Пояснительная записка (в программе Word) 19 страниц, 3 литературных источника
Чертежи (в программе Компас 3Dv) 5 листов, спецификация
Описание
В курсовой работе по дисциплине конструирование мехатронных устройств разработан модуль вращательного движения для привода главного движения фрезерного станка с ЧПУ с системой контроля скорости вращения.
Шпиндельный узел металлорежущих станков предназначен для осуществления главного вращательного движения шпинделя с необходимой частотой вращения. В шпиндельных узлах выполняются закрепление и вращение режущих инструментов (в сверлильных и фрезерных станках) и обеспечивается их заданное положение по отношению к другим узлам станков.
Конструкция шпиндельного узла должна быть такой, чтобы наряду с выполнением комплекса технологических команд достигалось сохранение точности вращения шпинделя, исключающее осевое и торцовое биение, а также суммарной жесткости всего узла для предотвращения деформирования. Конструктивная форма шпинделя определяется типом и назначением станка, требованиями к его точности, условиями работы шпинделя, способами закрепления в нем инструмента или заготовки, размещением элементов привода и типом применяемых опор.
Смазка и регулирование опор качения должны производиться так, чтобы при работе температура наружного (не вращающегося) кольца подшипника не превышала значений, рекомендованных ЭНИМС.
Для смазки опор качения применяют маловязкие масла при высоких частотах вращения и масла большой вязкости при низких частотах вращения и высоких нагрузках.
Для смазки подшипников в ШУ применяют следующие системы смазки:
I – пластичная смазка
II- капельная смазка
III – циркуляционная обильная жидкая смазка
IV – смазка масляным туманом и дозированная, подаваемая потоком воздуха
V – смазка впрыскиванием дозы жидкого масла в подшипник.
Поскольку различные стали имеют одинаковый модуль упругости, то на жесткость шпинделя будут влиять его геометрические параметры, больше всего его диаметр и контактная жесткость посадочных поверхностей опор. Следовательно, выбор материала шпинделя определяется технологическими соображениями и возможностью получения посадочных и присоединительных поверхностей заданной твердости, точности и шероховатости. Для шпинделя на опорах качения, выберем сталь 40Х.