Пояснительная записка (в программе Word): 117 страниц, 5 рис., 33 таблиц, 32 литературных источника
Дополнительные материалы: нет
Чертежи (в программе): Компас 3D v и AvtoCAD, 14 листов
ВУЗ: ЧИ МГОУ
Спецификация - 4 листа (и на чертежах)
Описание
В проекте выполнена разработка автотранспортного предприятия с проектированием конструкции гайковерта для гаек стремянок трехосных автомобилей.
Приведена эксплуатационная часть.
Описано назначение АТП. На АТП предоставляется широкий спектр услуг по перевозке грузов оптовых и розничных распространителей товаров посредством автомобилей КамАЗ-5410 с полуприцепом ОдАЗ-9370.
Выполнено определение основных значений по разделу: объема перевозок и грузооборота, показателей по АТП.
№ пп |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Значение |
1. |
Коэффициент использования парка |
0,84 |
|
2. |
Среднесуточный пробег |
км |
311,7 |
3. |
Общий годовой пробег в АТП |
км |
11490857 |
4. |
Годовой пробег с грузом всех автомобилей |
км |
5745428,5 |
5. |
Общий объем перевозок |
тыс.т |
95286,4 |
6. |
Общий грузооборот |
тыс. ткм |
63520576,7 |
7. |
Среднее число поездок 1-го автомобиля за сутки |
0,1 |
Выполнен технологический расчет.
- Рассчитана периодичность технических обслуживаний: КР 285000 км, ТО-1 4000 км, ТО-2 16000 км.
- Вычислен коэффициент технического готовности автомобилей, равный 0,84.
- Определено количество технических воздействий за год: ТО-1 – 2520, ТО-2 – 840, ЕО – 19998, Д-1 – 3600, Д-2 – 960.
- Сделано определение суммарного объема работ ТО и ремонта в год, равного 149951 чел.ч.
- Численность рабочих составляет 16 человек.
- Рассчитано количество постов и поточных линий: ТО1 – 4 шт, ТО-2 – 4 шт, Д – 2 шт, ТР – 1 шт, ожидания – 4 шт.
- Приведен расчет площадей зон и участков: ЕО 402,6 м2, ТО – 1536 м2, ТР 1920 м2, зона хранения автомобилей 9600 м2.
Разработана конструкторская часть.
Проведен патентный поиск с рассмотрением существующих конструкций: Устройство для обслуживания транспортных средств № 856873, Устройство для технического обслуживания автомобиля № 709428, Устройство для технического обслуживания автомобиля № 927597, Устройство для технического обслуживания автомобилей над осмотровой канавой № 682402.
Выполнено описание устройства для технического обслуживания автомобилей над осмотровой канавой, в составе которого содержится гайковерт для откручивания гаек стремянок рессор трехосных автомобилей.
Монтаж гайковерта выполнена на приспособлении, конструкция которого включает опорную плиту, реечный привод, подвижная каретка с винтовым приводом. Его фиксирование выполнено на шипах. В состав гайковерта включен корпус, крышка с установленными цилиндрическими шестернями: ведущей с отверстием под привод гайковерта и ведомых с многогранником под гаечный ключ. Конструкция привода вращения гайковерта включает конический шестеренчатый редуктор, карданный вал, хвостовик с установленной ведущей шестерней гайковерта.
Усовершенствование конструкции заключает в разработке конструкции специального ключа, обеспечивающего передачу крутящего момента с привода гайковерта к гайкам стремянок рессор. Ключ включает ступицу, ось карданной передачи, конический редуктор и наконечник-вал.
Принцип работы. Передача крутящего момента выполняется на ступицу, надетую на многогранник выходного вала, через раздаточную коробку. Далее он передается через соединяющую ступицу с карданной передачей ось. На конце карданной передачи выполнен монтаж ведущего вала конического редуктора. С помощью двух конических передач выполняется передача крутящего момента на ведомый вал с наконечником в виде многогранника. На этот наконечник одеваются сменные ключи для откручивания гаек.
Выполнен расчет конструкции.
Сделан выбор электродвигателя и подбор передаточных чисел. Определено КПД всего привода 0,74 и требуемая мощность 2,2 кВт. Принят электродвигатель 4А80В2УЗ. Передаточное отношение привода равно 130,5.
Приведен расчет карданного шарнира неравных угловых скоростей. Определены нагрузки в крестовине шарнира, шипы которой испытывают напряжение изгиба и смятия. Напряжение изгиба равно 420 МПа, среза шипа 45,9 МПа.
В ходе расчета шпоночного соединения рассчитано напряжение смятия узких граней шпонки 0,3 МПа. Принята призматическая шпонка 12 х 8 х 40 мм.
Выполнено проектирование технологического процесса текущего ремонта для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменою отдельных его агрегатов, узлов и деталей.
Составлена технологическая карта на снятие и установку рессоры, регламентирующая выполнение операций в принятой последовательности с применением инструмента и оборудования.
Разработан раздел по безопасности и экологичности проекта.
Проведен расчет технико-экономических показателей с вычисление экономической эффективности инвестиций в новое строительство АТП за срок его эксплуатации в размере 113309082,23 руб.
В проекте выполнена разработка АТП на 120 автомобилей КамАЗ 5410 с модернизацией конструкции гайковерта для откручивания гаек стремянок рессор трехосных автомобилей, входящего в состав установки по обслуживанию автомобилей на канаве.
Чертежи (в программе): Компас 3D v и AvtoCAD
Спецификация - 4 листа (и на чертежах)