющегося на балансе ЦРМ.
Рассмотрена организация ТО и ремонта автомобилей в ЦРМ отделения Сосновского ОГУП «Птицефабрика «Свердловская». Выполнен расчет количества технических обслуживаний и ремонтов по каждой группе машин, а также производственных участков.
В разделе технология ремонта тормозных колодок было определено предназначение тормозной системы. Рассмотрены виды тормозных систем грузового автомобиля. Описана технология ремонта тормозных колодок на проектируемом стенде. Выполнены чертежи схемы устройства, поворотной плиты и нажимного приспособления и ножом, а также нажимного приспособления.
В конструкторской части был проведен анализ существующих конструкций станков для срезания тормозных колодок грузовых автомобилей. Спроектирована приводная станция. Определены усилие среза, зубчатая передача, шпоночное соединение и пружина. Осуществлен выбор электродвигателя и червячного редуктора.
В разделе безопасность жизнедеятельности была рассмотрена организация работы по охране труда в отделении Сосновском и при химическом заражении. Описаны правила техники безопасности при работе в ЦРМ и при работе на стенде для срезания фрикционных накладок. Разработаны основные противопожарные мероприятия. Выполнен расчет вентиляции и освещения производственного помещения.
Изучен вопрос охраны окружающей среды в современных условиях развития народного хозяйства. Выполнен анализ природоохранной деятельности отделения Сосновского. Проведена экологическая экспертиза внедряемой разработки, в результате которой было выявлено, что при соблюдении всех перечисленных требований, разработанная конструкция не оказывает вредного влияния на природную среду.
Дана технико-экономическая оценка предложенных мероприятий и внедрения станка в производство. Определены себестоимость продукции, повышение производительности труда, снижение трудоемкости, объем капитальных вложений, экономический эффект и окупаемость стенда.
В приложении к дипломному проекту была составлена таблица расчет шпоночных соединений в программе Excel.
Проведен расчет основных параметров центральной ремонтной мастерской, осуществлен подбор ремонтного оборудования.
Проведен анализ существующих конструкций станков для срезания тормозных колодок грузовых автомобилей. С помощью станка на предприятии снизились затраты труда на ремонт колодок, облегчилось проведение данной операции и повысилась механизация труда.
В рамках дипломного проекта проведен анализ и разработаны мероприятия по вопросам обеспечения жизнедеятельности на производстве, на предлагаемом станке и в чрезвычайных ситуациях, охраны окружающей среды.
Дана технико-экономическая оценка предложенных мероприятий и внедрение станка в производство. Годовой экономический эффект составил 31200 рублей, срок окупаемости 0,75 – 1 год.