Пояснительная записка (в программе Word) 32 л.
Чертежи (в программе Компас 3Dv и AvtoCAD) 2 листа
Описание
В курсовой работе выполнено проектирование технологического процесса обработки детали ступица шкива коленчатого вала. Шкив коленчатого вала служит ведущим звеном в ременном приводе водяного насоса и генератора. На шкиве выполнены клиновые канавки, которые сопрягаются с выступами ремня. Узел устанавливается в передней части двигателя.
Определение последовательности сборки:
На переднем конце коленчатого вала устанавливается шкив, ступица которого фиксируется на валу шпонкой. Шкив крепится к ступице четырьмя болтами. За одно целое со шкивом выполнен зубчатый диск, который служит для синхронизации импульсов в системе электронного управления двигателем. На шкиве располагается также демпфер крутильных колебаний коленчатого вала. Он представляет собой массивный диск, который насажен на шкив через резиновую прокладку – кольцо, имеющее форму полого цилиндра. Торец шкива упирается в ступицу, наружная поверхность которой, сопрягается с манжетой (сальником), устанавливаемой на крышке цепи. Острая кромка манжеты, прижимаемая к ступице кольцевой пружиной, препятствует проникновению масла из внутренней полости двигателя наружу. Далее между ступицей и коренной шейкой располагается звездочка, сопрягаемая с нижней цепью привода промежуточного вала. Шкив в сборе подвергается балансировке с точностью 15 г/см. Все детали стягиваются болтом (храповиком), ввернутым в носок вала и удерживаемым от проворачивания зубчатой (стопорной) шайбой.