Пояснительная записка (в программе Word): 84 страницы, 8 рис., 16 таблиц, 16 литературных источников
Дополнительные материалы: задание к дипломному проекту, доклад-презентация на 17 листах в приложении Microsoft PowerPoint
Чертежи (в программе): AvtoCAD, 8 листов
ВУЗ: Карагандинский государственный технический университет
Спецификация - на чертежах
Описание
В проекте разработана механизация технологического процесса ТО с проектированием зоны ТО-2 и конструкции солидолонагнетателя.
Приведено технико-экономическое обоснование проекта.
Дана общая характеристика предприятия.
Автопарк является пассажирским АТП средней мощности. Списочный состав автомобилей – 128 шт: автобусов - 98, грузовых автомобилей – 10, автомобилей хозяйственного технического обслуживания - 20.
Предприятие оказывает услуги по перевозке пассажиров и грузов. На территории проводится комплексное обслуживание транспортных средств: ТО, ТР, Д.
Описано обоснование совершенствования.
Процесс технического обслуживания (ТО) или ремонта начинается с контрольно-технического пункта, где дежурный механик в случае запланированного ТО сообщает водителю, и водитель отправляет машину в зону ТО. ТО-1 проводится в период между сменами, без снятия машины с линии, а ТО-2 проводится во время смены, и водитель заранее уведомляется диспетчером о дате проведения ТО-2. Машина снимается с линии, затем проходит комплекс работ в зоне ЕО. После уборки и мойки автомобиль направляется в соответствующую зону для проведения ТО и ремонта в соответствии с технологическим процессом. Техническое обслуживание (ТО) автомобиля состоит из двух этапов. ТО-1 проводится на постах зоны ТР в соответствии с указаниями в инструкциях по эксплуатации. ТО-2 проводится на круговом конвейере, который включает 8 постов. На каждом из постов выполняются различные работы: на первом - регулируются механизмы рулевого управления, на втором - зажигание, система питания и шины, на третьем - выполняются крепежные работы, на четвертом - смазываются различные детали, на пятом - регулируется сцепление, устанавливаются передние колеса и подшипники ступиц. На шестом посту проводятся работы по настройке тормозов, на седьмом - осуществляются работы с шинами, а на восьмом - с электрическими системами. В зоне ТО-2 имеются электромеханические подъемники на постах настройки тормозов, сцепления, рулевого управления, колесных подшипников и шин. Также имеются маслораздаточные станции и нагнетатели смазки на посту смазочных работ.
Приведен технологический расчет автотранспортного предприятия.
Выполнен выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР автомобилей ПАЗ-3205, МАН-232, М/Б-0405.
Сделан расчет производственной программы АТП с расчетом значений:
№ |
Наименование |
Значение, год |
||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
||
1 |
ПАЗ-3205 |
6638,4 |
316,8 |
108 |
2 |
МАН-232 |
9427,8 |
580,5 |
198 |
3 |
М/Б-0405 |
15870 |
1250 |
330 |
Принят метод технического обслуживания и диагностики – на отдельных универсальных постах.
Рассчитан годовой объем всех видов работ АТП.
Определена численность производственных рабочих с их распределением по производственным зонам и участкам.
Произведен технологический расчет производственных зон, участков и складов, в ходе которого определено число постов для каждого автомобиля: Д 3, 7 и 15, поточная линия ЕО 1, ТР 8.
Проведен расчет площадей участков. Общая площадь составляет 1675 м2.
Разработана технологическая планировка предприятия.
Составлен раздел по совершенствованию технологического процесса ТО автобусов.
Выполнена технологическая планировка зоны ТО-2. ТО–1 и ТО–2 являются регламентными видами работ. ТО–2 всех автобусов производится на круговом конвейере, который представляет собой восьмипостовой конвейер. Каждый его пост оснащен специальными приспособлениями: гайковертами, стеллажами для колес, тележками для снятия и установки ступиц колес, и стендами, предназначенными для проведения ТО-2 . Комплекс переведен на операционно-постовой метод ТО–2, который заключается в том, что не автомобиль перемещается с поста на пост, а исполнители переходят от одного автомобиля к другому. Площадь поста равна 800 м2. Уровень механизации составляет 70 %.
В проекте для усовершенствования комплекса предложены мероприятия: оснащение дополнительным технологическим оборудованием, проведение сопутствующего ТР агрегатным методом, улучшение естественного освещения, укомплектование бригад ремонтными рабочими нужных специальностей, организация регулярного контроля за качеством выполнения работ.
Проведена разработка технологической планировки зоны ТО-1, УМР, и карты организации труда при проведении ТО.
Выполнено конструирование передвижного солидолонагнетателя с электроподогревом.
Передвижной солидолонагнетатель с электрическим подогревом предназначен для смазки трущихся поверхностей деталей пластичными смазками. В его конструкции содержится два силовых гидроцилиндра передвижных секций механизированной крепи КМ-81Э. Один цилиндр используется для перемещения второго от гидропередачи. Гидравлическая передача выполнена из электродвигателя, насоса, гидрораспредилителя, бака, предохранительного клапана трубки высокого давления. Принцип действия. Насос закачивает масло в один из цилиндров от электродвигателя через муфту. Цилиндр оказывает давление на шток второго цилиндра. Во втором цилиндре создается разряжение, и солидол закачивается в емкость. При обратном ходе поршня в цилиндре создается избыточное давление, и солидол поступает на смазочный пистолет.
Выполнен проверочный расчет муфты и шпоночного соединения.
Для выбора муфты определен диаметр вала 20 мм, расчетный момент 31,5 Н×м. Приняты шпонки: для ведущего вала 10х8х56 мм, для ведомого – 14х9х63 мм.
Разработана технологическая карта на выполнение ТО-2 с графами: наименование проводимой операции, число точек воздействия, оборудование, инструмент и приспособление, норма времени (чел-мин), технические условия и указания.
Приведена охрана труда и промышленная экология.
Произведен расчет ФЭП бизнес-плана по внедрению передвижного солидолонагнетателя. Определены капитальные вложения в размере 15202 тенге, коэффициент их эффективности 2,4 и срок окупаемости 0,4 года.
В работе спроектировано АП с разработкой производственных корпусов зон ТО-1, ТО-2 и УМР и технологии механизации технического обслуживания, с конструированием передвижного солидолонагнетателя с электроподогревом.