Пояснительная записка (в программе Word): 90 страниц, 21 рис., 16 таблиц, 18 литературных источников
Дополнительные материалы: Аннотация к дипломному проекту на 1 листе, доклад на 3 листах, бланки: задания на 2 листах, рецензии на 2 листах
Чертежи (в программе ): Компас 3D v и AvtoCAD, 16 листов
ВУЗ: ФГБОУ ВПО Брянская государственная сельскохозяйственная академия
Спецификация - 4 листа (и на чертежах)
Описание
В проекте разработана технология выполнения дорожно-строительных работ с модернизацией рабочего оборудования трактора ТТ-4.
Выполнен анализ хозяйственной деятельности предприятия с обоснованием необходимости выполнения проекта. На основании полученных данных предлагается модернизация трактора ТТ-4 путем замены трелевочного рабочего оборудования на кузов-фургон, в котором будет размещено оборудование для проведения ТО и ТР машин. Предполагается использование трактора в качестве передвижной ремонтной мастерской (ПРМ). Дополнительно предлагается установка на трактор бульдозерного отвала.
Проведен анализ существующих конструкций.
Сделано описание трактора ТТ-4. Машина относится к гусеничным трелевочным тракторам класса тяги 40 кН. С его помощью выполняется трелевка крупного и среднего леса в полупогруженном состоянии и укладывание его в штабеля. Трактор оснащен двухместной кабиной, расположенной спереди. Остов машины - рамной конструкции. Рама - сварная из лонжеронов, трубчатых поперечин, днища, бампера и крыльев. Ходовая часть оснащена полужесткой рычажно-балансирной подвеской остова трактора с четырьмя каретками. Гусеница литая, мелкозвенчатая, с плавающими пальцами. Установлен двигатель типа А-01МРИ мощностью 95,5 кВт. Передача мощности от двигателя к силовому блоку выполняется посредством карданной передачи, в составе которой имеется два вала. Коробка перемены передач ступенчатая, механическая, со скользящими зубчатыми колесами. Конструкция заднего моста включает коническую центральную передачу и сдвоенный одноступенчатый планетарный механизм поворота. Конечные передачи представлены одноступенчатым редуктором.
Рассмотрены конструкции следующих моделей бульдозеров: ДЗ-42, Б -170, бульдозерно-рыхлительный агрегат трактора Т-330, SHANTUI SD08, KOMATSU D61E-12, New Holland D180.
Выполнен анализ существующих конструкций передвижных ремонтных мастерских, в ходе которого исследованы модели: А-701А, МТОР-СП, ССТО-1, МП-157, ЧЕТРА ТМ 130.
Разработана технология выполняемых работ
передвижной ремонтной мастерской на базе ТТ-4.
Сделано описание технологического процесса технического обслуживания дорожно-строительных машин и его организация.
Различаются три основных метода организации ТО и ТР: поточный, тупиковый и индивидуальный.
Описано назначение, оборудование и работы, выполняемые передвижной ремонтной мастерской.
Техническое обслуживание и текущий ремонт машин, которые заняты на линейных работах, выполняется по индивидуальному методу с использованием передвижных технических средств. Основным назначением передвижной ремонтной мастерской является оказание технической помощи и проведение текущих ремонтов машин на месте их работы.
В состав проектируемой ремонтной мастерской включен базовый трактор ТТ-4 со смонтированным на нем кузовом-фургоном, в котором выполнено размещение оборудования, обеспечивающего работы по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию дорожно-строительных машин. Кузов ПРМ используется в качестве производственного помещения. Он выполнен из каркаса, имеющего с наружной и внутренней стороны обшивки и термоизоляцию между ними. С задней стороны на стенке кузова расположена входная дверь. Оборудование включает слесарные верстаки, точильный аппарат, тиски, настольно-сверлильный станок, набор слесарного инструмента, преобразователь частоты электротока, генератор, прибор для проверки и регулирования форсунок и прочее. Для обслуживания рабочих предусмотрены бачок для питьевой воды, аптечка, сиденье для отдыха, отопительно-вентиляционная установка. В зимнее время кузов отапливается отопительно-вентиляционная установкой. Электрооборудование мастерской обеспечивается электроэнергией напряжением 220В переменного тока от собственного генератора. Количество производственных рабочих ПРМ два человека: тракторист-машинист спецмашины (слесарь) и электро-газосварщик.
Приведена технология бульдозерных работ.
Проектируемая ПРМ на базе ТТ-4 оснащена бульдозерным отвалом для выполнения бульдозерных работ. Рабочий цикл предполагает выполнение операций по: опусканию отвала в требуемое положение, резанию и набору грунта, его перемещению и укладке, передвижению бульдозера в исходное положение. Операции по разработке и перемещению грунта выполняются по трем схемам: прямой, боковой и ступенчатой. Возведение насыпей осуществляется двумя способами: поперечным и продольным. Планировочные работы на горизонтальных площадях осуществляют несколькими проходами бульдозера. Засыпка траншей бульдозерами с неповоротным отвалом выполняется прямыми проходами в поперечном направлении по отношению к оси траншеи.
Составлено обоснование параметров конструкторской разработки с расчетами гусеничного ходового оборудования, давления на грунт гусеничного трактора, натяжения гусеничной цепи, расчета отвала и толкающей рамы бульдозера, его цикла и производительности, статического и тягового расчетов.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Суммарное сопротивление гусеничного хода |
89,5 кН |
2 |
Давление на грунт трактора |
46036 Н/м2 |
3 |
Максимальная сила тяги по сцеплению |
73877 Н |
4 |
Номинально тяговое усилие бульдозера |
120 кН |
5 |
Ширина/высота неповоротного отвала |
2840 мм/1072 мм |
6 |
Общее тяговое сопротивление |
113226,4 Н |
7 |
Техническая производительность бульдозера |
44 м3/ч |
8 |
Продолжительность цикла |
198,7 с |
Сделан выбор гидроцилиндра: наружный диаметр гильзы 93 мм, общая длина 1193 мм, диаметр штока 56 мм с ходом 160 мм мин, 1000 мм макс.
Выполнен расчет соединительных пальцев на прочность.
Приведен раздел по безопасности жизнедеятельности.
Разработана экономическая часть проекта с расчетом годового экономического эффекта от внедрения новой техники, равного 123390 руб, и срока окупаемости – 1,1 год. Результаты расчетов показали целесообразность внедрения проектируемой машины.
В проекте выполнена модернизация трактора ТТ-4 путем переоборудования его в передвижную ремонтную мастерскую, дополнительно оснащенную бульдозерным отвалом, и разработан технологический процесс выполнения дорожно-строительных работ.