Пояснительная записка (в программе Word) 31 с.
Чертежи (в программе Компас 3Dv и AvtoCAD) 2 листов
Описание
В курсовой работе выполняется разработка четырехцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя.
Проведен тепловой расчет карбюраторного двигателя . Получили следующие характеристики по ВСХ:
Номинальная мощность 33,045 КВт/ч при 5800 мин.
Максимальный эффективный крутящий момент 98,474 Нм при 2500/мин.
Минимальный эффективный удельный расход топлива 0,312г/КВт ч.
Литровая мощность 22,75 КВт/л
Коэффициент приспособляемости 1,809
Скоростной коэффициент 0,43
Указанные коэффициенты соответствуют современным показателям для двигателей, устанавливаемых на легковые автомобили.
В результате динамического расчета получены силы и моменты, действующие на кривошипно-шатунный механизм, которые позволяют провести расчеты на прочность деталей двигателя, расчеты системы охлаждения, смазки, топливной системы, газораспределительного механизма с подбором размеров элементов, деталей и узлов в целом.
Для плавной работы многоцилиндрового двигателя и уменьшения неравномерных нагрузок на коленчатый вал рабочие процессы в различных цилиндрах должны происходить в определенной последовательности (порядке). Порядок работы цилиндров двигателя зависит от расположения шеек коленчатого вала и кулачков распределительного вала и у двигателей семейства 2108 составляет 1-3-4-2.
Когда в первом цилиндре поршень движется вниз в диапазоне от 0 ° до 180 ° поворота, происходит сгорание и расширение газов. Во время расширения газы совершают полезную работу, поэтому этот такт называют рабочим ходом. Третий цилиндр отстает от первого на 180°, и в нем поршень движется вверх, осуществляя сжатие рабочей смеси. В четвертом цилиндре, отстающем от первого на 360 °, а от третьего на 180 °, поршень движется вниз, и происходит впуск горючей смеси.
И, наконец, во втором цилиндре, отстающем по циклу рабочего процесса на 540° от первого цилиндра, в это время поршень движется вверх, и происходит выпуск отработавших газов. Аналогично в диапазоне от 180 ° до 360° поворота первой шатунной шейки рабочий ход происходит в третьем цилиндре, сжатие - в четвертом, впуск - во втором и выпуск в первом и т.д.