Пояснительная записка (в программе Word) 52 с., 5 литературных источников
Чертежи (в программе Компас 3Dv и AvtoCAD) 3 листа, спецификация
Описание
В курсовой работе выполнена разработка с расчетом редуктора общего назначения.
С целью сокращения номенклатуры применяемых материалов, принимаем для шестерни и колеса сталь 45, так как передаваемая мощность вала невелика и для достижения лучшей приработки твердость колес должна быть не более HB 350. Кроме того, редуктор должен быть общего назначения, а для таких редукторов экономически целесообразно применять колеса с твердостью меньшей или равной HB 350.
Посадка зубчатого колеса на вал H7 / p6 по ГОСТ 25347-82.
Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала к6. Отклонения отверстия в корпусе под наружные кольца по Н7.
Посадка распорной втулки H7 / h7.
Выходные концы валов под манжеты выполняем с отклонением вала h8.
Выходные концы валов под муфты выполняем с отклонением вала h6.
Перед сборкой внутреннюю полость редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов.
На ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые до 80 ... 100°С в масле.
В ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала, затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Закладные глухие крышки подшипников устанавливают в корпус редуктора.
Перед установкой сквозных крышек на валы в проточки устанавливают манжеты. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку. Надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки).
Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
Технико-экономические показатели курсовой работы:
- В проекте широко использованы стандартные изделия (подшипники, муфты, крепежные детали, уплотнения, сливная пробка, пробка-отдушина и т. д.), а также стандарты на различные элементы проектируемых деталей (выточки, галтели, литейные уклоны, заплечики и т. д.).
- Снижение сроков изготовления и общей стоимости изделия за счет применения стандартной технологии, готовых (покупных) относительно дешевых стандартных деталей и инструментов.
- Регламентацию всех характеристик стандартизированных объектов, что дает возможность централизации их производства, широкой кооперации, международного обмена и легкой замены во время эксплуатации и ремонта.
- Унификация модулей зубьев уменьшает номенклатуру зуборезного инструмента.
- Унификация посадочных размеров снижает номенклатуру контрольных калибров.
- Унификация крепежных деталей уменьшает комплект гаечных ключей и количество запасных деталей, упрощает ремонтное обслуживание и эксплуатацию.