Пояснительная записка (в программе Word) 18 страниц, 5 литературных источников
Чертежи (в программе Компас 3Dv) 2 листа, спецификация
Описание
В курсовой работе разработан главный привод движения для универсального вертикально-фрезерного станка по следующим исходным данным:
- Структурная формула привода: 18=3x3x2;
- Мощность приводного двигателя 5-7,5 кВт;
- Обрабатываемый материал: Сталь 45, Чугун СЧ28;
- Максимальная частота вращения шпинделя 1500-1800 об/мин
- Базовая модель станка: 6Р11;
- Особенности конструкции:
- Реверсирование направления вращения шпинделя осуществляется двигателем.
- Соединение двигателя с 1-м валом при помощи втулочно-пальцевой муфты.
- В передней опоре шпинделя использовать двухрядный роликовый подшипник серии 3 182 100 в комплекте с упорно-радиальным серии 178800.
Выбор электродвигателя осуществляем по заданной мощности и необходимой частоте вращения его вала.
По таблице выбираем двигатель:
- Тип двигателя: 4А80А6;
- Мощность: P = 5,5 кВт;
- Синхронная частота вращения: n0 = 1000 мин –1
- Частота вращения: n = 910 мин –1
Критерием при расчёте является статическая прочность на смятие. Так как шпонки стандартные, то на срез шпонки можно не проверять.
Выбираем следующие призматические шпонки:
шпонка на валу шпинделя под зубчатое колесо:
Шпонка 18х11х63 ГОСТ 23360-78;
шпонка на входном валу под зубчатое колесо:
Шпонка 8х7х36 ГОСТ 23360-78;
шпонки на масляном валу:
Шпонка 8х7х22 ГОСТ 23360-78.
- Шпонка 18х11х63 ГОСТ 23360-78
Крутящий момент на шпинделе M4=536200Н*мм
Глубина шпоночного паза на валу t1=6мм
Диаметр вала шпинделя d=65мм
- Шпонка 8х7х36 ГОСТ 23360-78:
Крутящий момент на валу M=57700Н*мм
Глубина шпоночного паза на валу t1=4мм
Диаметр входного вала d=22мм