Содержание
Аннотация
Введение
1. Организационно - экономическая характеристика
1.1 Природно-климатическая характеристика хозяйства
1.2. Экономическая характеристика
1.3. Финансовое состояние
1.4 Анализ динамики и структуры материальных ресурсов
1.5 Анализ эффективности использования материальных ресурсов
1.6 Основные направления экономии материальных ресурсов в СПК
2.1. Расчет годовой производственной программы
2.2. Расчет годового объема работ
2.3. Расчет численности рабочих, ИТР и служащих
2.4. Технологический расчет производственных зон, участков и складов
2.5. Расчет площадей помещений
2.6. Определение наиболее значимых направлений по оптимизации
деятельности предприятия в рамках организации ТО и ТР
3.1. Краткое описание шиномонтажного стенда Navigator 03-58 GIGA
3.2. Технические характеристики шиномонтажного стенда
3.3. Требования к освещению
3.4. Система крепления шиномонтажного стенда
3.5. Механизм управления шиномонтажным стендом
3.6. Общие правила техники безопасности
3.7. Эксплуатация агрегата
3.8. Сертификация оборудования
3.9. Патентный поиск
3.10. Предлагаемый вариант усовершенствования шиномонтажного стенда
4.1. Безопасность технологического процесса
4.1.1. Охрана труда на шиномонтажном участке
4.1.2. Опасность поражения электрическим током и меры электрической безопасности
4.1.3. Производственные шумы и вибрации, их воздействие на организм, нормирование и меры защиты
4.1.4. Производственное освещение
4.1.4. Производственное освещение
4.2. Разработка проекта в условиях чрезвычайных ситуаций
4.3. Экология производства
4.4. Требования к безопасности на шиномонтажном участке при работе с термооборудованием
4.5. Оценка устойчивости производства к СДЯВ
5.1. Расчёт экономического эффекта от внедрения мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Состав чертежей
- Чертеж устройства зажимное для шиномонтажного стенда А1
- Деталь корпус А3
- Чертеж детали упор А3
- Зажимное устройство стенда А2
- Плакат анализа производственной деятельности А1
- Чертеж плана пункта технического обслуживания - ПТО А1
- Статистический анализ парка подвижного состава А1
- Планировка шиномонтажного участка А1
- Эскизный чертеж колеса грузового автомобиля КамАЗ А1
- Чертеж общего вида стенда Navigator 03-58 GIGA для шиномонтажных работ А1
- Сборочный чертеж механизма захвата шиномонтажного стенда А1
- Технико-экономические показатели шиномонтажного участка А1
Описание
В дипломной работе была выполнена реконструкция участка автотранспортного цеха СПК «им. Буденного». Дана организационно - экономическая характеристика, описаны природно-климатические условия хозяйства, состав и структура земляных ресурсов, определено финансовое состояние. Проведен анализ структуры и динамики, а также эффективности применения материальных ресурсов. Рассмотрены главные направления экономии материальных ресурсов в СПК «им. Буденного».
В данном дипломном проекте рассмотрены предложения по реконструкции шиномонтажного участка автотранспортного цеха. Выполнен следующий объем работ:
- дана характеристика предприятия;
- выявлены достоинства и недостатки в работе предприятия;
- выполнен расчет производственной программы и сделан ее анализ;
- рассмотрены варианты оборудования для проведения шиноремонтных работ;
- выбрано оборудование согласно нормокомплекту технологического оборудования и проведена технологическая планировка шинного участка;
- рассмотрены вопросы охраны труда, охраны окружающей среды;
- выполнено технико-экономическое обоснование существующего и разработанного вариантов и рассчитан экономический эффект от внедрения нового оборудования.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий и сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения подвижного состава. При этом следует отметить, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18-19 %.
В настоящее время развитие ПТБ отстает от темпов роста парка автомобилей. Опережающий рост парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность АТП производственными площадями составляет 50-65%, постами для технического обслуживания и ремонта 60-70%, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30%. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.
В технологической части проекта был выполнен расчет годовой производственной программы. Осуществлен выбор исходных показателей, выполнена корректировка и установление нормативов. Определены коэффициент технической готовности, число технических воздействий на автомобиль, а также суточная программа по ТО и диагностированию. Найдены наиболее значимые направления по оптимизации деятельности в рамках организации ТО и ТР, разработана планировка участка. Представлен перечень оборудования для вулканизационного и шиномонтажного участка. Представлен спроектированный вариант планировки участка с расположением оборудования. Выполнено общее описание технологического процесса, производимого на проектном варианте шиномонтажного участка.
В конструкторской части проекта был рассмотрен шиномонтажный стенд Navigator 03-58 GIGA, дана его техническая характеристика. Позволяет производить монтаж-демонтаж колес как автопарка грузового транспорта (МАЗ, Камаз, КрАЗ, МоАЗ, Man, Scania, DAF, Volvo, Iveco и т.п.), так и колес карьерного автотранспорта (автосамосвалы БелАЗ, карьерные погрузчики Caterpillar, Hitachi, Komatsu и т.д.). Описаны требования к освещению, правила техники безопасности, а также система крепления шиномонтажного стенда. Построены схемы расположения и установки анкерных болтов. Описаны механизм управления и эксплуатация агрегата. Составлена спецификация, выполнен патентный поиск. Разработан предполагаемый вариант усовершенствования стенда.
В организационной части изучены основные вопросы безопасности технологического процесса. Описаны охрана труда на шиномонтажном участке, опасность поражения электрическим током, производственные шумы и вибрации, производственное освещение. Выполнена разработка проекта в условиях чрезвычайных ситуаций. Изучены основанные требования к безопасности на шиномонтажном участке при работе с термооборудованием. Дана общая оценка устойчивости производства к СДЯВ. Определены размеры площади и зоны поражения, временя подхода зараженного воздуха к определенному рубежу.
В результате анализа работы предприятия были выявлены недостатки в организации работ на шиномонтажном участке, а также был рассмотрен вариант их устранения, оснащения участка необходимым технологическим оборудованием.
Рассчитан экономический эффект от внедрения вышеуказанных мероприятий, рассчитан срок окупаемости.
В экономической части проекта был выполнен расчёт экономического эффекта от внедрения разработанных мероприятий. Составлена смета затрат и калькуляция себестоимости грузоперевозок. Определена себестоимость изготовления проектируемой конструкции.
В графической части представлены чертежи основных деталей, плана ПТО, планировки шиномонтажного участка, статистического анализа парка подвижного состава, шиномонтажного стенда Navigator 03-58 GIGA, а также его механизма захвата. Составлена спецификация на 1 листе.