Пояснительная записка (в программе Word) 34 с., 7 литературных источников
Чертежи (в программе Компас 3Dv) 6 листов, спецификация
Описание
В данном курсовом проекте выполнен проект привода ленточного конвейера, состоящий из червячно-цилиндрического, клиноремённой передачи.
Объектом курсового проекта является привод с червячно-цилиндрическим редуктором, использующие большинство деталей и узлов общего назначения. Редуктор представляет собой сочетание цилиндрической и червячной передач. Червячные редукторы применяются тогда, когда геометрические оси валов перекрещиваются. Достоинством червячных передач являются: большие передаточные отношения при малых габаритах привода, высокая плавность и бесшумность работы.
Недостатками червячных передач являются:
- повышенный износ и склонность к заеданию;
- необходимость применения для изготовления венцов колес из дорогих антифрикционных материалов;
- большие осевые нагрузки на опоры червяка;
- необходимость регулировки осевого положения червячного колеса.
Корпусные детали являются основными частями редуктора и предназначаются для обеспечения правильного взаимного расположения сопряженных деталей редуктора, восприятия нагрузок, действующих в редукторе, зашиты рабочих поверхностей зубчатых колес и подшипников от взвешенных инородных частиц окружающей среды, отвода тепла а также для размещения масляной ванны.
Работоспособность кинематических пар (зубчатых зацеплений, подшипников и др.) зависит от жесткости корпусных деталей. Требуемая жесткость достигается за счет оптимизации формы и размеров корпусных деталей, а также за счет рационального использования ребер жесткости.
У большинства редукторов корпус выполняется разъемным. У редукторов с расположением осей валов в горизонтальной плоскости обычно бывает один разъем в плоскости осей редукторов, у редукторов с осями валов в вертикальной плоскости (валы расположены горизонтально) - несколько разъемов. Благодаря разъему в плоскости осей валов обеспечивается наиболее удобная сборка редуктора. Корпус может не иметь разъемов в плоскости валов. В этом случае сборку осуществляют вдоль осей через предусмотренные отверстия на боковых стенках корпуса.
Для изготовления литых корпусных деталей широко используют чугун, сталь, а при ограничении массы изделия - легкие сплавы.
Ориентировочное соотношение размеров основных элементов чугунного цилиндрического редуктора:
Параметры корпусных деталей
|
Размер Мм
|
Параметры корпусных деталей
|
Размер мм
|
|
Толщина стенки корпуса |
Диаметр фундаментных болтов |
|||
Толщина стенки крышки |
Диаметр фундаментных болтов |
|||
Толщина ребра в сопряжении со стенкой корпуса в сопряжении со стенкой крышки |
Диаметр прилива подшипникого гнезда для торцевой крышки |
d =1,25Dn + 10=144 |
||
Толщина фундаментных лап |
h = 1,5·d =14 |
Расстояние от стенки корпуса до края фланца фундаментных лап |
K=3,5d=38 |
|
Толщина фланца корпуса |
h1 = 1,5·d1 =25 |
Расстояние от стенки до края фланца по разъему корпуса и крышки: для болта с шестигранной головкой |
K1 = 3d1 =40 |
|
Толщина фланца крышки для болта с шестигранной головкой |
h2 = 1,3·d1 =25 |
|||
Расстояние от края фланца до оси болта |
C=0,5K=19 |
|||
Расстояние между осями болтов для крепления крышки редуктора к корпусу к крышке редуктора к корпусу в месте приливов подшипниковых гнезд |
l1 = 10 · d1 =140 l2 = Dn + 2d =208 |
Смазочные материалы в машинах применяются с целью уменьшения интенсивности изнашивания, снижения сил трения, отвода от трущихся поверхностей теплоты и продуктов изнашивания, а также для предохранения деталей от коррозии.
Экономичность и долговечность машин в большей степени зависит от правильного выбора масла . Обычно значение коэффициента трения в парах трения снижаются с ростом вязкости масла, но в месте с тем повышаются гидромеханические потери на перемешивание смазочного материала.
Для данного редуктора наиболее подходит Индустриальное масло ГОСТ 20799-75 марки
И – 50А с вязкостью от 47·106 до 55·106 м/с2. Объём заливаемого в редуктор масла равен 4 литра.
Смазывание в данном редукторе является картерным, червячная передача смазывается погружением червяка, на 7мм, в ванну с маслом в нижней части корпуса, а остальные узлы смазываются за счет разбрызгивания масла погруженными колесами и свободно вращающимся на оси вала разбрызгивателя.
Задание к курсовой работе:
Рассчитать и спроектировать механический привод ленточного конвейера, состоящий из червячно-цилиндрического, клиноремённой передачи, по следующим исходным данным: