Пояснительная записка (в программе Word) 36 страниц
Чертежи (в программе Компас 3Dv и AvtoCAD) 3 листа
Описание
В курсовой работе выполнено проектирование и расчет привода главного движения токарно-револьверного станка модели 1П365.
Токарно-револьверный станок 1П365 предназначен для высокопроизводительной обработки стальных и чугунных деталей. На станке можно осуществлять черновую и чистовую обточку, подрезку, а так же с помощью специальных приспособлений – сверление, расточку, зенкерование, развертывание и нарезку резьбы. Наличие револьверного и поперечного суппорта делают станок универсальным, удобным для обработки корпусных деталей. На станке могут выполняться как обычные, так и тяжелые работы.
Станок состоит из отдельных узлов и подузлов. Компоновка узлов общепринятая для этого типоразмера универсальных револьверных станков. Станина представляет собой жесткую отливку с широкими плоскими направляющими. Монтируется она на двух тумбах, на которые устанавливается корыто, служащее для сбора стружки и охлаждающей жидкости. В левой ножке станины смонтирован электродвигатель главного привода станка. Коробка скоростей станка крепится на левой головной части станины. Переключение числа оборотов шпинделя автоматизировано и осуществляется нажатием на переключающую кнопку; возможно при вращающемся шпинделе. Поперечный суппорт мостового типа жесткой конструкции. Поперечные салазки имеют переднюю и заднюю плоскость с Т-образными пазами. Револьверный суппорт имеет шестигранную револьверную головку с вертикальной осью, покоящуюся на коническом роликовом подшипнике. Охлаждение станка производится жидкостью, которая подается электронасосом к шпинделю коробки скоростей. Бак для охлаждающей жидкости приварен к корыту с правой стороны станка.
Механизм коробки скоростей приводит во вращение трехфазный короткозамкнутый электродвигатель А261-4 через ременную передачу. Коробка скоростей сообщает шпинделю 12 ступеней скорости, которая изменяется передвижением зубчатых блоков по шлицевым валам. Прямое и обратное вращение шпинделя осуществляется включением многодисковой фрикционной муфтой, торможение шпинделя – многодисковым тормозом, работающим от гидроцилиндров.
Цель работы:
1. Определить диапазон регулирования частот вращения и число фиксированных значений частоты вращения шпинделя;
2. Сделать эскиз конструктивного варианта коробки скоростей;
3. Построить структурную сетку и график частот вращения.