Содержание
Введение
1. Основные признаки имеющихся конструкций
2. Характеристика амбулаторного автолифта, его устройство и принцип действия
2.1 Назначение ААЛ
2.2 Технические параметры ААЛ
2.3 Составные части ААЛ
2.4 Монтаж ААЛ и порядок эксплуатации
3. Характеристика и порядок эксплуатации составляющих ААЛ
3.1 Устройство шасси и его эксплуатация
3.2 Характеристика механизма подъема
3.3 Назначение кабины-салона
3.4 Назначение основания опорного и его состав
3.5 Назначение и конструкция грузовой площадки
3.6 Силовая груша
3.7 Управление и блокировка
4. Тяговый расчёт базовой машины
5. Расчёт гидроцилиндра подъёма трапа заднего
6. Расчёт на устойчивость
6.1 Расчёт автомобиля на опрокидывание при боковом ветре
6.2 Расчёт автомобиля на опрокидывание при профильном ветре
6.3 Расчет автомобиля на опрокидывание при боковом уклоне 3о и боковом ветре
Состав чертежей
- Сборочный чертеж подъёмника ножничного (формата А1х3)
- Чертёж кабины-салона (формат А1)
- Общий вид автолифта для авиапассажиров с ограничениями движения (формат А1)
Описание
Машины для погрузки и разгрузки грузов с самолетов и обратно постоянно используются в авиационной промышленности. Большую их часть составляют машины, основанные на принципе поднятия грузов ножничным механизмом.
Также машины этого типа используются для доставки пассажиров на борт самолета, из которых малую, но важную группу составляют пассажиры с ограничениями в движении. Специально для этой группы пассажиров была разработана машина «Амбулаторный автолифт», оснащенная вспомогательным механизмом, для подъема пассажира в транспортную кабину, а затем на борт самолета.
В представленной конструкторской части выполнена разработка вспомогательного механизма для доставки пассажиров с ограниченными возможностями на борт самолёта. Рассмотрены основные признаки существующих конструкций, основанных на принципе поднятия грузов ножничным механизмом. Выполнена их классификация по типу базового шасси, по расположению и количеству гидроцилиндров подъема, по типу ножничного механизма. Представлена характеристика проектируемого амбулаторного автолифта с рассмотрением его назначения, разработкой таблицы технических параметров и таблицы составных частей ААЛ.
Выполнено описание монтажа ААЛ на шасси автомобиля ЗИЛ-5301. Представлена характеристика и рассмотрен порядок эксплуатации составных частей ААЛ: шасси, механизма подъёма, кабины-салона, основания опорного, грузовой площадки, силовой груши, системы управления и блокировки. Выполнен тяговый расчёт базовой машины. Рассчитан гидроцилиндр подъёма заднего трапа с определением внутреннего диаметра гидроцилиндра. В ходе расчёта на устойчивость произведён расчёт автомобиля на опрокидывание при боковом ветре, при профильном ветре, при боковом уклоне 3о и боковом ветре.
Характеристика амбулаторного автолифта, его устройство и принцип действия
- для обслуживания авиапассажиров на инвалидных колясках в аэропортах;
- для погрузки или выгрузки из самолетов авиапассажиров или технологического оборудования с размещением их в кабине-салоне вышки.
ААЛ рассчитана для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С