Пояснительная записка (в программе Word) 70 с., 12 источников
Чертежи (в программе Компас 3Dv) 7 листов
ВУЗ МАДИ
Описание
В курсовой работе выполняется разработка
Исходные данные для динамического расчета двигателя:
Номинальная частота вращений КВ
Угловая скорость вращения КВ
Число цилиндров – 4, расположения – рядное.
Степень сжатия двигателя
Рабочий объем цилиндра двигателя
Объем камеры сгорания
Диаметр цилиндра D=83мм – из теплового расчета
Площадь днища поршня
Ход поршня S=81мм – из теплового расчета;
Ход поршня, эквивалентный объему камеры сгорания
Радиус кривошипа
Коэффициент короткоходности
Конструктивный параметр .
Задание курсовой работы по дисциплине «Автомобильные двигатели»:
1 |
Тип двигателя |
ДсИЗ |
2 |
Наддув |
Нет |
3 |
Тип системы охлаждения |
Жидкостная |
4 |
Тип топливной системы |
Центральный впрыск |
5 |
Число клапанов на цилиндр |
2 |
6 |
Тип камеры сгорания |
Клиновая |
7 |
Число и расположение цилиндров |
Р4 |
8 |
Номинальная мощность двигателя |
Ne = 59 кВт |
9 |
Номинальная частота вращения |
nном = 5000 мин-1 |
10 |
Степень сжатия двигателя |
ε = 9,3 |
11 |
Коэффициент избытка воздуха α |
α = 0,9 |
12 |
Топливо – бензин с элементным составом: |
|
- массовая доля углерода |
gC = 0,855 |
|
- массовая доля водорода |
gH= 0,145 |
|
- низшая теплота сгорания |
Hu = 44,0 МДж/кг |
|
- кажущаяся молярная масса |
μт = 115 кг/моль |
|
13 |
Уровень форсированности |
Nл ≈ 35 кВт/л |
14 |
Прототип двигателя |
ВАЗ-21214 |
В проектируемом двигателе использован двухклапанный МГР, включающий в себя один впускной и один выпускной клапан на каждый цилиндр. Клапаны расположены попарно и имеют объединённые каналы для подвода (отвода) рабочего тела в соседние цилиндры.
Расположение распределительного вала – верхнее. Привод к клапанам осуществляется непосредственно от толкателей, контактирующих с кулачками распределительного вала.
Впускные и выпускные клапана изготовлены с плоской головкой. Седла в головке крепятся за счет натяга при запрессовке с дополнительной расчеканкой материала головки. Направляющие втулки выполнены из металлокерамики с наружным конусом; пружины клапанов цилиндрические с постоянным шагом навивки. Для увеличения износостойкости и улучшения антифрикционных свойств, втулки сульфидируются и графитизируются в масле, содержащем раствор коллоидного графита
Привод к верхнему распределительному валу осуществляется от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня из армированного неопрена. В систему привода включён также натяжной эксцентриковый ролик и шкив привода насоса системы охлаждения.
Поршень обеспечивает необходимую для эффективной организации рабочего процесса форму камеры сгорания. Его днище воспринимает давление газов, развивающееся в надпоршневом пространстве при реализации в нем рабочего цикла, и через палец передает усилие на шатун.
Поршень воспринимает высокие газовые, инерционные и тепловые нагрузки; работает при высоких относительных скоростях перемещения элементов поршня по зеркалу цилиндра при больших удельных давлениях между ними.
Заготовка поршня - отливка в металлическую форму. После механической обработки конструкция поршня подвергаются старению для повышения твердости, прочности и износостойкости, а также для предупреждения коробления при эксплуатации.
Поршень имеет плоское днище. В уплотнительном поясе расположено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. В днище канавки маслосъемного кольца в зоне рабочих поверхностей просверлено 6 дренажных отверстий диаметром 2 мм.
Головка поршня по высоте имеет ступенчатую форму; в плане – эллипс с большей осью в направлении оси поршневого пальца.
Юбка поршня - бочкообразная по образующей; в плане имеет форму эллипса, с большей осью перпендикулярной - оси поршневого пальца. Для облегчения поршня, увеличения его износостойкости, а так же с целью уменьшения потерь на трение, на укороченных нерабочих поверхностях выполнены холодильники. Рабочие поверхности юбки покрыты электролитическим слоем сплава олова с индием.
Для термостабилизации зазора между юбкой поршня и зеркалом цилиндра в верней зоне юбки залито армирующее стальное кольцо.
Подгонку поршней по массе осуществляют снятием металла с прилива на внутренней поверхности юбки.