Пояснительная записка (в программе Word) 44 с., 7 литературных источника
Чертежи (в программе Компас 3Dv) 5 листов, спецификация
Описание
В данном курсовом проекте выполнен расчет элементов привода конического редуктора к горизонтальному валу, расчет редуктора, расчет конических прямозубых передач, расчет цепной передачи, подбор муфт, расчет валов, расчет подшипников, выбор смазки подшипников валов редуктора, определение размеров основных элементов зубчатых колес, подбор посадок основных деталей редуктора, выбор и расчет соединений каждого вала редуктора с размещаемыми на нем деталями передач, выбор типа корпуса редуктора и определение размеров основных его элементов, выбор вида основания для совместной с двигателем установки редуктора.
Редукторы - механизмы, состоящие из зубчатых или червячных передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащих для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепную или ременную передачу.
Назначение редуктора — понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.
В данном курсовом проекте спроектирован привод конического редуктора. Конические редукторы применяют для передачи движения между валами, оси которых перекрещиваются. Угол перекрещивания обычно равен 90°
Достоинства передач: высокая плавность зацепления, большое применение, поскольку конструкция машин часто вынуждает располагать валы под углом друг к другу. Недостатки: потребность в дорогостоящем оборудовании для изготовления конических колёс.
Выбор смазочного материала зубчатой передачи:
- При значении окружной скорости передачи Vs = 4,06 м/с применяем смазку передачи картерным способом (окунанием колеса в залитое в корпус масло).
- Исходя из условия что Vs = 4,06 м/с, а σн=596 МПа,
- выбираем сорт масла И-Т-Д 100 (100 – класс кинематической вязкости).
- Определяем количество масла по условию 0,4..0,8л на 1 кВт передаваемой мощности, т. к. P = 3,5 кВт, то V = (1,4…2,8) л. Конструктивно полученный объём V=1.98 л
- Для контроля уровня масла применяем круглый маслоуказатель.
- Для слива масла, в корпусе предусмотрим сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой
Компоновочный чертёж выполняем в одной проекции - разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; желательный масштаб 1:1, чертить тонкими линиями.
Примерно посередине листа проводим горизонтальную осевую линию; затем намечаем положение вертикальной линии - оси ведомого вала. Из точки пересечения проводим под углом δ1=17,6◦ осевые линии делительных конусов и откладываем на них отрезки Rе= 105 мм.
Вычерчиваем в зацеплении шестерню и колесо ; ступицу колеса выполняем несимметричной относительно диска, чтобы уменьшить расстояние между опорами ведомого вала .
Намечаем для валов роликоподшипники конические однорядные легкой
серии при dП1= 35 мм и dП2= 35 мм
Условное |
d |
D |
T |
C |
Co |
е |
мм |
кН |
|||||
7207 |
35 |
72 |
18 |
3,52 |
2,63 |
0,369 |
7207 |
35 |
72 |
18 |
3,52 |
2,63 |
0,369 |
Наносим габариты подшипников ведущего вала, наметив внутреннюю стенку корпуса на расстоянии х=10 мм от торца шестерни; отложим зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника у1= 15 мм (для размещения мазеудерживащего кольца).
Радиальные реакции считают приложенными к валу в точках пересечения нормалей, проведённых к серединам контактных площадок. Для однорядных конических роликоподшипников ведущего вала 7207.
Размещаем подшипники ведомого вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии х = 10 мм от торца ступицы колеса и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника
у2 = 20мм.